Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы и ситуационные задачи по экономике и управлению...."

Вопросы и ситуационные задачи по экономике и управлению на предприятие туризма и гостиничного хозяйства

  • Номер работы:
    188114
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.05.2011 г.
  • Объем работы:
    88 стр.
  • Содержание:
    Первые вопросы
    1. Основные фонды предприятия: понятие, виды, амортизация.
    2. Оборотные средства предприятия, состав, структура, источники формирования.
    3. Показатели эффективности использования основных средств предприятия.
    4. Анализ рентабельности и деловой активности предприятия.
    5. Налоговое регулирование: основные понятия, виды налогов, особенности налогообложения в зависимости от системы налогового учета.
    6. Затраты предприятия и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).
    7. Организация продаж туристского продукта. Каналы сбыта.
    8. Формы и системы оплаты труда на предприятии. Взаимосвязь между производительностью труда и заработной платой.
    9. Производительность труда: понятие, факторы влияния и показатели оценки.
    10. Прибыль предприятия: экономическая сущность, функции и виды.
    11. Экономическая эффективность деятельности предприятия: понятие, критерии и показатели оценки.
    12. Финансы предприятия: понятие, функции и роль.
    13. Финансовая политика государства. Особенности финансовой политики в сфере туризма.
    14. Инвестиционные ресурсы предприятия.
    15. Финансовый контроль деятельности предприятия.
    16. Расчет емкости рынка и формирование программы сбыта товаров и услуг предприятий туризма и гостеприимства при разработке бизнес-плана.
    17. Кредит: понятие, основные принципы и виды кредита.
    18. Анализ эффективности капитальных вложений и финансовые основы инвестиционного анализа.
    19. Производственное и организационное планирование деятельности предприятий туризма и гостеприимства.
    20. Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов.
    21. Планирование прибыли и денежных потоков при разработке бизнес-плана предприятий туризма и гостеприимства.
    22. Роль инвестиций в увеличении рыночной стоимости (ценности) предприятия.
    23. Методы финансирования инвестиционных проектов.
    24. Бюджет: понятие и виды. Современная бюджетная система Российской Федерации.
    25. Формирование и использование финансовых ресурсов предприятия.
    26. Методы изучения затрат рабочего времени на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.
    27. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
    28. Анализ ликвидности предприятия.
    29. Анализ эффективности использования оборотных средств.
    30. Финансово-экономические аспекты деятельности туроператорской фирмы: финансовая схема работы, методы ценообразования, калькуляция цены тура.
    Вторые вопросы:
    31. Сущность, функции и виды управления на предприятии.
    32. Туризм как объект управления: специфические особенности и функции управления в туризме.
    33. Организационная структура управления: сущность, типы.
    34. Управление качеством гостиничной услуги.
    35. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом.
    36. Роль персонала в формировании конкурентоспособности предприятия.
    37. Управленческое решение: сущность, функции и современные требования.
    38. Система законодательного и нормативно-правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации.
    39. Анализ внутренней среды предприятия при разработке бизнес-плана.
    40. Система управления качеством: понятие, ресурсы, эффективность.
    41. Управление деловой карьерой персонала на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.
    42. Содержание бизнес-планирования: сущность, функции, цели и задачи.
    43. Маркетинговая информация: сущность, виды, источники, процедура отбора.
    44. Методические основы маркетинговых исследований и анализа рынка.
    45. Принципы формирования туристского продукта.
    46. Понятие бронирования в гостиничном предприятии: виды, методы.
    47. Оценка конкурентоспособности предприятия при разработке бизнес-плана предприятия туризма.
    48. Методика разработки плана маркетинга при планировании туристских бизнес-систем.
    49. Методы управления гостиничными предприятиями: гостиничные цепи, франчайзинг, контракт на управление, независимые гостиницы.

    50. Организационно-правовая и организационно-экономическая формы предприятия: понятия, виды, влияние на финансовую деятельность.

