Скачать пример (образец) вопросов на тему "Психология здоровья...."

Психология здоровья

  • Номер работы:
    272434
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.11.2013 г.
  • Объем работы:
    51 стр.
  • Содержание:
    1. Здоровье человека как предмет комплексного междисциплинарного исследования. 2
    2. Античная концепция здоровья. 3
    3. Основные принципы оздоровления. 5
    4. Античная модель здоровья. 6
    5. Уроки античного эталона здоровья 7
    6. Адаптационная модель здоровой личности. 8
    7. Выбор эталона здоровья: единение с природой или успешная социализация личности 9
    8. Противоречие биологического и социального как основная проблема здорового существования 10
    9. Здоровое общество – необходимое условие здоровья индивидов. 11
    10. Проблематичность адаптационной модели 13
    11. Картина мира и образ человека в мировоззрении Нового времени 13
    12. Переход от объяснения к пониманию. Экзистециальное отношение к личности в современной психотерапии 14
    13. Гуманистическая модель здоровой личности. Ее характеристики 16
    14. Основные принципы гуманистической психологии 18
    15. Гуманистические идеи Э.Эриксона и Э.Фромма 18
    16. Представление о зрелой и здоровой личности в теории Г.Олпорта 20
    17. Полноценно функционирующий человек, по К.Роджерсу 22
    18. Психически здоровый индивид, по А. Маслоу. 24
    19. Здоровье как определенный уровень развития 27
    20. Психически здоровый индивид, по А. Маслоу 28
    21. Характеристики самоактуализирующихся людей 29
    22. Психически здоровый индивид, по А. Маслоу 30
    23. Пути к самоактуализации 31
    24. Психически здоровый индивид, по А. Маслоу 33
    25. Неврозы как ошибка личностного развития 34
    26. “Психически здоровое общество” по Маслоу 35
    27. Трансперсональное измерение здоровья 36
    28. Мистические корни трансперсонального эталона. Психологический смысл алхимии 37
    29. Творчество: здоровье или болезнь 38
    30. Феноменология здоровья и болезни: болезнь и ее значение: проблема интерпретации 40
    31. Феноменология здоровья и болезни: Сравнительный анализ устойчивых социокультурных эталонов здоровья 41
    32. Феноменология здоровья и болезни: Национальные образы здоровья и болезни (анализ представлений о здоровье и болезни в древнерусской культуре) 42
    33. Модель здоровой личности: ее структурные и динамические характеристики. 44
    34. Социальное представление о здоровье: попытка анализа 45
    35. “Зерно здоровья”. Первичные валеоустановки как интегрирующие структуры психики 47
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психология здоровья
    1. Здоровье человека как предмет комплексного междисциплинарного исследования.
    Психология здоровья – наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития.
    Задача психологии здоровья: психология здоровья стремится выстроить психосоматическое развитие человека в творческий процесс преобразования себя и самочувствие себя в системе окружающей действительности.
    Пути становления новой отрасли человеческого знания проходили в 3 этапа:
     Запугивание и устрашение населения различными недугами. В этот период была основа на патогенную основу факторов риска.
     Обращение к разуму человека: активно давалась статистика о различных оздоровительных системах, об их положительном воздействии, предлагались различные модели здорового образа жизни.
     Каузальный этап (кауза - причина) – причинный этап: ориентация на исходные причины состояния человека, т.е. на выявление и устранение причин, а не на борьбу со следствием.
    9. Здоровое общество – необходимое условие здоровья индивидов.
    Рассмотренные нами теории затрагивают ключевые проблемы человеческого существования, связанные с изначальной включенностью индивида в такие макросистемы, как социум и культура. В данном случае предполагается “глобальный” уровень анализа психологических проблем, при котором нивелируется индивидуальная специфика и наибольшее значение приобретают крупномасштабные социальные процессы, детерминирующие развитие личности.
