Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Психологический феномен взрослого коллектива...."

Психологический феномен взрослого коллектива

  • Номер работы:
    135747
  • Раздел:
  • Год добавления:
    26.11.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Домодедовский филиал негосударственное образовательное учереждение "РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
  • Объем работы:
    21 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения взрослого коллектива 5
    1.1 Понятие и основные характеристики коллектива 5
    1.2 Особенности коллектива взрослых 7
    1.3 Развитие взглядов на проблему коллектива взрослых в психологии 10
    Глава 2. Экспериментальное исследование 13
    2.1. Подготовка эксперимента 13
    2.2. Организация эксперимента 13
    2.3. Обработка результатов эксперимента 18
    Заключение 20
    Список источников и литературы 21
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психологический феномен взрослого коллектива
    Рассматриваются проблемы личности в коллективе, социально-психологического климата в нем, вопросы управления коллективом и многие другие аспекты. Дискуссионным является и само определение коллектива, его основные признаки и виды.
    Ученым удалось достичь значительных успехов в изучении проблемы коллектива, однако многие вопросы до сих пор остаются мало разработанными. Среди них – особенности взрослого коллектива, который целесообразно рассматривать одновременно с позиций социальной и возрастной психологии.
    Таким образом, взрослый коллектив представляет собой малоизученную проблему в психологии, что обуславливает интерес и актуальность ее исследования.
    Среди авторов работ, посвященных изучению коллектива в науке советского периода, наиболее известны имена А.В. Петровского, Л.И. Уманского, А.И. Донцова, Я. Л. Коломинского. Большой вклад в развитие теории коллектива внесли педагоги А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Однако общим для исследований этого периода является изучение вопросов коллектива через призму социалистической идеологии. В постсоветский период к теме коллектива обращались А.С. Калюжный, Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская и др.
    Психология взрослого коллектива изучена намного меньше. как правило, встречаются отдельные статьи в рамках общей психологии. Специальных же работ по данной теме практически нет.
    Объектом исследования является взрослый коллектив.
    Предметом является психологический феномен взрослого коллектива.
    Цель данной работы – изучение психологического феномена взрослого коллектива.
    Задачи работы:
    1. Изучить теоретические аспекты темы, рассмотрев понятие коллектива и его основные характеристики
    2. Изучить историю изучения проблемы, основные позиции и мнения
    3. Сформулировать гипотезу исследования
    4. Подготовить и произвести экспериментальное исследование, направленное на проверку гипотезы
    5. Проанализировать и сравнить результаты теоретических и экспериментальных данных
    Поставленные задачи легли в основу формирования структуры работы. Она состоит из введения, теоретической главой, экспериментальной частью, заключением и списком литературы.
    В результате проведенного исследования были получены следующие результаты:
    Уровень групповой сплоченности соответствует уровню выше среднего, при этом самые высокие баллы получены при ответе на вопросы 1, 3 и 5, что указывает на сформировавшиеся в коллективе хорошие отношения между его членами, осознание себя частью коллектива, понимание важности общего дела.
    Психологический климат в коллективе оценивался по трем параметрам: эмоциональный, поведенческий и когнитивный. Оценка эмоционального фактора психологического климата – полностью положительная, поведенческого – положительная, когнитивного – положительная.
    Таким образом, результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что коллектив (в данном случае трудовой) играет очень важную роль в жизни его членов. В нем люди реализуют свои потребности в общении и самореализации.
    Ответы на вопросы, касающееся когнитивного компонента психологического климата в коллективе, свидетельствуют о существовании некоторых сложностей в общении людей разных возрастов. Как правило, люди, близкие по возрасту, легче находят общий язык.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 26.11.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологический феномен взрослого коллектива ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.