    51. Участие туристской фирмы в выставочной деятельности: особенности организации и эффективность.
    52. Стратегическое планирование предприятия туризма и гостиничного хозяйства.
    53. Современная концепция маркетинга. Место и роль маркетинга в индустрии туризма.
    54. Анализ затрат на производство и реализацию продукции и услуг. Операционный анализ.
    55. Мотивация в туризме: мотивация потребителей, мотивация трудовых отношений.
    56. Служба маркетинга на предприятиях туризма и гостеприимства: роль, функции, виды организационных структур.
    57. Система маркетингового контроля и аудита на туристском предприятии.
    58. Характеристика системы маркетинговых коммуникаций: цели и задачи, инструменты.
    59. Сегментирование: принципы, цели и задачи.
    60. Планирование рекламной кампании. Взаимосвязь маркетинговой и рекламной стратегии фирмы.
    Третьи вопросы:

    61.Сделки: правовая сущность, классификация и отличительные
    особенности сделок в туризме.
    62.Цикл гостиничного обслуживания. Структура и функции подразделения приема и размещения.
    63.Туристский рынок: сущность и субъекты
    64.Социально-экономическое воздействие международного туризма на регион (страну).
    65.Регламентация взаимоотношений между гостиничным предприятием и потребителем гостиничной услуги.
    66.Современное состояние и тенденции развития международного туристского рынка.
    67.Система сертификации средств размещения в Российской Федерации.
    68.Классификация и характеристика рекламных средств на предприятиях туризма.

    69.Международный туризм в Российской Федерации: анализ въездных и выездных потоков и факторов, определяющих их динамику.

    70.Корпоративная культура как элемент внутреннего имиджа гостиничного предприятия: сущность, задачи, элементы.

    71.Комплекс безопасности гостиничного предприятия: структура, требования по обеспечению безопасности гостей.

    72.Безопасность в туризме: сущность, правовое регулирование, классификация рисков, страхование.

    73.Организационная структура гостиничного предприятия: сущность, виды.

    74.Договорная основа туристской деятельности: правовая сущность договора, принципы подбора партнеров, виды договоров.
    75.Принципы формирования туристского продукта.
    76.Туристские формальности: паспортные, визовые, таможенные.
    77.Организация обслуживания туристов: технологические этапы; документационное обеспечение.
    78.Типология и классификация гостиничных предприятий: признаки, критерии.
    79.Страхование туристской деятельности в Российской Федерации.
    80.Стратегии ценообразования в гостиничном бизнесе.
    81.Цикл гостиничного обслуживания. Структура и функция подразделения номерного фонда.
    82.Статистика международного туризма: основные показатели и методы учета.
    83.Технологические процессы основной деятельности туроператора въездного туризма.
    84.Позиционирование в СКС и туризме: сущность, стратегии, процесс формирования.
    85.Методы ценообразования в туризме.
    86.Инженерно-технический комплекс гостиничного предприятия: структура, характеристики.
    87.Организационно-правовые формы туристских предприятий: сущность, критерии выбора и этапы создания турфирмы.

    88.Служба питания и напитков гостиницы: принципы функционирования и роль службы.
    89.Качество туристского продукта: агентский и потребительский подход. Страхование рисков туроператорских фирм.
    90.Государственное регулирование туристской деятельности в России: цели, методы и принципы.
    Ситуационные задачи:
    1. Распределить пропорционально постоянные затраты за плановый период деятельности туроператора при условии, что:
    Плановый годовой объем постоянных затрат составляет 1000 000 руб.;
    Количество видов организуемых туров – 4;
    Тур №1: Переменные затраты на единицу продукта 20000 руб. Объем продаж 100 путевок.
    Тур №2: Переменные затраты на единицу продукта 7000 руб. Объем продаж 40 путевок.
    Тур №3: Переменные затраты на единицу продукта 50000 руб. Объем продаж 20 путевок.
    Тур №4: Переменные затраты на единицу продукта 30000 руб. Объем продаж 50 путевок.

    2. . Определите суммы оплаты труда администратора гостиницы к начислению и к получению за март 2010 г. при условии, что им отработано 10 смен, продолжительность каждой смены 12 часов. Условия оплаты: повременно-премиальная оплата, оклад согласно штатному расписанию составляет 10000 руб., доплата за стаж работы 15%, при оплате учитываются дальневосточный коэффициент и надбавка. Общий премиальный фонд гостиницы за месяц составляет 200000 руб., из которого на долю менеджера (личный вклад в результаты фирмы) приходится 10%. Рассчитайте общие затраты на оплату труда менеджера с учетом оплаты страховых взносов.

