Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методы работы социального педагога с подростками склонных к воровству
Введение
Актуальность работы. Высокая динамика социальных процессов, продемонстрированная Россией на рубеже XX– XXI вв., привел к глубоким изменениям во всех сферах общественной жизни, влияние которых особенно остро проявляется в настоящее время в среде детей и подростков. В настоящее время в современном обществе отмечается пристальное внимание к проблеме детей со стороны государства и общественности. Повышенный интерес к проблеме можно объяснить рядом тенденций, среди которых обострение проблемы асоциального поведение детей, сложности их социализации, на фоне ухудшения демографической ситуации в стране, увеличение количества неполных семей, снижения воспитательного потенциала семьи, изменение системы ценностей, усложнение эмоционального, духовного мира современного человека. Одним из видов асоциального поведения детей является склонность к воровству.
..........
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения асоциального поведения подростков склонных к воровству
1.1.Понятие, причины и виды асоциального поведения подростков
Асоциальное (от греч. «а» – отрицательная частица) – это характеристика личности, которая своим поведением вступает в конфликт с общепринятыми нормами и образцами (стандартами) поведения. Отсюда появляется понятие асоциальное поведение, т.е. поведение, которое нарушаете социальные нормы (например, уголовные, административные, семейные, религиозные) и противоречит правилам человеческого общежития.
В психолого-педагогической и разнообразной литературе социального профиля существует множество определений асоциального поведения.
Например, В.С. Безрукова приводит в своем справочнике следующее разъяснение понятие – «асоциальное поведение (гр. – против социального) – это такое поведение, которое не соответствует существующим в обществе социальным и правовым нормам, идет вразрез с обычаями и традициями той социальной или национальной группы, к которой принадлежит человек. Асоциальное поведение у детей проявляется в агрессивности, драчливости, детском воровстве, бродяжничестве, нарушении школьных правил и др.. Такое поведение становится предметом перевоспитания. Асоциальное поведение нередко приводит к противоправному поведению» .
.............
Заключение
В работе проведено исследование современной специфики асоциального поведения подростков склонных к воровству.
Анализ теоретических материалов показал, что асоциальное поведение - сложное и комплексное понятие, которое еще не получило окончательной и конкретной трактовки. В работе «асоциальное поведение» понималось, как широкий спектр индивидуальных психических и социальных отклонений от норм поведения, включающих и криминальное сознание, и проявления разного рода нетерпимости, и чрезмерную социальную пассивность, как и чрезмерную социальную агрессивность.
Среди факторов, которые обуславливают асоциальное поведение, в качестве основных были выделены: индивидуальные (психобиологические), психолого-педагогические, личностные, социальные.
Склонность к воровству - это одна из крайних форм асоциального поведения, которая широко распространена в среде российских детей и подростков.
...........