Скачать пример (образец) дипломной на тему "Формирование организационно-экономического механизма...."

Формирование организационно-экономического механизма поддержки малого предпринимательства на региональном уровне на примере Министерства экономического развития и внешних связей правительства Хабаровского края

  • Номер работы:
    217065
  • Раздел:
  • Год добавления:
    11.05.2012 г.
  • Объем работы:
    110 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты управления малого предпринимательства 6
    1.1. Особенности современных этапов становления и развития малого предпринимательства 6
    1.2. Формирование структуры и состава малого предпринимательства 19
    1.3. Тенденции развития малого предпринимательства в России 25
    Глава 2. Анализ социально-экономического развития и деятельности министерства экономического развития и внешних связей правительства Хабаровского края по поддержки малого предпринимательства 32
    2.1. Социально-экономический анализ Хабаровского края 32
    2.2. Механизмы государственного и регионального регулирования малого предпринимательства 38
    2.3. Направление муниципального и регионального регулирования малого предпринимательства 47
    Глава 3. Разработка мероприятия по совершенствованию деятельности министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского
    края 56
    3.1. Мероприятие по развитию инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства 56
    3.2. Мероприятие по созданию информационного портала, как части механизма поддержки малого предпринимательства 61
    3.3 Мероприятие по изменению налогового законодательства 68
    3.4 Мероприятие по организации ярмарок и выставочных мероприятий 76
    Глава 4. Социально-экономическая оценка мероприятий, разработанных в проекте 81
    4.1 Социально-экономическая оценка по развития инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства 81
    4.2 Социально-экономическая оценка по мероприятию разработки инновационного портала как части механизма поддержки малого предпринимательства 82
    4.3 Социально-экономическая оценка мероприятий по изменению налогового законодательства 87
    4.4 Социально-экономическая оценка по организации ярмарок и выставочных мероприятий 91
    Заключение 99
    Список литературы 103
    Глоссарий ключевых слов 108
    Приложения 109

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование организационно-экономического механизма поддержки малого предпринимательства на региональном уровне на примере Министерства экономического развития и внешних связей правительства Хабаровского края
    Введение
    В современных условиях перед Россией стоит одна из важнейших за-дач – обеспечение устойчивого роста экономики. Одним из важных секторов рыночной экономики России является предпринимательство физических лиц - индивидуальных предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
    В настоящее время в России проблема формирования позитивной пред-принимательской среды для индивидуального предпринимательства является актуальной. Это обусловлено тем, что в стране имеются все формальные предпосылки для успешного развития индивидуального предпринимательст-ва (существует нормативно-правовая база, создана инфраструктура, имеется рынок резервной рабочей силы), однако отсутствие эффективного механизма его поддержки и развития не позволяет получить ожидаемый социально-экономический эффект от данного сектора экономики.
    Принятые федеральные законы и многочисленные подзаконные акты о государственной поддержке малого предпринимательства не в полной мере учитывают специфику деятельности индивидуальных предпринимателей, что сдерживает их развитие.
    Существующая инфраструктура (например, фонды и агентства под-держки малого предпринимательства, финансово-кредитные организации, бизнес-инкубаторы, бизнес-центры и т.п.) недостаточно ориентирована на поддержку и развитие индивидуального предпринимательства. Необходим механизм обеспечивающий эффективную деятельность всех элементов ин-фраструктуры и включающий систему сбора и анализа соответствующей ин-формации об элементах инфраструктуры поддержки и развития индивиду-ального предпринимательства, критерии оценки их эффективности, а также нормативную базу, регламентирующую отношения в данной сфере.
    Актуальность данной проблемы подтверждается мировым опытом, ко-торый показывает, что потенциал индивидуального предпринимательства достаточен для того, чтобы оказывать влияние на социальное и экономиче-ское развитие государства.
    Проблемы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, от-носящихся к субъектам малого предпринимательства, по сути, имеют одну и ту же природу. В связи с этим, имеющиеся теоретические разработки по раз-личным аспектам поддержки и развития малого предпринимательства могут быть использованы при разработке механизма повышения эффективности финансово-экономической деятельности индивидуального предприниматель-ства, активизации его роли в оживлении экономики России.