    3. Предложите политику ценообразования для туристской фирмы, если:
    - темпы развития отраслевого рынка снижаются;
    - существуют определенные барьеры входа на рынок;
    - тип конкуренции – несовершенная конкуренция;
    - высокая эластичность спроса на туруслуги;
    - доля рынка услуг фирмы 10%;
    - продажи на рынке подвержены сезонным колебаниям;
    - себестоимость услуг на 60% зависит от уровня цен поставщиков услуг.

    4. Сформируйте план товарных запасов в ресторане, если стоимость используемого сырья в день 20 тыс.руб, частота поставки 5 дней, время нахождения товара в пути 1 день, выставочный запас в баре 40 тыс.руб. Определите объем пополнения товарных запасов, средний совокупный товарный запас. Как изменится товарный запас, если срок использования 20% сырья составит 2 дня?

    5.Туристская фирма специализируется на реализации услуг въездного туризма. Предприятие находится на общей системе налогообложения. Как изменится рентабельность продаж услуг туристской фирмы, если средняя цена за одну путевку возрастет на 10%, число проданных путевок снизится до 200 единиц, себестоимость останется неизменной. Исходные данные: количество реализованных путевок в предшествующем периоде 230 ед., средняя цена одной путевки 12 500 руб., полная себестоимость тура 8 800 руб.

    6. Руководство кафе решило провести рекламную кампанию по продвижению дополнительных услуг кейтеринга. По расчетам, эта услуга позволит увеличить дополнительно продажи на 20%, но приведет к росту средних издержек на 12%. Существующий объем продаж в кафе – 3000 блюд в день. Средняя цена одного блюда – 200 руб. Средние издержки – 150 руб. Определите предполагаемые изменения выручки, издержек, валовой прибыли. Имеет ли смысл нести дополнительные расходы по рекламной кампании?

    7. Объем реализации продукции и услуг закусочной в отчетном году составил 9546 тыс. руб. и снизился по сравнению с предыдущим годом на 848 тыс. Рассчитайте показатели эффективности использования основных фондов, если их среднегодовая стоимость в отчетном году составила 4829 тыс. руб. и увеличилась на 155,7 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом, а среднесписочная численность работников составила 57 и 63 человека соответственно. Какова производительность труда на предприятии? Определите взаимосвязь фондовооруженности и производительности труда.

    8. . Рассчитайте показатели оборачиваемости оборотных средств гостиницы, если объем реализации продукции и услуг в 2009 году составил 77480 тыс.руб. и увеличился по сравнению с 2008 годом на 6230 тыс., а среднегодовая стоимость оборотных средств составила 25440 тыс.руб. и снизилась на 9000 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

    9.Рассчитайте порог рентабельности и запас финансовой устойчивости туристского предприятия, если выручка от реализации туров составила 14202 тыс.руб., полная себестоимость реализованных услуг 13453 тыс.руб., сумма переменных затрат 4113 тыс.руб., сумма постоянных затрат 9340 тыс.руб.

    10. Рассчитайте средний размер скидки номеров категории «Люкс» за март при условии, что 10 номеров\дней было продано по акции «Семейные ценности» – скидка 20%, 9 номеров\дней было продано по туристским бонусам «Voyage+» - скидка 10% и 4 номера\дня было продано по прейскурантной стоимости 6 000 руб.


    11.Составьте план реализации продукции предприятия питания на 2010 год с разбивкой по кварталам. Исходные данные: 1) на 2010 год намечен прирост объема реализации в стоимостном выражении на 15%, 2) ресторанный бизнес имеет сезонный характер. Данные представлены в таблице (тыс.руб.)
    Показатели 2007 2008 2009
    Реализация продукции общественного питания, всего 18 900 19 600 13 900
    I квартал 2 600 3 200 2 200
    II квартал 5 000 4 900 3 000
    III квартал 4 800 5 600 4 300
    IV квартал 6 500 5 900 4 400


    12. Рассчитайте комплексный показатель динамики эффективности труда на предприятии. Условие: выручка от реализации продукции и услуг гостиничного предприятия за отчетный период снизилась с 37399 тыс. руб. до
    34505 тыс. руб. при уменьшении количества проданных номеров/дней с 25047 до 19674. Среднесписочная численность персонала в гостинице за этот же период увеличилась с 69 до 72 человек.

