Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современный документооборот
Введение
Актуальность темы исследования. Как только фирма приступает к работе, у нее появляется масса документов самого различного характера: учредительных, организационно-распорядительных, кадровых, бухгалтерских, налоговых, - число которых с каждым днем только увеличивается. Чтобы не запутаться в ворохе бумаг, организация должна выстроить соответствующую схему движения документов начиная с момента их выписки или получения до передачи в архив. Такая система движения документации получила название «документооборот».
Управленческий процесс в любой сфере жизни общества, по сути, сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску, использованию информации (знаний) для выработки необходимых управленческих решений. Каждое принятое решение — это новая информация управляющего органа, предназначенная как для использования внутри самой организации, так для внешних потребителей (вышестоящих организаций, контролирующих государственных органов, партнеров).
........
1. Значение документооборота в современной организации
Система документооборота является технологической основой деятельности организации по принятию и исполнению решений. Поэтому всякое повышение эффективности работы с документами непосредственно сказывается на эффективности выполнения организацией своих функций.
В последнее время в стране происходят качественные изменения в документировании и документационном обслуживании деятельности организаций и предприятий. Все это требует соответствия уровня знаний, профессиональной подготовки и практических навыков персонала современным условиям работы и совершенствование форм, методов и технологии их работы с документами.
Управленческий процесс в любой сфере жизни общества, по сути, сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску, использованию информации (знаний) для выработки необходимых управленческих решений. Каждое принятое решение — это новая информация управляющего органа, предназначенная как для использования внутри самой организации, так для внешних потребителей (вышестоящих организаций, контролирующих государственных органов, партнеров по бизнесу).
......
Заключение
Сегодня рассчитывать на успешное ведение бизнеса можно только при условии, что в компании применяется продуманная система документооборота. Причем без документооборота практически нельзя обеспечить не только ведение бухгалтерского и налогового учета, но и невозможно управлять затратами современной компании, так как только на основе документально подтвержденных сведений можно получить информацию, необходимую для принятия тех или иных управленческих решений. К основным вопросам организации управления документированной информацией относит: экспертизу документированной информации, подлежащей включению в систему; определение порядка ее хранения; включение документированной информации, прошедшей экспертизу, в управляющую систему; регистрацию документированной информации; ее классификацию; обращение с документированной информацией; обеспечение доступа к ней; контроль за соблюдением установленного порядка обращения с документированной информацией; отбор и передача документированной информации на последующее хранение и уничтожение; обучение персонала правилам обращения с документами, мониторинг и аудит системы.
..........