Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности торговых предприятий 7
1.1 Специфика и принципы маркетинговой деятельности в сфере торговли 7
1.2 Личные продажи в комплексе маркетинговых коммуникаций 13
1.3 Специфика работы в маркетинге. Профессиональная компетенция и её формирование у работников маркетинговых служб 19
Глава 2. Исследование деятельности персонала в организации личных продаж в ООО «ПрофБюро офис» 33
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия 40
2.3 Исследование организации личных продаж и подготовленности персонала к ним 53
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы личных продаж через специальную подготовку персонала 63
3.1 Изменение системы подбора кадров на должности , связанные с личными продажами на основе компетенций 63
3.2 Разработка программы профессиональной подготовки работников, занятых личными продажами 67
3.3 Эффективность предлагаемых мероприятий 76
Заключение 84
Список использованных источников 90
Приложение 1 92
Приложение 2. 93
Приложение 3 94
Список использованных источников
4 Аванесян С. Профессия - маркетолог // Тор-менеджер, № 3 , 2005
5 Белоусова С.Н., белоусов А.Г. Маркетинг, Р-н-Д, Феникс, 2003
6 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2005
7 Васильева С.К. Как оплатить труд маркетолога? //Управление персоналом, 2005 г, № 6
8 Вествуд Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2007
9 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2006
10 Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами СПб: Речь, 2007
11 Данные службы продаж ООО ««ПроБюро Офис»
12 Данные финансовой отчетности ООО «ПроБюро офис» за 2007-2008 гг
13 Демидова А. Профессионализм в маркетинге //М.А.DE/ 2007 г, № 4
14 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2004
15 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом : учебник, М., Инфа-М, 2006
16 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2007
17 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2005
18 Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 2002
19 Орлова Т. М. “Паблик рилейшнз” и реклама в системе маркетинга//Маркетинг менеджмент, № 1,2007
20 Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2006
21 Петровский М. Эффективные методы обучения персонала// Кадры предприятия, № 3, 2006
22 Попов С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие.//Ось-89, 2004
23 Романова Е. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд.. - СПб.: Питер, 2003
24 Стандарт общения менеджеров по продажам ООО «ПроБюро Офис» с покупателями.
25 Управление персоналом: Учебное пособие/ под общ.ред. Г.И. Михайлиной – М6 ИТК «Дашков и К», 2006
26 Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Экзамен, 2004
27 Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базаро¬ва, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007
28 Цысарь А. Особенности маркетинга , СПб, Вектор, 2005
29 Эриашвили Н.Д. Маркетинг. М:ЮНИТИ, 2005
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Подготовка персонала маркетинговых и сбытовых подразделений фирмы для проведения персональных продаж
Введение
Актуальность работы. «Маркетинг» — понятие достаточно широкое, поэтому мыслей о значении и понимании профессии «маркетолог» так много, что можно растеряться среди этого разнообразия определений. Говоря сухим научным языком, — маркетолог — это специалист в области управления , деятельность которого направлена на обеспечение функционирования маркетинговой службы предприятий всех организационно-правовых норм с целью эффективной деятельности на рынке с учетом нужд потребителя, внутренних возможностей предприятия и отраслевой специфики.
Если говорить простым языком, «маркетолог» — это человек , который занимается исследованием рынка и разрабатывает разные методы завоевания новых и удержание уже существующих клиентов. Основная задача маркетолога - добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какую продукцию будет выпускать предприятие, сколько продаст, а самое главное - кто станет покупателем этой продукции. Поэтому маркетолога можно назвать стратегом и тактиком на рыночном поле боя. А для этого нужно знать психологию потребителя и иметь креативное мышление. Очень часто именно предложения маркетолога дают обычным товарам вторую жизнь.
Современный рынок находится в процессе постоянных изменений, технологии маркетинга совершенствуются. Успех на таком рынке доступен лишь тем компаниям, которые достаточно вооружены современными маркетинговыми стратегиями и обладают толковой маркетинговой командой. Профессионализм маркетолога и его понимание перспектив компании обеспечивают стабильное развитие и успех организации, на которую он трудится.
Маркетологи обладают особым образом мышления, который позволяет им принимать решения по развитию компании на основе тщательных исследований рынка и изменений ситуации на нем. Современный рынок - поле растущей конкуренции. Чтобы достойно бороться за место под солнцем