    13. Данные спроса на услуги ресторана характеризуются следующими показателями:
    Цена посещения, руб. Количество посещений в день, ед.
    800 130
    700 160
    600 180
    500 200
    Начертите кривые спроса и кривую объема продаж. Определите оптимальную цену посещения ресторана. При какой величине коэффициент ценовой эластичности спроса больше 1? Что это значит?

    14. Рассчитать количество горничных дневных смен при 40 часовой рабочей неделе для гостиницы с номерным фондом 120 номеров средней площадью номера 16 кв. м при норме уборки 40 минут. Коэффициент невыхода на работу - 1,3.

    15. В гостинице используется метод потребительской оценки.
    Цены зависят от сезонности гостиничного бизнеса. В зависимости от спроса на гостиничные услуги выделяют три сезона:
    - низкий (05 января – 15 апреля),
    - средний (15 апреля – 15 июня; 1 ноября – 15 декабря),
    - высокий (15 июня – 1 ноября; 15 декабря – 5 января).
    Определите цену за номер в каждом сезоне, если цена за номер в сезон низкого спроса составляет 3 000 руб. с учетом завтрака. Цена за номер при переходе от сезона к сезону увеличивается на 12%, стоимость завтрака составляет 10% от цены за номер. Стоимость завтрака в течение года не изменялась.


    16.Для открытия кафе быстрого питания компания провела маркетинговые исследования с целью выявления уровня спроса. В результате чего было опрошено 200 человек. Генеральная совокупность составляет 35 тыс.человек. Средняя цена одного посещения 150 руб. На вопрос «Как часто вы посещаете кафе?» были получены следующие ответы: ежедневно - 18 человек, раз в неделю - 27 человек, раз в месяц - 43 человек, раз в полгода - 35 человек, раз в год - 23 человек, не посещаю - 54 человек. Определите емкость рынка в натуральном и стоимостном выражении.

    17. Гостиница имеет площадь 8000 кв. м, номерной фонд – 110 номеров, средняя площадь номера – 18 кв.м. Потенциальный среднегодовой доход от номера составляет 720 000 руб. Определите размер упущенной выгоды от продажи номерного фонда за год функционирования, если в международной практике проектная площадь номерного фонда такой гостиницы составляет до 80% от общей площади.

    18. Текущее положение турфирмы характеризуется следующими данными: доля рынка – 12%; объем продаж (количество туристов) – 5000; объем реализации услуг (тыс.руб.) –21 000; издержки на единицу (руб.) – 3950. Для увеличения доли фирмы на рынке до 15% необходимы дополнительные маркетинговые затраты в размере 1100 тыс.руб. Определите, имеет ли смысл осваивать маркетинговые затраты для достижения новой доли рынка.
    19. Общий объем продаж в транзитной гостинице составляет 20 000 номеров в год, цена размещения – 1200 руб., средние затраты на ед. услуги размещения – 900 руб. Маркетинговый отдел гостиницы предложил в качестве дополнительной услуги организовать услуги няни. По расчетам эта услуга позволит увеличить количество размещенных лиц на 10%, но приведет к росту издержек на каждый заказ на 240 руб., оплата услуг няни в сутки – 600 руб. Определить предполагаемые изменения выручки, затрат, прибыли; имеет ли смысл нести дополнительные расходы по организации услуг няни.
    20. Рассчитать производственную мощность оборудования для прачечной в гостинице (стиральная машина, сушильная машина, гладильный каток) с необходимой производительностью. Запас для объема – 6 кг. Номерной фонд – 150 номеров: 10 – категории «Люкс», 70 – первой категории одноместный, 70 – первой категории двухместный. Персона прачечной работает по 40-часовой рабочей неделе.