    Герберт Маркузе в своем знаменитом “политическом” предисловии к монографии “Эрос и цивилизация” попытался переформулировать психологические проблемы западного человека, определив их как политические задачи, стоящие перед современным обществом. Логика его рассуждений такова: “Традиционное разграничение психологии с политической и социальной философией устарело, так как в современную эпоху изменились сами условия человеческого существования: прежде автономные и осознаваемые психические процессы поглощаются функцией, выполняемой индивидом в государстве, его публичным существованием. Таким образом, психологические проблемы оборачиваются политическими: частное расстройство более непосредственно, чем прежде, отражает расстройство целого, и лечение индивидуального расстройства более непосредственно, чем прежде, зависит от лечения общего расстройства. Современная эпоха склонна к тоталитарности даже там, где она не произвела на свет тоталитарных государств. Психологию можно было разрабатывать и практиковать как частную дисциплину до тех пор, пока душа могла оградить себя от публичной власти, пока существовала потребность и возможность самостоятельно строить частную жизнь. Но если у индивида нет ни умения, ни возможности жить для себя, термины психологии становятся терминами общественных сил, определяющих душевную жизнь. В этих условиях применение психологии для анализа социальных и политических событий означает выбор подхода, этими же событиями скомпрометированного. Задача состоит скорее в обратном: в разработке политического и социологического содержания психологических понятий” [120, с. 21].
    23. Пути к самоактуализации
    Самоактуализирующиеся личности наделены особой убежденностью и не склонны поддаваться чуждому влиянию или давлению извне; они верны себе и способны сохранять автономию даже по отношению к самым распространенным и общепринятым социальным стереотипам. Это однако не означает открытой конфронтации с обществом: особенность самоактуализирующихся людей в том, что, будучи восприимчивы к культурным нормам и ценностям, они не столь податливы и конформны, как “подавляющее” большинство, и способны сохранить и отстоять независимость взглядов и действий. “Эмпирически установленный факт, что люди с высокой степенью самоактуализации гораздо реже основной массы людей сомневаются в себе, меньше размышляют о том, правильно или неправильно они поступают. Их нисколько не смущает, что 95 % человечества поступает иначе... эти люди обнаружили тенденцию к одинаковой оценке фактов, того, что хорошо и что плохо, как если бы они ощущали некую высшую реальность, лежащую за пределами человеческого сознания, а не основывали свои оценки на житейском опыте, который, как известно, зачастую страдает однобокостью и предвзятостью”.
    29. Творчество: здоровье или болезнь
    В книге С. Цвейга мы находим два прямо противоположных образца творческого удела:
     творческий путь, сопряженный с постоянным саморазрушением, приводящий к бездне и обрывающийся гибелью творца (Гельдерлин, Клейст и Ницше);
     творческое созидание, предполагающее постоянное самообуздание, дисциплину ума, власть над обуревающими страстями и порывами творящего духа (Леонардо да Винчи, Гёте).
    Эти два типа творческой самореализации различаются по характеру отношения к той “демонической стихии”, которая охватывает душу подлинного творца и гонит его за пределы его ограниченного Я в беспредельность. Эту силу, которую Цвейг определил как “демоническую”, мы называем “гениальностью”. В ней заключено не только величие духа, но и опасность, угроза личностной целостности. Она приводит к величайшим творческим достижениям, экстазу и самозабвению в творческом порыве, но в то же время может обернуться умопомешательством или самоубийством. “Страстное самопожертвование вплоть до растворения в стихии” и “страстное самосохранение во имя самосозидания” — таковы, согласно Цвейгу, “две формы борьбы с демоном”, которые сулят великие духовные победы, но при этом по-разному соотносятся с психическим здоровьем личности. Если жизнь Гёте представляется автору стратегически обдуманным завоеванием мира и сама является завершенным и отточенным творением, то трагические судьбы Гельдерлина и Ницше скорее напоминают дерзкую и отчаянную схватку с губительной стихией, сулящую не только посмертное величие, но и помрачение ума.
    35. “Зерно здоровья”. Первичные валеоустановки как интегрирующие структуры психики
    Социальные представления о здоровье, обсуждению которых был посвящен предыдущий параграф, могут рассматриваться не только как репрезентации социальных групп, но и как изменчивые формы социально-психологической регуляции здоровья отдельной личности. Они образуют ту сферу или среду, в которой и рождаются всевозможные “исцеляющие вымыслы”, терапевтические мифы и оздоровительные практики. Эти представления могут быть схематичны и бедны или развернуты и конкретизированы — все зависит от уровня “культуры здоровья” конкретных групп населения. Но даже тогда, когда они недостаточно сформированы и дифференцированы, в них просматривается “эталонное основание” (в нашем случае “адаптационный эталон”).
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.11.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психология здоровья ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.