Скачать пример (образец) вопросов на тему "Практические вопросы по дисциплине «История» ...."

Практические вопросы по дисциплине «История»

  • Номер работы:
    279308
  • Раздел:
  • Год добавления:
    20.01.2014 г.
  • Объем работы:
    24 стр.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Практические вопросы по дисциплине
    «История»

    Вопрос 1.
    1) Составьте сравнительную таблицу по историографии истории России. Включите в нее имена и годы жизни, известных Вам историков (не менее 10), сферу исследовательской деятельности, название и содержания основных работ. Вкратце опишите их концепцию, взгляд на историческое развитие России.
    2) На основании составленной таблицы, выделите основные историографические школы.
    3) Какие подходы чаще всего используются историками при изучении России.
    1.
    Историки
    Сфера исследовательской деятельности Основные работы
    Взгляд на
    историческое развитие России
    В.Н. Татищев
    (1686-1750)
    В.Н. Татищев был сподвижником Петра I, организатором горного дела на Урале и астраханским губернатором. Первый собиратель материалов для полной истории России
    «Разговор... о пользе наук и училищ» (1733 г.),
    «Духовный моему сыну» (1749 г.),
    «Предызвещение к «Истории Российской...» B.H. Татищев признавал и принимал веротерпимость; утверждал, что «разность вер великой в государстве беды не наносит» и в России «от разных вер вреда не имели, но еще пользу видели»;
    критиковал бытующие рассуждения, будто непросвещенным народом легче управлять. В России, по мнению В.Н. Татищева, бунтовала именно безграмотная «подлость»
    В.О. Ключевский
    (1815-1850 гг.) В.О. Ключевский является одним из ведущих представителей российской либеральной историографии XIX-XX вв., сторонником государственной теории, создавшим между тем собственную оригинальную схему русской истории и признанным лидером Московской исторической школы «Сказания иностранцев о Московском государстве»,
    «Хозяйственная деятельность Соловецкого монастыря в Беломорском крае»,
    «Новые исследования по истории древнерусских монастырей»,
    «Церковь по отношению к умственному развитию древней Руси»,
    «Древнерусские жития святых»,
    «Псковские споры»,
    «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божьей Матери»,
    «Боярская Дума древней Руси» и мн. др. Ключевский выдвигает на первый план историю политического социально-экономического быта. Он оговаривается при этом, что полагает в основу курса факты политические и экономические по их чисто методологическому значению в историческом изучении, а не по их действительному значению в существе исторического процесса. "Умственный труд и нравственный подвиг всегда останутся лучшими строителями общества, самыми мощными двигателями человеческого развития"
    Вопрос 2.
    Дайте сравнительную характеристику земель удельной Руси, используя следующие критерии для сравнения:
    1) Политический строй, форма политического управления;
    2) Экономическое развитие;
    3) Законодательная база;
    4) Культурное развитие;
    5) Сферы интересов внутри Удельной Руси;
    6) Сферы интересов в международных отношениях.