    В трудах классиков экономической теории А. Смита, Д. Риккардо, Д. Кейнса и др. можно найти упоминания о некоторых особенностях малого предпринимательства, однако специальных исследований в этой области в то время не проводилось. В зарубежной науке положение изменилось в после-военный период. Разработка и реализация государственных программ под-держки малого бизнеса обусловило активизацию научных исследований в этом направлении, в которые включились специалисты в области экономики, менеджмента, маркетинга и права. В их число вошли Г. Берл, Д. Гэммон, М. Мескон, Я. Мэйтланд, П. Уилсон, Л. Роджерс, Д. Стэнворт, В. Хойер и др.
    Исследований системно рассматривающих факторы активизации инди-видуального предпринимательства в российской экономике, явно недоста-точно.
    Цель работы - разработка мероприятий по формированию организаци-онно – экономического механизма поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае.
    Исходя из цели исследования, в работе поставлены и решены следую-щие основные задачи:
    - провести анализ теоретических аспектов управления малого предпри-нимательства;
    - изучить тенденции развития малого предпринимательства в России;
    - рассмотреть социально-экономическую картину Хабаровского края;
    - выявить механизмы и направления регулирования поддержки малого предпринимательства Хабаровского края;
    - разработка мероприятий по совершенствованию организационно – экономического механизма поддержки малого предпринимательства Хаба-ровского края, а также проведение социально-экономической оценки пред-ложенных мероприятий.
    Объект исследования – субъекты малого предпринимательства Хаба-ровского края.
    Предмет исследования – организационно – экономический механизм поддержки малого предпринимательства Хабаровского края.
    Методологической и теоретической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных ученых, в которых рассматриваются ме-тодологические, теоретические и практические аспекты развития малого предпринимательства, его роли в современной экономике, а также материалы научно-исследовательских организаций, материалы научных конференций, программы, концепции и другие материалы по управлению и развитию мало-го, в том числе малого предпринимательства в Российской Федерации.
    Таким образом, инфраструктурой поддержки субъектов МиСП (ст. 15 закона 209-ФЗ) является система коммерческих и некоммерческих организа-ций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных или муниципальных нужд при реализации:
    - федеральных программ развития субъектов МиСП;
    - региональных программ развития субъектов МиСП;
    - муниципальных программ развития субъектов МиСП;
    - обеспечивающих условия для создания субъектов МиСП, и оказания им поддержки.
    В соответствии с п. 2 ст. 3 закона 209-ФЗ, инфраструктура поддержки субъектов МиСП может включать в себя также:
    - центры и агентства по развитию предпринимательства;
    - государственные и муниципальные фонды поддержки предпринима-тельства;
    - фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды пору-чительств);
    - акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестици-онные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов МиСП;
    - технопарки;
    - научные парки;
    - инновационно-технологические центры;
    - бизнес-инкубаторы;
    - палаты и центры ремесел;
    Заключение
    Малое и среднее предпринимательство становится серьезным фактором социальной и политической стабильности в регионе и в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Его развитие позволяет обеспечить решение, как экономических, так и социальных задач. В том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка местными товарами и услугами, снижению уровня безработицы, созданию рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Экономический эффект от результатов деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения увеличения его вклада в объем выпускаемой продукции (услуг), повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, увеличения вклада в доходы бюджета.
    В силу указанных причин поддержка малого и среднего предпринимательства должна рассматриваться в качестве одного из приоритетов политики Правительства Хабаровского края, поскольку в настоящее время существует множество проблем, препятствующих его развитию.
    Основными факторами, негативно влияющими на развитие малого предпринимательства в Хабаровском крае, являются:
     недостаток собственных финансовых средств, производственных и офисных помещений;
     сложности получения банковских кредитных ресурсов, особенно для начинающих предпринимателей;
     недостаточной развитостью инфраструктуры поддержки предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
     несовершенство как налогового законодательства, так и административные барьеры, препятствующие эффективной деятельности предпринимателей.
    Сложившаяся в последние годы модель государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства представляется заведомо неэффективной и не позволит достичь кардинальных количественных и каче-ственных показателей роста сектора МСП, обозначенных в поручениях Пре-зидента Российской Федерации и стратегических документах страны.
