Содержание:
Билет № 1
1. Сущность, цели, задачи, условия психологического консультирования.
2. Психологическое консультирование при психогенных заболеваниях.
Билет № 2
3. Виды консультирования и их характеристика.
4. Психологическое консультирование при депрессивных состояниях личности.
Билет № 3
1. Личность психолога-консультанта и требования предъявляемые к нему.
2. Содержание основных техник группового психологического консультирования.
Билет № 4
1. Этические и правовые вопросы психологического консультирования.
2. Механизм воздействия и использования психотерапевтических техник в консультировании.
Билет № 5
1. Организация индивидуальной работы психолога-консультанта.
2. Встреча клиента в консультации и начало беседы.
Билет № 6
1. Понятие консультативного контракта его содержание и порядок обсуждения.
2. Выделение проблемы, определение отношения к ней клиента.
Билет № 7
1. Обобщение результатов взаимодействия с клиентом и выход из контакта.
2. Интервью как основной метод психологического консультирования.
Билет № 8
1. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения родителей с детьми-дошкольниками.
2. Техника завершающего этапа консультирования и практика общения консультанта с клиентом по окончании консультации.
Билет № 9
1. Позиции активного слушания и способы их использования психологом.
2. Психологическое консультирование клиентов с личностными трудностями.
Билет № 10
1. Критерии и показатели результативности психологического консульти¬рования.
2. Психологическое консультирование по телефону: его особенности и порядок проведения.
Билет № 11
1. В.Франкл о требованиях к личности психолога.
2. Мотивы обращения клиентов за психологической консультацией.
Билет № 12
1. Психологические семейные проблемы их содержание и классификация.
2. Содержание основных техник группового психологического консультирования.
Билет № 13
1. Консультирование по решению психолого-педагогических проблем подросткового возраста.
2. Психологическое консультирование при переживании клиентом утраты близкого человека.
Билет № 14
1. Проблемные ситуации и типы личностных трудностей клиента.
2. Психологическое консультирование, связанное с проблемами межличностных отношений.
Билет № 15
1. Групповое психологическое консультирование: требования и порядок проведения.
2. Особенности психологического консультирования при психогенных заболеваниях.
Билет № 16
1. Психологическое консультирование при депрессивных состояниях личности.
2. Цели и задачи диагностики в практике психологического консультирования.
Билет № 17
1. Условия и правила применения диагностических методов в психологическом консультировании.
2. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения родителей с детьми-дошкольниками.
Билет № 18
1. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения супругов с их родителями.
2. Вклад Р.Мэя в развитие теории и практики психологического консультирования.
Билет № 19
1. Техники, применяемые консультантом при интерпретации исповеди клиента.
2. Психологическое консультирование клиентов с личностными трудностями.
Билет № 20
1. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения между супругами в сложившейся семье.
2. К.Роджерс о принципах психологического консультирования.
Билет № 21
1. Основные вопросы семейного консультирования.
2. Типичные технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения.
Билет № 22
1. Типичные технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения.
2. Снятие психического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди.
Билет № 23
1. Выбор консультативных гипотез и выбор альтернативных решений.
2. Техники снятия психического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди.
Билет № 24
1. Основные этапы и процедуры психологического консультирования.
2. Стадия сбора информации и осознания желаемого результата.
Билет № 25
1. Сущность, цели, задачи, условия психологического консультирования.
2. Проблемные ситуации и типы личностных трудностей клиентов.
Билет № 26
1. Правила взаимодействия психолога-консультанта с клиентом на вербальном и невербальном уровнях.
2. Позиции психолога-консультанта во взаимодействии с клиентом.
Билет № 27
1. Основные этапы и процедуры психологического консультирования.
2. Сущность и содержание консультативного контакта.
Билет №28
1. Консультирование и культура.
2.Область применения орг.консультирования
Билет №29
1.Деловые игры в управлении персоналом.
2.Критерии оценки процесса консультирования
Билет №30
1 Отчет консультанта.
2.Конфиденциальная информация о клиенте и организации
Билет № 31
7.Управление кадрами. Основные проблемы.
8. Этапы процесса консультирования в организации.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психология организационного консультирования
Билет № 1
1. Сущность, цели, задачи, условия психологического консультирования.
