Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы по по курсу «Стилистика русского языка и культура...."

Вопросы по по курсу «Стилистика русского языка и культура речи. Синтаксис»

  • Номер работы:
    266892
  • Раздел:
  • Год добавления:
    12.02.2013 г.
  • Объем работы:
    57 стр.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по по курсу «Стилистика русского языка и культура речи. Синтаксис»
    1. Синтаксис как лингвистическая дисциплина. Основные понятия синтаксиса (модель, синтаксическая позиция, синтаксическая структура).

    Синтаксис - учение о принципах и способах построения предложения. Цель синтаксических исследований - выявление механизмов, порождающих предложения (Н. Хомский, Порождающая Грамматика). Предметы синтаксиса - единицы синтаксиса.
    Синтаксическая модель - эталон предложения. Член предложения занимает определенную синтаксическую позицию. Бывают нулевые синтаксические позиции, если место какого-нибудь члена предложения не занято.
    Иерархичность единиц синтаксиса: словоформа - синтагма - предложение - текст (от меньшего к большему).
    Словоформы соответственно своей функциональной значимости занимают те или иные синтаксические позиции, которые определяются ролью и назначением словоформ в предложении и обнаруживаются на основе отношений словесных форм и их лексико-грамматических свойств.
    Формирование синтаксических позиций теснейшим образом связано с коммуникативным назначением предложения и тем самым с его содержательной стороной. В зависимости от того, как участвует та или иная словоформа, занимающая определенную синтаксическую позицию, в выражении мысли, синтаксические позиции делятся на главные и второстепенные. Те синтаксические позиции, которые занимают словоформы, раскрывающие содержание самого предмета мысли, т.е. вступающие в предикативные отношения, есть главные синтаксические позиции, и соответственно словоформы, их занимающие, - это главные члены предложения.
    7. Модель предложения. Эволюция взглядов на модель предложения в лингвистике.

    Теоретическое изучение структуры предложения предполагает построение модели предложения, т.е. абстрактной теоретической схемы, более или менее точно отражающей действительную структуру предложения в данном языке.
    А.А. Худяков предлагает два типа моделей – функциональную и категориальную. Функциональная модель предложения опирается на понятие члена предложения и описывается в терминах « субъект «, « предикат «, « объект « и т.д. Так, английское предложение John took a book построено в соответствии с функциональной моделью S-P-O, где S символизирует грамматический субъект, P –грамматический предикат, а O – грамматический объект. Категориальная модель в отличие от функциональной отражает частеречную природу слов, входящих в состав предложения, и описывается в терминах « существительное «, « глагол», « прилагательное « и т.д. Категориальная модель этого же предложения будет выглядеть следующим образом: N1-V – Art- N2.По мере осложнения данного предложения атрибутивными или обстоятельственными членами будут соответственно меняться и его функциональная и категориальная модели.
    11. Односоставные предложения в русском языке. Вопрос об определенно-личных и номинативных предложениях.

    Определенно-личные предложения – это такие односоставные предложения, главный член которых выражается личной формой глагола, указывающей на определенное лицо. Глагол в таком случае не нуждается в наличии местоимения, так как значение конкретного лица передается его личным окончанием.
    Главный член выражен глаголом в форме первого или второго лица единственного числа изъявительного наклонения: Стою один среди равнины голой; второго лица множественного числа изъявительного наклонения: Что скажете, Иван?; повелительного наклонения в форме второго лица единственного и множественного числа: Не гляди же с тоской на дорогу; и т.д. Все эти формы четко передают значение конкретного лица, эти значения заключаются в окончаниях глагола.
    В определенно-личных предложениях сказуемое не может быть в форме третьего лица. Эта форма сама по себе не выявляют определенного лица (как и форма прошедшего времени).
    Обычно определенно-личные предложения синонимичны двусоставным предложениям с подлежащим-местоимением. Употребление определенно-личных предложений сообщает повествованию большую динамичность, энергичность, делает его более лаконичным, помогает избежать словесного повторения.
    18. Сложносочиненные предложения и выражаемые ими значения.

    Сложное предложение, части которого соединяются сочинительными союзами, называется сложносочиненным.
    Сочинительная связь, характеризующая синтаксические отношения частей сложносочиненного предложения, предполагает их равноправность, которая выявляется лишь на синтаксическом уровне. Что же касается смысловых взаимоотношений частей, то здесь могут быть самые разнообразные варианты: и относительная самостоятельность отдельных частей, и взаимообусловленность.
    Сложносочиненные предложения различаются средствами синтаксической связи и характером выражаемых отношений между частями. В связи с этим выделяются предложения с соединительными отношениями, противительными отношениями, разделительными отношениями и предложения с отношениями градации и присоединения. Эти разновидности сложносочиненных предложений могут объединяться в более широкие разряды на основании такого синтаксического признака, как структурная открытость и закрытость. К предложениям открытой структуры относятся предложения с отношениями соединительными и разделительными; закрытой структуры - предложения с отношениями противительными, градационными и присоединительными.
    20. Характер связи частей в сложноподчиненных предложениях. Основные средства связи.

    Подчинительная связь выражается в определенных формальных показателях - подчинительных союзах и относительных (союзных) словах. Например, из двух предложений Ему стало душно, и он вышел на крыльцо и Он вышел на крыльцо, так как ему стало душно сложноподчиненным является только второе, имеющее в своем составе подчинительный союз так как, хотя и в том и в другом случае выражаются причинно-следственные отношения.
    Части сложноподчиненного предложения находятся в смысловой и структурной взаимосвязи. И хотя формальный показатель подчинения, указывающий на необходимость другой части предложения, находится в придаточной части, главная, в свою очередь, не всегда обладает достаточной самостоятельностью, поскольку по тем или иным причинам требует придаточной части, т.е. структурно предполагает ее. Взаимосвязанность частей проявляется в смысловой и структурной неполноте главной части, наличии в ней соотносительных слов, а также второй части двойного союза, в особых формах сказуемого. Например, в предложении Он чувствовал, что все это не идет к ней и не будет воспринято ею (М. Г.) главная часть требует обязательного распространения, так как глагол чувствовать переходный, с сильным управлением.
    Связь придаточной части с главной может быть более тесной и менее тесной. Более тесная связь обнаруживается в предложениях с придаточной частью, прикрепленной к одному слову или словосочетанию главной, причем к слову не как члену предложения (функциональное его значение в данном случае не играет никакой роли), а как лексико-морфологической единице. В предложении Тот, кто испытал легкое головокружение от первого глотка соленого и теплого воздуха морских побережий, сразу почувствует подлинность гриновского пейзажа (Пауст.) указательное местоимение тот в главной части требует конкретизации, которую и осуществляет относящаяся к нему придаточная часть. Такие тесно спаянные структуры с придаточной частью, относящейся к одному слову (или словосочетанию) в главной, называются предложениями с присловной зависимостью, или нерасчлененными. Вторая группа предложений обьединяет такие предложения, в которых связь между частями имеет собственно предложенческий характер, т.е. придаточная распространяет либо предикативную основу в целом, либо предикат главной, либо отдельный второстепенный член предложения (в случае уточнительного значения придаточной части).
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 12.02.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы по по курсу «Стилистика русского языка и культура речи. Синтаксис» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы по по курсу «Стилистика русского языка и культура речи. Синтаксис» - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.