    По имеющимся прогнозам, в ближайшее время нашу страну ожидает серьёзное сокращение численности трудоспособного населения. Так, соглас-но среднему варианту прогноза Росстата, к 2025 г. его численность умень-шится на 14 млн. чел., или на 16%. Такой обвал ресурсной составляющей рынка за столь короткий период будет невозможно возместить за счет техни-ческого прогресса и реструктуризации экономики.
    В этой ситуации именно малый бизнес более других категорий пред-принимательства пострадает в борьбе за трудовые ресурсы, поскольку не сможет конкурировать с крупным и средним бизнесом за высококвалифици-рованный персонал.
    Малый и средний бизнес эффективно развивается в странах, где в эко-номике реализуются меры, направленные на создание благоприятных усло-вий для осуществления предпринимательской деятельности, где произошла перемена приоритетов (диверсификация экономики).
    Отдельным направлением должно стать развитие предприниматель-ской активности – это важный фактор развития экономики. На практике дол-жен найти подтверждение тезис о том, что предпринимателем быть почетно и в стране созданы базовые условия для открытия, ведения и развития бизне-са.
    Кластерная политика должна стать базовым элементом российской эко-номики, кластерные приоритеты должны учитываться во всех направлениях государственной политики – технологическая модернизация, развитие инно-ваций, миграционная политика и др. Это позволит достичь значимых резуль-татов:
    1) Консолидация усилий различных органов исполнительной власти при реализации отдельно взятого проекта, с использованием инструментов и возможностей каждого ведомства.
    2) Обеспечение активного и заинтересованного участия органов госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в создании благоприятных условий для ведения бизнеса.
    3) Обеспечение компаниям, находящимся на территории кластера, дос-тупа к преимуществам, создаваемым в кластере – кооперация с крупными компаниями, высокий уровень конкуренции, высокопрофессиональные кад-ры и др.
    4) Возможности для прогнозирования и мониторинга реализации кла-стерной политики как залог режима максимального благоприятствования для развития МСП.
    Взятый государством курс на модернизацию экономики и развитие ин-новаций предполагает создание условий для развития малых инновационных компаний, встраивание их в производственную цепочку, осуществление ком-плексных мер по их поддержке.
    Малые инновационные компании отмечают множество проблем с дос-тупностью инфраструктурных объектов. 60% опрошенных отметили низкую доступность помещений, а также недостаток специализированных услуг (маркетинг, бизнес-услуги). Отсутствие технологичных инфраструктурных объектов с современным оборудованием не позволяет малым инновацион-ным компаниям эффективно развиваться.
    Проблема самозанятости граждан в последнее время приобрела особую актуальность в свете недавних кризисных явлений в экономической системе страны и, как следствие, существенного роста уровня безработицы. Поэтому усилия государства направлены на комплексное стимулирование самозанято-сти граждан по открытию собственного дела. В частности, при координации Минэкономразвития России в регионах реализуются меры поддержки начи-нающих предпринимателей (гранты на открытие собственного дела), с 2009 года Минздравсоцразвития России осуществляется комплекс мероприятий по поддержке самозанятости безработных граждан.
    Решение задачи сокращения так называемой «теневой» части бизнеса напрямую зависит от успешности реализуемой государством политики по поддержке и стимулированию развития субъектов малого и среднего пред-принимательства. Прежде всего, это создание максимально благоприятных условий для открытия и ведения своего дела на законных основаниях.
    Необходимо распространение уведомительного порядка ведения пред-принимательской деятельности на все виды предпринимательской деятель-ности с закреплением исчерпывающего точечного перечня исключений из данного правила.
    Эффективной мерой стимулирования легальной самозанятости граждан может стать и введение разновидности патента специально для самозанятых граждан, т.е. физических лиц, как осуществляющих предпринимательскую деятельность и зарегистрированных в качестве индивидуальных предприни-мателей, так и осуществляющих несистематическую деятельность без необ-ходимости прохождения процедуры государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, без привлечения наемной рабочей силы.
