Скачать пример (образец) дипломной на тему "Особенности использования сказкотерапии в работе с...."

Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми 5-6 лет

  • Номер работы:
    244066
  • Раздел:
  • Год добавления:
    14.03.2013 г.
  • Объем работы:
    60 стр.
  • Содержание:
    ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ СКАЗОК В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 7
    1.1 Понятие и сущность сказки 7
    1.2 Воспитательный потенциал сказок 16
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАНИИ 21
    2.1 Сказкотерапия как метод воспитательной и психотерапевтической работы 21
    2.2 Упражнения для сказкотерапевтической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения 26
    2.3 Возможности сказкотерапии в преодолении детских страхов 31
    Выводы по второй главе 36
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ 38
    3.1 Выявление детских страхов у детей 5-6 лет 38
    3.2 Возможности сказкотерапии в преодолении страхов у детей старшего дошкольного возраста 44
    3.3 Сравнительный анализ проявления страхов детей 5-6 лет на констатирующем и контрольном этапах исследования 49
    Выводы по третьей главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми 5-6 лет
    В последнее время все большее число педагогов используют в своей профессиональной деятельности жанр сказки как средства развития, воспитания, а также обучения дошкольников. Педагогами сказка используется с целью коррекции поведения детей, создания в детском коллективе комфортного психологического климата. Сказка способствует активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста, разрешению конфликтов между детьми и многих других проблем, которые успешно способен решить педагог, используя сказочный эпос.
    Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и психологов, видимо, потому что является одним из древних методов воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к детскому началу, присутствующем в каждом человеке. Метод характеризуется эмоциональным интересом ребёнка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности.
    Сказкотерапия имеет множество показаний к применению: тревожность, страхи, агрессивность, негативизм и т.д. Этот метод может использоваться даже с детьми дошкольного возраста, что обусловлено готовностью познавательной сферы к восприятию сказочной фабулы.
    Сказкотерапия – современное средство, широко используемое для решения различных задач воспитания и обучения дошкольников. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться замечательных результатов в области развития и воспитания дошкольников. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы, а главное, реализовать эти выводы в повседневной жизни.
    *
    *
    На первом этапе исследования нами были использованы:
    • наблюдение за деятельностью детей 5-6 лет,
    • методика «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой),
    • анкетирование родителей.
    Наблюдение за деятельностью дошкольников показало, что дети отражают свои страхи в рисунках и других продуктивных видах деятельности. Кроме того, в процессе наблюдения было выявлено, что такие страхи как медицинские страхи, страх смерти, боязнь животных, социально-опосредованные страхи находят свое отражение в страшилках, которые рассказываются детьми друг другу в повседневной жизни.
    Методика «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой) [10](Приложение 2)
    Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов.
    Возрастная направленность методики – от 3 лет.
    Инструкция для ребенка: «В черном домике живут страшные страхи, а в красном - нестрашные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам».
    Анализ полученных результатов заключается в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами. Совокупные ответы ребенка объединяются в несколько групп по видам страхов. Если ребенок в трех случаях из четырех-пяти дает утвердительный ответ, то этот вид страха диагностируется как имеющийся в наличии.
    Результаты представлены в таблице 1 и на рисунке 1
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 14.03.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми 5-6 лет ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.