    Важную роль в политической жизни Руси играла Владимиро-Суздальская земля, которая отделилась от Киева в 30-х гг. XII в. Она была расположена на территории Северо-Восточной Руси, в междуречье Оки и Волги, с центром в г. Ростове (ныне – Ростов Великий).
    История Владимиро-Суздальской Руси в XII–XIII вв. связана с именами князей, которые были потомками Владимира Мономаха. Именно здесь княжил один из его младших сыновей Юрий Долгорукий (1125–1157), названный так за многочисленные захваты чужих владений. Юрий Долгорукий считается основателем Москвы (1147), так как в связи с его именем Москов впервые упоминается в летописи. Между тем, Юрий заложил не только будущую столицу России, но и Дмитров, Звенигород, Переславль, Юрьев-Польский и другие города. Своей столицей Юрий сделал город Суздаль. Он окончил свои дни не во Владимиро-Суздальской земле, а в завоеванном им Киеве. По преданию, он был отравлен киевскими боярами.
    Сын Юрия Андрей Боголюбский (1157–1174) был посажен отцом на княжение в Вышгороде (около Киева). Он самовольно покинул город и переехал во Владимир, сделав его своей столицей. Себя Андрей провозгласил великим князем всей Руси. При нем Владимир стал центром политической жизни Руси. Князя называли Боголюбским по месту одноименной его загородной резиденции. Андрей способствовал становлению на Руси культа Пресвятой Богородицы. В 1155 г. он вывез из Вышгорода Владимирскую икону Божией Матери, которая ныне является одной из самых почитаемых святынь.
    Андрей Боголюбский был крупным государственным деятелем, полководцем и изворотливым дипломатом. Среди современников он слыл властолюбивым и жестоким человеком. Борьба за укрепление своей власти стоила князю жизни: в 1174 г. он пал жертвой боярского заговора.
    Вопрос 3.
    Создайте аналитическую таблицу, где сравните две Великих Смуты: Смуту 1607-1613 гг. и Великую Русскую Революцию 1917 года. Критериями для сравнения возьмите следующие моменты:
    1) Выделите этапы смуты;
    2) Предпосылки возникновения смутного времени;
    3) Причины возникновения смутного времени;
    4) Движущие силы;
    5) Степень участие иностранных держав;
    6) Выделите итоги смуты: политические (внешние и внутренние), экономические, культурные (укажите количественные и качественные изменения, произошедшие в стране в результате смутного времени, по сравнению с мирным временем, предшествующего смуте периоду)
    7) Обобщая данные таблицы, сделайте вывод о сходствах и различиях двух смут в России.
    Движущие силы Крестьянство. Пролетариат. Офицерство. Духовенство. Помещики. Дворянство. Купечество.

    Партия большевиков добилась огромного влияния на массы. В октябре на их стороне было уже 400 тыс. человек: разные классы и слои населения
    Итоги смуты На выходе из страшной Смуты Россия практически не понесла потерь. Потери - и тяжелейшие - были во время самой Смуты. Однако после победы ополчения Минина и Пожарского "внутреннее" кровопролитие очень быстро пошло на убыль: не было масштабного террора против "изменников" и "воров", многолетнего сведения счетов и вообще всего, чем обычно заканчиваются гражданские войны. Объяснить это можно лишь тем, что тогда у России, при всей катастрофичности ее положения, все же существовал стержень, державший весь строй жизни. Этот стержень - православие. В итоге октябрьской революции большевики одержали победу, установилась диктатура пролетариата. Классовое общество было ликвидировано, помещичья земля передана в руки крестьянам, а промышленные сооружения: фабрики, заводы, шахты – в руки рабочих.
    Вследствие октябрьского переворота началась Гражданская война, из-за которой погибли миллионы людей, и началась эмиграции в другие страны. Великая октябрьская революция повлияла на последующий ход мировой истории.


    Итак, просмотрев и проанализировав состав участников и их цели, можно утверждать, что и в Смуте, и в Великой Русской Революции 1917 года принимали участие почти одни и те же классы, руководствуясь одними и те же ми мотивами и побуждениями. И основным средством достижения целей и во время Смуты и во время Русской Революции 1917 года была вооруженная борьба, как эффективное политическое средство.
    Вопрос 4.
    1) Дайте краткую характеристику экономических реформ Российской Федерации с 1991 года.
    2) Раскройте плюсы и минусы этих реформ.
    3) Подумайте и напишите, какие экономические реформы необходимо провести в России для развития её экономики в настоящее время. Свой ответ аргументируйте.

    Конституционное законодательство 1989-1993 г. проходило в условиях активного стремления различных политических сил к принятию новой Конституции России. Основная цель такого стремления была очевидной: отражение в новой конституции принципиально изменившихся политических, экономических и духовных реалий, которые пока получали оформление в виде поправок к Конституции 1978 г.
    Отсюда вытекали иные цели принятия Конституции России, проявившиеся впоследствии: необходимость отразить после распада Советского Союза факт существования подлинно суверенной России; желание повысить авторитет Основного закона; стремление Президента РФ легализовать укрепление своей власти.
    Очередная конституционная реформа в Российской Федерации приходится на май 1991 г., она касается президентства и еще ряда вопросов государственного строительства. Прежде всего, это принятый Верховным Советом республики Закон от 24.12.1990 г. «О собственности в РСФСР». Он регулирует по-новому многие вопросы. Согласно ст. 2, имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организации). В Законе имеется целый раздел (II) «Право частной собственности».
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 20.01.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Практические вопросы по дисциплине «История» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Практические вопросы по дисциплине «История» - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.