Психологическое консультирование является особым видом деятельности практического психолога.
Сущность психологического консультирования заключается в предоставлении специалистом-психологом на основе специальных профессионально-научных знаний непосредственной психологической помощи через создание условий, при которых клиент осознает новые возможности в решении своих психологических проблем.
Цель психологического консультирования - помощь клиенту в исследовании собственной личности, в понимании своих отношений с окружающим миром, оценке своих проблем и в поиске альтернативных вариантов их преодоления.
Билет № 7
1. Обобщение результатов взаимодействия с клиентом и выход из контакта.
Это четвертая, заключительной стадии консультирования.
На этой стадии происходит обобщение консультантом результатов взаимодействия с клиентом по поводу проблемы, намечается переход от обсуждения к действию. Важным также является выход из контакта с клиентом. Как показывает опыт, полный консультативный цикл может пройти и в течение одной встречи консультанта и клиента (в течение одного телефонного разговора или при обмене парой писем при переписке, если речь идет о дистантном консультировании).
В среднем оптимальным временем одной консультации можно считать 1—1,5 часа. Как правило, за это время консультирование проходит все 4 стадии. Хотя иногда возмож-ны и повторные консультации.
Билет № 17
1. Условия и правила применения диагностических методов в психологическом консультировании.
Из-за ошибок в психодиагностике, чаще всего связанных с отсутствием профессионализма, сводятся на нет результаты как экспериментальной, так и консультативной психокоррекционной работы.
Важное требование — доскональное знание психолого-психодиагностических методик и условий их правильного применения.
Среди основных требований, которым должны отвечать научно обоснованные методы психодиагностики, следует назвать валидность, надежность, однозначность и точность.
Результаты психодиагностических испытаний применяются в клинико-консультационной и психотерапевтической работе. В данном случае важной задачей пси-ходиагностики является поиск причин возникновения конкретной проблемы у консультируемого (сложности в отношениях с близкими, навязчивые страхи и переживания и т д.) и выбор способов и приемов, судебно-психологической экспертизы. В зависимости от конкретного случая психолог проводит обследование потерпевших, подозреваемых или свидетелей и формулирует психологическое заключение о тех или иных качествах проведении личности, уровне интеллектуального развития, психофизиологических особенностях и т. д способствующих их разрешению.
Билет № 23
1. Выбор консультативных гипотез и выбор альтернативных решений.
Этот этап является очень важным. Необходимо обеспечить процесс творческого поиска выхода из проблемной ситуации у клиента. Одним из способов может быть резюмирование психологом проблемы клиента, повторение формулировки желаемого результата и противопоставление реально существующей ситуации и идеального будущего.
Усиление контраста между реально существующей и идеальной ситуацией, данное в есте-ственной, живой манере, помогает структурированию проблемы и облегчает творческий поиск.
Поиск альтернатив обычно включает оценку реальных условий и возможностей достижения желаемого результата. Нужно четко представлять, сумеет ли клиент осуществить необходимые действия на пути к своей цели. Если выяснится, что желаемый результат не может быть достигнут по каким-то причинам, нужно вместе с клиентом вернуться на предыдущий этап и переформулировать его таким образом, чтобы цели были более реалистичными и их достижение не выходило за пределы возможностей как клиента, так и психолога.
Билет № 27
1. Основные этапы и процедуры психологического консультирования.
Основные этапы проведения психологического консультирования следующие:
1. Подготовительный этап. На этом этапе психолог-консультант знакомится с клиентом по предварительной записи, имеющейся о нем в регистрационном журнале, а также по той информации о клиенте, которую можно получить от третьих лиц, например от ра-ботника психологической консультации, который принимал заявку от клиента на проведение консультации. На данном этапе работы психолог-консультант, кроме того, сам готовится к проведению консультации, выполняя практически все то, о чем шла речь в предыдущем разделе данной главы. Время работы психолога-консультанта на этом этапе со-ставляет обычно от 20 до 30 мин.
2. Настроечный этап. На данном этапе психолог-консультант лично встречает клиента, знакомится с ним и настраивается на совместную работу с клиентом. То же самое со своей стороны делает клиент. В среднем этот этап по времени, если все остальное уже подго-товлено для проведения консультации, может занимать от 5 до 7 мин.