Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира»
Дмитрий Писарев
Ребенок, появляясь на свет, нуждается в защите и заботе. С первых дней своей жизни он имеет определенные личностные особенности и проявляет характер.
Однако, гармоничное развитие ребенка возможно только в атмосфере любви, покоя и согласия – именно так обычно большинство людей определяет благополучную семью.
Психологи Д. Эльконин, Л. Столяренко и социологи М.Вебер,С.Валиева, Н.Чодороуопределяют ее как семью, которая в полном объеме выполняет все свои функции.
Тем не менее, ученые А. Майер, К. Хорни и многие другие сходятся во мнении – именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности ребенка.
...........
1.Психологический портрет личности женщины
Условия демократического развития общества привели к активизации всех слоев населения. Все большее количество женщин стало себя пробовать в малом и среднем бизнесе. К сферам деятельности, наименее освоенными женщинами, относятся строительство, транспорт и др. В группу отраслей, не имеющих явно выраженной гендерной составляющей, вошли промышленность, сельское хозяйство, оптовая торговля, финансовая сфера. К группе отраслей, наиболее активно осваиваемых женщинами, принадлежит розничная торговля, общепит, наука, культура, здравоохранение.
По мнению Р.Козмецки, «Успех женщин предполагает нечто большее, чем инициатива и упорная работа. Есть некоторые специфические качества, которыми должны обладать женщины, успешно делающие свою карьеру». Одним из таких качеств является сильный инстинкт к выживанию. Со стремлением выжить приходят стойкость, способность крепко удерживать завоеванные позиции. Энергичные женщины, считает автор, успешно используют свои физические ресурсы, затрачивая минимальное количество физической энергии для достижения конкретной задачи. Они почти автоматически координируют работу рук и ног, по существу систематизируя свои физические движения. ........