Скачать пример (образец) дипломной на тему "Административные реформы и местное самоуправление...."

Административные реформы и местное самоуправление

  • Номер работы:
    214676
  • Раздел:
  • Год добавления:
    23.04.2012 г.
  • Объем работы:
    83 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    РЕФЕРАТ 5
    ВВЕДЕНИЕ 8
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
    1.1. Сущность, цель, этапы административной реформы 12
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение и этапы реформы местного самоуправления 28
    Выводы по главе 36
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 38
    2.1. Анализ ситуации в муниципальных образованиях Российской Федерации в процессе реализации административной реформы 38
    2.2. Опыт реализации административной реформы и местного самоуправления в Украине 42
    2.3. Выявление основных проблем реализации административной реформы и системы местного самоуправления 50
    Выводы по главе 63
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 65
    3.1. Предложения по административному реформированию местных органов власти 65
    3.2. Методы реализации предложений 69
    3.3. Оценка эффективности реализации предложений 70
    Выводы по главе………...………………………………………………………… 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Административные реформы и местное самоуправление
    ВВЕДЕНИЕ
    В современном мире заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства, его органов. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения административных реформ. Их опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним. В то же время поспешные и непродуманные решения могут привести к значительным экономическим и социальным потерям.
    На фоне политической жизни России в последнее десятилетие особенно ярко выделяются две реформы, осуществляемые, как нам видится, параллельно: административная реформа и реформа местного самоуправления. Обе реформы в конечном итоге направлены на создание оптимальной модели управления на различных уровнях публичной власти - государственном и муниципальном. К тому же реформы тесно взаимосвязаны между собой, поскольку их общей целью является решение проблем социально-экономического развития российского общества, совершенствование федеративных отношений, упрочение механизма, способствующего надлежащей реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, становление России как демократического правового и социального государства.
    Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости «потери» важных и необходимых обществу функций.
    Объектом исследования является административно-государственная система Российской Федерации.
    Предметом исследования - проблематика реализации административной реформы и реформы местного самоуправления.
    Цель дипломной работы – исследование теоретических и нормативно-правовых основ реализации административной реформы и реформы местного самоуправления, разработка мероприятий по совершенствованию административного реформирования и местного самоуправления.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1.Расмотреть сущность, цель и этапы административной реформы;
    2. Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение и этапы реформы местного самоуправления;
    3. Провести анализ ситуации в муниципальных образованиях Российской Федерации в процессе реализации административной реформы
    4.Исследовать опыт реализации административной реформы и местного самоуправления в Украине;
    5. Выявление основных проблем реализации административной реформы и системы местного самоуправления;
    6. Разработать предложения по административному реформированию местных органов власти;
    7. Представить методы реализации предложений;
    8. Провести оценку эффективности реализации предложений.
    Границы исследования: ограничиваются рассмотрением предмета исследования на период до 2012 года.
    Теоретическая, историческая и философская основа дипломного исследования связана с трудами в области местного самоуправления отечественных философов, историков, правоведов дореволюционного периода, таких как В.Г. Афанасьев, М.Ф. Владимирский-Буданов, В.М. Гессен, Г. Еллинек, Р. Иеринг, И.А. Ильин, Б.А. Кистяковский, Н.М. Коркунов, Н.И. Лазаревский, М.М. Сперанский, Б.Н. Чичерин, и др.
    Анализу российской административной реформы посвящены работы Т. Хабриевой, Н. Хаманаевой, В. Лобанова, В. Комаровского, О. Шаброва, А. Сурина, Г. Купряшина и др.
    Среди комплексных исследований особо стоит отметить монографию коллектива авторов под редакцией С. Нарышкина и Т. Хабриевой «Административная реформа в России». В данной работе с авторских позиций отражены, прежде всего, правовые аспекты и проблемы текущего этапа реформы.
    Общетеоретические вопросы места и роли института местного самоуправления в системе российского государства рассмотрены в трудах таких ученых как А.М. Васильев, Н.В. Витрук, В.М. Жуйков, И.А. Исаев, Б.М. Лазарев, М.Н. Марченко, А.В. Малько, Г.В. Мальцев, Н.И. Матузов, В.С. Нерсесянц, Ю.А. Тихомиров, О.И. Чистяков, и др.