    21. Определите оптимальный объект налогообложения для малого предприятия в сфере гостиничного бизнеса. Отель находится на упрощенной системе налогообложения. Исходные данные: выручка от реализации услуг 17 000 тыс. руб., производственная себестоимость реализованных услуг 11 200 тыс. руб., коммерческие расходы 500 тыс. руб., управленческие расходы 1 300 тыс. руб.

    22. Рассчитать свободную площадь холла (лобби) гостиницы категории 3* с номерным фондом 120 номеров и максимальной вместимостью 180 человек.

    23. Определите коэффициент загрузки гостиницы за март.
    Категория номера Коли-чество номеров Кол-во номеров,
    выведенных из продажи Кол-во проданных номеро-дней

    Одноместный 10 4 140
    Двухместный 10 0 110
    Люкс 5 2 40


    24. Предприятие планирует строительство гостиницы общей площадью 1200 м кв. Определите проектную стоимость строительства, если известно, что на один номер приходится 30 кв. м общей площади при общем количестве 30 номеров. Затраты определяются из расчета 1200 тыс. руб. на единицу номерного фонда. Площадь, необходимая под организацию конференц-зала, составляет 20% от жилого фонда, затраты на строительство - 7000 руб. на 1 кв. м. Затраты на освоение остальной площади составляют 5000 руб. на 1 кв.м.

    25. Рассчитайте начисленную заработную плату горничной за март 2010 г. в зависимости от производительности труда. Определите форму и систему оплаты труда. Нормативная производительность труда (выработка) – уборка 12 номеров в день. Тариф за уборку одного номера 40 руб. Дальневосточная и районная надбавки составляют 50%. Премия за перевыполнение установленных нормативов – 20% за один номер. В марте 2010 года 22 рабочих дня. Фактически отработано 25 рабочих дней. Фактическая производительность труда ежедневно соответствовала нормативной.

    26. Рассчитайте чистую прибыль малого отеля. Исходные данные: выручка от реализации услуг (без НДС) 64 000 тыс. руб., производственная себестоимость продукции 45 000 тыс.руб., коммерческие расходы 800 тыс. руб., управленческие расходы 3 000 тыс. руб. Для справки: в уставном капитале гостиничного предприятия доля иностранного участника составляет 35%.

    27. Рассчитайте критический объем реализации (точку безубыточности) гостиницы. Исходные данные:

    Показатели В ед. изм.
    Переменные затраты, всего 4 560 000 руб.
    Постоянные затраты, всего 1 800 000 руб.
    Цена за номер 2500 руб.
    Объем реализации 3000 номеродней

    28. Рассчитайте доходность с одного номера (Revenue per available room per day) категории «Люкс» за февраль при условии, что 5 номеров\дней было продано по акции «Подарок молодоженам – 50% скидка», 7 номеров\дней было продано по карточкам постоянного гостя (размер скидки 20%) и 4 номера\дня было продано по прейскурантной стоимости 7 000 руб. Всего в гостинице 3 номера данной категории.

    29. Рассчитайте влияние факторов на изменение выручки от реализации услуг гостиницы (методом цепных подстановок). Исходные данные:

    Показатель Ед. изм. План Факт
    Выручка по услугам проживания руб. 896 005 563 563
    Загрузка номерного фонда Номеро/дни 243 178

    30. Используя нелинейный способ амортизации (метод суммы чисел сроки полезного использования) необходимо рассчитать начисление амортизации на оборудование прачечной при гостинице. Стоимость оборудования составляет 1 600 000 рублей. Срок использования – 8 лет.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы и ситуационные задачи по экономике и управлению на предприятие туризма
    и гостиничного хозяйства

    Первые вопросы
    1. Основные фонды предприятия: понятие, виды, амортизация.
    Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды.
    Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).
    2. Оборотные средства предприятия, состав, структура, источники формирования.
    Оборотными средствами называется постоянно находящаяся в непрерывном движении совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения. Следовательно, оборотные средства можно классифицировать на оборотные производственные фонды и фонды обращения, то есть по сферам оборота. Производственные оборотные фонды - это предметы труда, которые потребляются в течение одного производственного цикла и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию.
Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.05.2011 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы и ситуационные задачи по экономике и управлению на предприятие туризма и гостиничного хозяйства ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.