Скачать пример (образец) дипломной на тему "Лексическая структура поэтического текста...."

Лексическая структура поэтического текста

  • Номер работы:
    248303
  • Раздел:
  • Год добавления:
    27.03.2013 г.
  • Объем работы:
    79 стр.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………….2
    Глава 1. Теоретические основы коммуникативно-прагматического
    исследования поэтического текста……………………………………………..7
    1.1. Истоки коммуникативно-прагматического изучения
    поэтического текста……………………………………………………………..7
    1.2. Особенности восприятия поэтического текста…………………………..20
    1.3. Роль ключевых слов в развертывании художественного
    смысла поэтического текста…………………………………………………...23
    1.4. Понятие о лексической структуре поэтического текста………………...30
    Выводы по первой главе……………………………………………………….40
    Глава 2. Типология лексических макроструктур в идиостиле
    А.А.Ахматовой…………………………………………………………………42
    2.1 Лексические макро- и микроструктуры поэтического текста…………..42
    2.2. Позиционные типы лексических макроструктур
    поэтического текста……………………………………………………………48
    2.2.1. Методика выявления типов лексических макроструктур
    по позициям доминантных микроструктур…………………………………..49
    2.2.2. Индуктивные лексические макроструктуры…………………………..52
    2.2.3. Дедуктивные лексические макроструктуры…………………………..56
    2.2.4. Индуктивно-дедуктивные лексические макроструктуры……………62
    Выводы по второй главе………………………………………………………71
    Заключение…………………………………………………………………….73
    Список использованной литературы………………………………………...76
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Лексическая структура поэтического текста
    Тема данной работы актуальна, так как, необходимо помочь индивиду развить высокую культуру чте¬ния, т.е. получать при чтении не только языковую и сюжетную информацию, но и наследовать эмоциональный, эстетический и интеллектуальный опыт предыдущих поколений. Назначение стилистики получателя речи в применении к нашим читателям состоит в том, чтобы сделать для них доступной всю информа¬цию, содержащуюся в художественном тексте, написанном на английском языке.
    Реальное декодирование должно производиться на целост¬ном произведении или на более или менее законченном его от¬рывке с учетом того, что эстетическая ценность и стилистиче¬ская функция возникают в литературном произведении как в целостной структуре взаимодействующих элементов, информа¬тивные свойства которой неизмеримо богаче, чем сумма свойств элементов.
    Литературное произведение, как и всякое другое произведе¬ние искусства, содержит информацию, полученную писателем из внешнего мира и им переработанную. Будучи опубликовано, оно уже получает самостоятельную ценность и отдельное от автора существование, поэтому, наряду с анализом генезиса произве¬дения и замысла автора, правомерен и анализ самого произве¬дения и его воздействия на читателя.
    При декодировании неизбежна утрата некоторой части ин¬формации. Эти потери зависят от ряда причин; главными из них являются различие содержания памяти кодирующего и декоди¬рующего и возможные изменения в коде. Борьба с потерей ин¬формации осуществляется в литературе с помощью многообраз¬ного выдвижения тех или иных смыслов. Выдвижение может иметь вид стилистических конвергенции и в основном базиро¬ваться на различных типах расхождения ситуативно и тради¬ционно обозначающего.
    Наряду с потерями возможно и возрастание информации. Подлинно художественное произведение вызывает у читателя поток мыслей, ассоциаций, чувств, т. е. заставляет его самого творить в резонанс писателю, обогащает его личность, помогает ему лучше понять окружающих его людей, делает его более чутким.
    Очевидно, что такое сотворчество читателя и автора возмож¬но только при условии наличия у читателя необходимого пред¬варительного запаса информации, складывающегося из ранее прочитанного, услышанного, пережитого. Перемены в индивидуальном и общественном сознании ме¬няют ценность художественной информации произведения. Пе¬речитывая в разные периоды своей жизни одно и то же произ¬ведение, мы реагируем на него по-разному, оно вызывает новые мысли и новые эмоции или, напротив, может потерять интерес. То же самое происходит и в более широком масштабе. Произ¬ведения, принадлежащие культурному наследию прошлого, в разные исторические периоды то приобретают острое современ¬ное звучание, то начинают казаться далекими и неинтересными.
    Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей лексического структурирования поэтического текста в коммуникативно-прагматическом аспекте с целью выявления специфики идиостиля определенного автора с целью совершенствования восприятия художественного текста.
    *
    *
    Типология лексических структур художественных текстов различных видов недостаточно изучена как в жанрово-стилистическом, так и в коммуникативно-прагматическом аспектах. Между тем, решение этой проблемы представляется важным и для общей теории текста, и для анализа идиостилистических особенностей текста. Кроме того, разработка типологии художественного текста важна и в интерпретационном плане с точки зрения познавательной деятельности читателя.
    Следует отметить, что поэтические тексты наиболее удобны для изучения лексической структуры, так как они имеют небольшой объем, легко обозримы и характеризуются, как правило, смысловой законченностью, целостностью, связностью и другими текстовыми качествами.
    В коммуникативной стилистике, активно развиваемой томскими исследователями под руководством Н.С. Болотновой, предложена типология поэтических текстов с учетом различных критериев [Болотнова 2006: 457 – 460].
    *
    *
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 27.03.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Лексическая структура поэтического текста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Лексическая структура поэтического текста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.