    Теоретическую основу настоящей работы составили научные труды отечественных специалистов в области конституционного и муниципального права: С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, В.А. Баранчикова, А.А. Безуглова, Н.А. Бобровой, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, И.В. Выдрина, В.В. Еремяна, А.А. Замотаева, Т.Д. Зражевской, В.Т. Кабышева, В.А. Кикотя, Д.С. Князева, Е.М. Ковешникова, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, А.Н. Кокотова, В.А. Кряжкова, И.В. Мухачёва, Н.В. Михалёвой, И.И. Овчинникова, Н.Л. Пешина, А.Н. Писарева, Н.В. Постового, А.С. Саломаткина, А.А. Сергеева, С.Г. Соловьёва, Т.Я. Хабриевой, Н.Г. Чеботарёва, В.Е. Чиркина, Е.С. Шугриной, Ю.Л. Шульженко, Б.С. Эбзеева и др.
    Методологической основой исследования является совокупность общенаучных и частных (специальных) методов научного познания, такие как: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, контент-анализ и др.
    Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, также международные правовые акты и законодательство зарубежных стран, законодательство субъектов Российской Федерации, подзаконные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области реализации реформы местного самоуправления и административной реформы.
    Научная новизна исследования. Дипломная работа представляет комплексное исследование политических аспектов динамики административной реформы и реформы местного самоуправления в 2003 – 2011 гг.
    Научно-практическая значимость исследования. Положения дипломной работы могут быть использованы при дальнейшем исследовании проблематики отечественных преобразований и концептуальных оснований современной реформы местного самоуправления и административной реформы.
    Структура дипломной работы: реферат, введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
    Таким образом повышение эффективности государственной поддержки местного самоуправления в Украине тесно связано с реформированием системы государственного управления, административной реформой, реформой системы местного самоуправления, административно-территориального устройства, налоговой системы Украины и самой бюджетной системы страны.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Реализация административной реформы осуществляется в контексте преобразований, направленных на демократизацию и либерализацию всех сфер общественной жизни и установление в России рыночных форм хозяйствования. Более 10 лет в стране проводятся рыночные реформы самой различной направленности. При этом многие из них позволили достичь существенных результатов, коренным образом изменивших общественные отношения (и, в частности, хозяйственную сферу). Очевидно, что принципиально новая модель общества и экономики требует изменения самой сути государственного управления.
    В результате исследования были выявлены следующие проблемы реализации административной реформы:
    1.Проблема разграничения функций федеральных органов исполнительной власти.
    2.Проблема связана с правовым положением государственных корпораций.
    3.Проблема, на которой хотелось бы остановиться, – проблема совершенствования управленческих процедур.
    4.Проблема – проблема создания комплексной нормативно-правовой основы государственной службы.
    5.Проблема связана с перераспределением полномочий между уровнями публичной власти.
    На основе выявленных проблем были даны следующие рекомендации:
    - последовательное внедрение и расширение практики и принципов результативного управления в деятельности органов местного самоуправления;
    - регламентация и стандартизация государственных функций органами местного самоуправления и, прежде всего, функций по оказанию государственных услуг;
    - оптимизация существующих функций и структуры органов местного самоуправления;
    - повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, расширение участия населения и общественных организаций в принятии ключевых управленческих решений;
    - модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления;
    - повышение качества организационного обеспечения реформы местного самоуправления и обеспечение адекватной информационной поддержки проводимых преобразований.
    Необходима организация контроля за деятельностью руководителей исполнительных органов по оценке эффективности и результативности работников во избежание её субъективности, в первую очередь, при материальном поощрении служащих. Функцию контроля может выполнять, как независимая комиссия со стороны, так и профсоюзные организации.
    К разработке стандартов необходимо привлекать как можно более широкий круг региональных органов государственной власти, способных формулировать прогрессивные предложения по улучшению качества государственных услуг и работы учреждений. Кроме того, особое внимание целесообразно уделять мнению потребителей государственных услуг, анализировать поступающие от них замечания и предложения, проводить опросы потребителей услуг.