    Не менее важной задачей является также прогнозирование и недопу-щение ситуации, когда изменения в законодательном регулировании осуще-ствления предпринимательской деятельности могут привести к увеличению числа предпринимателей, осуществляющих деятельность «в тени».
    В частности, одним из инструментов служит оценка регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов. Необ-ходимо расширение сфер применения этого механизма, а также его внедре-ние на региональном уровне.


    Список литературы
    1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Феде-рации: Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ
    2. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Россий-ской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р
    3. Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 гг.: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 №881
    4. Порядок заполнения и предоставления формы федерального статистиче-ского наблюдения №4-инновация «Сведения об инновационной деятель-ности организации»: Постановление Росстата от 20.11.2006 №68
    5. Авдокушин Е. Ф. Новая экономика: монография / Авдокушин Е.Ф. и др.; под ред. Е.Ф. Авдокушина, B.C. Сизова. - М.: Магистр.- 2009
    6. Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности. Учебник / Д. И. Валигурский. - М.: Дашков и Ко. - 2009
    7. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный эконо-мический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2007
    8. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. - М.: Дашков и Ко. - 2008
    9. Семенова Т. Ю., Чекалин B. C. Социально-экономическое развитие регио-нов на основе инновационной деятельности. - Санкт-Петербург: Инфо-да, 2008
    10. Федотова О.В. Развитие инфраструктурного обеспечения малого пред-принимательства (на примере Чувашской республики): диссерта-ция...кандидата экономических наук, - М., 2007
    11. Фоломьев А. Н. Инновационный тип развития экономики – М.: Изд–во РАГС, 2008
    12. Хачеян М. А. Методы формирования организационно-экономического механизма инновационной инфраструктуры в промышленности: диссер-тация ...кандидата экономических наук. - СПб: 2007
    13. Яковец Ю. В. Интегральный макропрогноз инновационно-технологической и структурной динамики экономики России на период до 2030 года. / Яковец Ю. В., Кузык Б. Н. – М.: Институт экономических стратегий, 2006
    14. 2. Буров В.Ю. Теневая деятельность малых и средних предприятий // ЭКО. – 2008. - №4. – С. 67-75
    15. Агафонов А.Ю. Тенденции развития финансовой поддержки малого биз-неса // ЭПОС. – 2010. - №4. – С. 59-63
    16. Бутенко А.Я. Оценка конкурентоспособности компании малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – С. 126-134
    17. Васина Н.В. Модернизация системы отбора кадров для сферы малого предпринимательства // Соц.политика и социология. – 2010. - № 10. – С. 119-124
    18. Горбачев А. «Философия» маркетинга в малом бизнесе // Предпринима-тельство. – 2008. - №2. – С. 51-55
    19. Грузман В. Программный комплекс готовых решений для малого пред-принимательства // Проблемы теории и практики управления. – 2010. -№ 11. – С. 63-69
    20. Дашевская И.Ф. Взаимодействие банковского сектора с субъектами мало-го и среднего бизнеса // Труд и соц. отношения. – 2009. - № 11. – С. 142-146
    21. Дашевская И.Ф. Конструктивные схемы взаимодействия банков с малым и средним бизнесом // Труд и соц.отношения. – 2011. - №1. – С. 125-130
    22. Ершов Е.Г. Инновационный бизнес-инкубатор в инфраструктуре под-держки малых предприятий // Экономика, статистика и информатика. – 2011. - №2. – С. 55-59
    23. Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный по-тенциал местных бюджетов // Финансы. – 2009. - № 3. – С. 37-41
    24. Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе // Экономический анализ. – - № 4. – С. 66-71
    25. Калугин С.Б. Банковский сектор и малый бизнес в регионе // Деньги и кре-дит. – 2008. - №9. – С. 16-21
    26. Картуесов А.И. и др. Два сценария кредитования малого и среднего биз-неса // Банковское дело. – 2008. - №9. – С. 66-70
    27. Кокин А.С. Совершенствование преддоговорных кредитных отношений среднего и малого бизнеса // Деньги и кредит. - 2010. - № 12. – С. 38-42
    28. Крюков С.П. Финансирование малого бизнеса в посткризисный период // Деньги и кредит. – 2011. - №5. – С. 24-27
