Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации...."

Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в республике Бурятия

  • Номер работы:
    115956
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.04.2009 г.
  • Объем работы:
    120 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 6
    1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА……………………………………………… 12
    1.1 Население региона и его рекреационные потребности ………... 12
    1.2 Структура экономики региона …………………………………… 18

    2. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА ………………………….. 23
    2.1 Природные рекреационные ресурсы 23
    2.1.1 Ландшафты ……………………………………………………. 23
    2.1.2 Экологическое состояние природной среды………………… 29
    2.1.3 Территории регламентированного рекреационного использования………………………………………………………… 35
    2.1.4 Климат и биоклимат…………………………………………... 47
    2.1.5 Гидроминеральные ресурсы………………………………….. 56

    2.2 Культурно-исторический потенциал…………………................. 63
    2.2.1 Краткая историческая справка……………………………… 63
    2.2.2 Древние исторические города и поселения………………… 65
    2.2.3 Археологические памятники………………………………. 66
    2.2.4 Объекты религиозного туризма…………………………… 68
    2.2.5 Объекты этнографического туризма………………………… 76
    2.2.6 Дворцово-парковые и усадебные комплексы………………. 81
    2.2.7 Военно-исторические местности………………………….. 82
    2.2.8 Объекты научного и конгрессного туризма………………… 82
    2.2.9 Уникальные технические комплексы……………………….. 83
    2.2.10 Социокультурная инфраструктура………………………… 83

    3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ ………………………………………………………………….. 91
    3.1 Туристская инфраструктура……………………………………... 91
    3.1.1 Транспортное обеспечение…………………………………… 91
    3.1.2 Ресторанно-гостиничное хозяйство………………………….. 94
    3.1.3 Телекоммуникационное обеспечение……………………….. 95

    3.2 Рекреационная сеть………………………….…………………...… 97
    3.2.1 Санаторно-курортные предприятия………………………….. 97
    3.2.2 Предприятия спортивного отдыха…………………………… 100
    3.2.3 Предприятия детского отдыха………………………………... 101
    3.2.4 Рекреационная освоенность территории…………………….. 101
    3.3 Туристские центры ………………………………………………... 106
    3.4 Туристские фирмы и экскурсионные бюро ……………………… 108
    3.5 Действующие туристско-экскурсионные маршруты …………. 109
    3.5.1Маршруты спортивного туризма ……………………………. 109
    3.5.2 Маршруты экологического туризма ………………………… 114
    3.5.3 Маршруты культурно-познавательного туризма …………...
    115
    3.6 Туристские потоки ………………………………………………… 117
    3.7 Кадровая структура рекреации и туризма в регионе ………….. 121

    4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ……………… 122

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..... 128
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…...…………………. 135
    ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 137



    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 7-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Невский фонд» - «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с.
    2. География России. 8-9 кл.: Атлас. – 3-е изд., испр. – М.: Картография, 1999.
    3. География России. Природа. 8 кл.: Атлас. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа; ДиК, 1999.
    4. География России. Экономика. 9 кл.: Атлас. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа; ДиК, 1999.
    5. Гостиницы России. Справочник-путеводитель. IV вып. – М., 2002.
    6. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200с.
    7. Кадастр минеральных вод СССР. ЦС по управлению курортами профсоюзов. - М., 1987.
    8. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
    9. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное пособие. – М., 2004.
    10. Менеджмент туризма: Учебник. – М., 2000.
    11. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
    12. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с..
    13. Регионы России. Энциклопедия стран СНГ. – М., 2001.
    14. Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ. 2004. Статистический сборник/Росстат. – М., 2004 – 671 с.
    15. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2004. Статистический сборник / Росстат. – М., 2004 – 966 с.
    16. Романов А. А., Саакянц Р. Г. География туризма: Учебное пособие. – 3-е издание. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
    17. Советский энциклопедический словарь – изд. 4-е – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 1600 с.
    18. Чижова В. П., Прыгунова И. Л. Рекреация и заповедное дело: итоги и перспективы взаимодействия. Учебное пособие – МГУ. – Мнск: «ДОЛ-Принт», 2004. – 145 с.
    19. http://www.buryatia.org/
    20. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.buryatya.h16.ru/
    21. http://www.buryatia.ru/buryatia/gov/bur/demo/
    22. http://www.baikal-center.ru/books/section.php?SECTION_ID=17
    23. http://egov-buryatia.ru/index.php?id=323
    24. http://www.stat.burnet.ru/arhiv/public2006.html
    25. http://guides.rusarchives.ru/browse/guidebook.html?bid=139&sid=59918
    26. http://atlas.socpol.ru/portraits/buryat.shtml
    27. http://www.baikaltravel.ru/services/turfirmi/turreestr/
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в республике Бурятия
    ВВЕДЕНИЕ

    Туризм является выгодной и высокодоходной деятельностью, сравнимой с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с машиностроением. В последнее десятилетие Россия активно вышла на международный туристский рынок. Однако анализ состояния развития туристской индустрии в России показал, что развитие туризма в стране в настоящее время находится лишь в начальной стадии. В основном в туристском отношении развиваются Центральный и Южный район страны. В то время как Север, Сибирь и Дальний Восток, обладая большим туристским потенциалом, остаются практически не развитыми. Развитие туризма в регионах России невозможно без проведения анализ рекреационного потенциала каждого региона. Поэтому тема данной работы является очень актуальной. В Бурятии находится почти вся акватория оз. Байкал – «жемчужины» Сибири, поэтому особо важно развивать туризм именно здесь, обладая большим природным потенциалом, туристов отпугивает неразвитость инфраструктуры. Поэтому важно проанализировать и оценить рекреационный потенциал именно в Республике Бурятия, а также используя полученные результаты оценить перспективы развития рекреации и туризма в республике.
    Цель настоящего исследования - анализ рекреационного потенциала и выявление перспектив развития рекреации и туризма в Республике Бурятия.
    Предмет исследования - рекреационный потенциал региона.
    Объект исследования – Республика Бурятия.
    В соответствии с поставленной целью был сформулирован ряд задач:
    1. Характеристика социально-экономических условий развития рекреации и туризма исследуемой территории.
    2. Анализ рекреационных ресурсов региона.
    3. Определение современного состояния развития рекреации и туризма в регионе.
    4. Выявление основных видов, проблем и перспектив развития рекреации и туризма в регионе.
    Методика исследования.
    В курсовом проекте рекреационные ресурсы оценивались по методике, разработанной в Российской международной академии туризма.
    Природные рекреационные ресурсы оценивались по 3-х балльной системе в зависимости от степени их благоприятности для различных видов природоориентированного туризма - лечебно-оздоровительного, спортивного, экологического, охотничьего, рыболовного, сельского.
    Критерии оценки:
    3 балла – благоприятный;
    2 балла – относительно благоприятный;
    1 балл – неблагоприятный.
    Оценка осуществлялась следующими способами:
    1. Пофакторный – оценка каждого объекта, ресурсы, фактора или параметра в отдельности;
    2. Интегральный – расчет среднеарифметического балла;
    3. Дифференциальный – оценка одного и того же ресурса по-разному, в зависимости от вида природоориентированного туризма.
    В дифференциальной оценке применялись следующие подходы:
    1. Технологический подход – оценка функциональной пригодности ресурса.
    2. Физиологический подход – оценка степени комфортности ресурса.
    Культурно-исторический потенциал оценивался с точки зрения использования его объектов в культурно-познавательном, религиозном, этнографическом и научно - конгрессном туризме.
    При этом применялись следующие методики:
    1. ранжирование памятников по степени значимости, в мировой, отечественной культуре.
    2. определение надежности культурных комплексов: устойчивость к антропогенным нагрузкам и долговечность интереса к данным объектам у туристов.
    3. выявление аттрактивности (привлекательности) культурных комплексов (характеризуется ценностью восприятия, ландшафтным окружением объекта).
    Оценивалось современное состояние инфраструктуры, выявлялась степень ее развитости. Объекты рекреационной сети (материальной базы туризма) оценивались по их емкости, определялась рекреационная освоенность территории.
    Наиболее значимые объекты рекреационного потенциала заносились в таблицы с указанием необходимых сведений по ним.
    Важным моментом в работе являлось использование метода картирования - составления карт-схем по различным объектам рекреационного потенциала, которые позволяют рассмотреть пространственное распределение объектов по территории региона.
    Используемые материалы.
    В данном исследовании были использованы лекционные материалы по дисциплине География туристских регионов и центров РФ, энциклопедические сведения, материалы путеводителей, справочная и статистическая информация, картографические материалы, ресурсы Интернет.
    Рассмотрим краткие сведения о регионе.
    Республика Бурятия является субъектом Российской Федерации и входит в состав Сибирского Федерального округа. Административно-хозяйственным и культурным центром республики является г. Улан-Удэ.
    Общая площадь территории – 351,3 тыс. км2 (6,9% территории СФО; 2,1% территории РФ). Протяженность с севера на юг – 600 км, с запада на восток – 1050 км
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.04.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в республике Бурятия ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в республике Бурятия - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.