    Мониторинг качества и доступности государственных услуг должен проводиться не органами государственной власти, а независимыми организациями. Такие организации должны либо самостоятельно осуществлять исследования мнения потребителей государственных услуг, либо выступать их заказчиками у научно-исследовательских центров.
    Для повышения информационной грамотности населения целесообразно было бы организовать обучающие центры на базе школ, институтов, социальных служб.
    Требуется внедрение более комплексных и жестких мер по борьбе с коррупцией: обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти и государственного и общественного контроля за ней, ужесточение наказания за коррупционные действия, повышение нравственного, материального и культурного уровня служащих, привлечение институтов гражданского общества к борьбе с коррупцией, особое внимание уделяя воспитанию правового и гражданского сознания, получению навыков антикоррупционного поведения и прочие.
    Необходима активная работа с кадрами: обучение служащих разных звеньев основам административного реформирования в каждом органе исполнительной власти муниципальных образований. Целью такой работы является понимание и активное участие в совершенствовании механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти каждого служащего.
    Далее. Необходимо определить и четко сформулировать вопросы местного значения, обозначить рамки самоуправления в пределах вмененных вопросов.
    Полагаю целесообразным также:
    – определить виды населенных пунктов по условиям их внутренней жизнедеятельности, обозначив соответствующие им типы муниципальных образований;
    – закрепить гарантии непосредственного учета мнения муниципального сообщества;
    – законодательно определить требования к межмуниципальному объединению, соответствие которым обязывало бы органы государственной власти изучать его позицию при принятии правового акта, затрагивающего интересы местного самоуправления;
    – пересмотреть положения о структуре органов местного самоуправления, их статусе, условиях их деятельности, избежав избыточной детализации;
    – закрепить единые для всей страны гарантии муниципальных выборных должностных лиц;
    – определить порядок проведения проверок органов местного самоуправления, а также порядок обращений к ним и порядок привлечения к ответственности.
    Установить соответствующую потребностям муниципалитетов местную налоговую базу, размер которой был бы зависим от эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и наоборот. Также необходимо установить федеральные законодательные гарантии реального соблюдения равенства прав в межбюджетных отношениях.
    Эффективность предложенных мероприятий обусловлена ростом факторной производительности экономики муниципальных образований. Роста производительности экономики следует ожидать, в первую очередь, за счет снижения временных и финансовых издержек граждан и экономических субъектов при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти муниципальных образований (при получении государственных услуг, в ходе государственного надзора). Улучшением социального климата и повышение уровня общественно-политического согласия в муниципальных образований. Развитием рынков по оказанию административных и управленческих услуг, специализированных услуг в сфере мониторинга и контрольной деятельности. Формированием позитивного имиджа муниципальных образований, как территорий высокого качества государственного обслуживания, как региона, работа исполнительной власти которого является примером «лучшей практики».

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Конституция РФ.
    2. Гражданский Кодекс РФ.
    3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    4. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 N 451 (ред. от 24.12.2009) "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы"
    5. Постановление Правительства МО от 02.09.2009 N 696/32 (ред. от 23.04.2012) "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 02.12.2005 N 860/48 "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области" (вместе с "Планом мероприятий по проведению административной реформы в Московской области в 2006-2010 годах")
    6. Постановление Правительства МО от 02.12.2005 N 860/48 (ред. от 23.04.2012) "О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области" (вместе с "Планом мероприятий по проведению административной реформы в Московской области в 2006-2010 годах", "Положением о комиссии по проведению административной реформы в Московской области")
    7. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 370 (ред. от 08.12.2011) "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году" (вместе с "Правилами оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году")
    8. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах».
    9. Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2010 N 1161-р (ред. от 06.02.2012) «Об утверждении состава Правительственной комиссии по проведению административной реформы»
    10. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года»
    11. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции»
    12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации: Россия на рубеже веков (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) // Российская газета. 1999. 31 марта.
    13. Указ Президента РФ от 16.07.2004 N 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления"
    14. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы».
    15. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 12.01.2010) "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"
    16. Послание Президента Российской Федерации 2008 года// Российская газета. № 230. 06.11.2008.
    17. "Рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации" (одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 01.03.2011 N 114)
    18. Концепция разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по общим вопросам организации органов государственной власти и местного самоуправления // Муниципальная власть. 2002. № 3. С. 22.
    19. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие /Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. - ИНФРА-М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ» 2006.
    20. Административная реформа в России. Под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. М., 2006. Хаманаева Н.Ю. Развитие и проблемы административной реформы в Российской Федерации // Административная реформа проблемы развития и совершенствования. Труды института государства и права РАН. 2006. № 2.
    21. Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации.//Аналитический вестник, 2006, № 22 (310)-С.10
    22. Зайцева Т.В. Предисловие к книге "Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 годы" (Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой). М.: Весь мир. 2003.
    23. Комаровский В. Административная реформа: ожидания и требования граждан к государственной службе // Государственная служба. 2007. № 4.
    24. Комаровский В. Открытость власти как приоритет административной реформы // Государственная служба. 2004. № 4. Шабров О.Ф. Политико-административное управление в Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы // Власть. 2004. № 11.
    25. Комаровский В., Морозова Е. Административная реформа должна быть поддержана теми, кого она затрагивает // Власть. 2005. № 4.
    26. Комаровский В., Морозова Е. Что мешает продвижению административной реформы в России ? // Власть. 2006. № 4.
    27. Комаровский В.С. Административная реформа в Российской Федерации // Полис. 2005. № 4.
    28. Краснов М.А., Оболонский А.В. Часть II. Глава 2. Разработка Концепций административной реформы // Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 годы (Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой). М.: Весь мир. 2003.
    29. Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: возможности и ограничения. URL: http://www.spa.msu.ru/e-journal/1/21_3.php.
    30. Купряшин Г.Л. Концептуальные основания административных реформ // Вестник МГУ Сер. 21. Управление (государство и общество). 2004. № 2.
    31. Лобанов В. Уроки и перспективы административное реформы в России // Проблемы теории и практики управления. № 1, 2005.
    32. Лобанов В.В. Административные реформы: вызов и решения // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1.
    33. Масловская М.В. Административная реформа и местное самоуправление: точки соприкосновения // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2006, № 12.
    34. Масловская М.В. Административная реформа и местное самоуправление: точки соприкосновения // Конституционное и муниципальное право. – 2006. N 12.
    35. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки // Журнал российского права. – 2006. N 11.
    36. Нестеров А.В. О качестве государственного и муниципального управления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. N 1.
    37. Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: Российский вариант // Законодательство и экономика. 2005. N 8-9
    38. Росс Камерон. Российская политика по реформированию местного самоуправления // Сравнительное конституционное обозрение. 2005. № 3.
    39. Руден А.Э. Реформа местного самоуправления: предпосылки и перспективы // Местное право. 2004. № 11-12.
    40. Салищева Н., Абросимова Е. Административная реформа и административный процесс в России // Сравнительное конституционное обозрение. 2005. № 3.
    41. Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 47. Ст. 4664.
    42. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 30. Ст. 3046.
    43. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
    44. Старилов Ю.А. Предисловие в Сб. науч. трудов. Вып. 16: Административная реформа в России: Политико-правовое и управленческое измерение. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004.
    45. Трофимова И.Н. Муниципальное управление: ориентация на результат // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. N 12.
    46. Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал российского права. – 2006. N 2.
    47. Шабров О.Ф. Социальное разнообразие и проблемы управления в России и в мире // Россия: приоритетные национальные проекты и программы развития: сборник научных статей. Вып.6. Часть 1 / Под общей редакцией В.К.Егорова, А.С.Горшкова, В.М.Герасимова, М.А.Кашиной. М., 2007.
    48. Сурин А.В. Стратегия развития электронного правительства // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2006. № 2.
    49. Шабров О.Ф. Эффективность политического управления (системно-кибернетический подход). Дисс… в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора политических наук. М., 1998 // URL: http://shabrov.info/dis_doc.htm.
    50. http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/adm_reform.htm
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 23.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Административные реформы и местное самоуправление ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.