    29. Кулапина Г. Интеллектуальное обслуживание предпринимательства в сфере малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2009. -№5. – С. 87-94
    30. Курбанов Т.Х и др. Бюджетное финансирование в государственных про-граммах поддержки малого предпринимательства // Соц. политика и со-циология. – 2010. - №6. – С. 77-93
    31. Лядова Е.В. Особенности инфраструктурной поддержки малого и средне-го предпринимательства на разных этапах жизненного цикла // Менедж-мент в России и за рубежом. – 2011. - №6. – С. 105-112
    32. Миронов С. Микрофинансирование – новый инструмент развития малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №1. – С. 8-13
    33. Набатникова В.М. Финансирование становления малого бизнеса // Конди-терское производство. – 2008. - №4. – С. 10-13
    34. Нуриджанов А.Э. Значение проактивных социальных технологий управ-ления организационным развитием для малого предпринимательства // Соц. политика и социология. – 2010. - № 8. – С. 396-401
    35. Пестрякова Т.П. Особенности финансовой стратегии малого предприятия // Экономический анализ. – 2009. - №2. – С. 30-35
    36. Пиньковецкая Ю. Малый бизнес в регионах РФ: производственная функ-ция // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №9. – С. 100-107
    37. Преображенский Б. и др. Анализ инновационных процессов в малом и среднем предпринимательстве // Предпринимательство. – 2007. - №6. – С. 68-72
    38. Прокопьева И.П. и др. Технопарки как инструмент повышения эффектив-ности малого и среднего инновационного предпринимательства // Высшее образование сегодня. – 2011. - №10. – С. 2-6
    39. Русяева Е. Разработка программных продуктов для малого предпринима-тельства: анализ методологических подходов // Проблемы теории и прак-тики управления. – 2011. - №4. – С. 102-110
    40. Саак А.Э. Концептуально-методические основы формирования регио-нальной политики развития и поддержки малого предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №5. – С. 48-58
    41. Сидорчук Р.Р. Маркетинговый аспект формирования оптимального про-мышленного ассортимента товара для малого бизнеса // Маркетинг в Рос-сии и за рубежом. – 2009. - №1. – С. 23-31
    42. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2009. - №1. – С. 174-187
    43. Смирнов М. Кредитование малого предпринимательства в 2010 г. // Об-щество и экономика. – 2011. – №2. – С. 131-141
    44. Суглобова А.Е. и др. Основные тенденции развития малого предпринима-тельства в России // Региональная экономика. – 2008. - № 19. – С. 2-12
    45. Тарасенко А. Проблемы малого инновационного бизнеса // Экономист. – 2011. - №10. – С. 57-63
    46. Тихомирова Е.В. Кредитование малого и среднего бизнеса – перспектив-ное направление кредитной политики банков // Деньги и кредит. – 2010. - №1. – С. 46-54
    47. Тихомирова О.Г. Глобализация и малый бизнес: новые возможности для малых и средних предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №3. – С. 79-86
    48. Халимова С.Р. Влияние характеристик национальной инновационной сис-темы на особенности развития малого инновационного бизнеса // ЭКО. – 2011. - №8. – С. 35-44
    49. Чернобродова Л.А. Институциональное обеспечение формирования и раз-вития малого инновационного предпринимательства // ЭПОС. – 2011. -№2. – С. 43-49
    50. Чернобродова Л.А. Малое инновационное предпринимательство как фак-тор социально-экономического развития региона // ЭПОС. – 2010. - №4. – С. 53-59
    51. Чхутиашвили Л.В. Налогообложение малого предпринимательства в ус-ловиях рынка // Налоги и налогообложение. – 2010. - № 8. – С. 19-30
    52. Чхутиашвили Л.В. Упрощенная система налогообложения как поддержка малого бизнеса // Налоги и налогообложение. – 2010. - №9. – С. 5-36
    53. Юленкова И. Б. Развитие инновационного характера малого предприятия // Российское предпринимательство. - 2008. - №2. - С. 124-128
Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 11.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Формирование организационно-экономического механизма поддержки малого предпринимательства на региональном уровне на примере Министерства экономического развития и внешних связей правительства Хабаровского края ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает: