Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают к множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Актуальность данной темы заключается в том¸ что одним из таких методов, способным оказать существенное влияние на конкурентоспособность предприятия, является улучшение репутации и имиджапредприятия на рынке.
Значение репутации в современной динамичной конкурентной бизнес-среде сложно переоценить: именно она определяет возможность быстрого установления взаимовыгодных связей между субъектами экономики, способствуя тем самым снижению трансакционных затрат и достижению высокой капитализации бизнеса. Управлению репутацией посвящены труды таких современных исследователей, как ГрехемДаулинг, Чарльз Фомбран, Лесли Гаинес, Ким Харрисон, ФренкДжефкинс, Даниэль Ядин и др. Проблемы формирования деловой репутации рассматривались такими отечественными учеными, как К.С.Букша, С.В.Карповой, А.Я. Кибановым, Е.И. Комаровым, А.Д. Лебедевой, Л.С.Сальниковой, М.И. Скаржинским и другие.
Многие признают необходимость управления репутацией предприятия, однако не достаточно публикаций методического направления, объясняющих, как именно организовать репутационный менеджмент. Исходя из того, что управление репутацией является одним из перспективных направлений в менеджменте, но при этом не имеет собственной развитой методической базы, данная тема является актуальной для исследования.
Несмотря на достаточное разработанность различных аспектов формирования деловой репутации предприятий в научной литературе, отдельные вопросы остаются без внимания исследований, в частности, это касается развития репутации малыхпроизводственно-торговыхпредприятий.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИЕЙ И ИМИДЖЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Управление репутацией и имиджем: основные понятия, слагаемые и функции
По данным исследовательского центра PR2B Group, 61% потребителей учитывают в первую очередь репутацию компании, а уже потом качество товаров и услуг, которые она предлагает . Это является достаточно логичным с учетом того факта, что репутация является комплексным явлением и ее характер, в том числе, зависит от качества продуктов, с которыми компания выходит на рынок.
В тот момент, когда была осознана важность создания и поддержания хорошей репутации, появилась необходимость выделения отдельного понятия «репутационный менеджмент», что предполагает управление репутацией и, закономерно, пришло на смену такой формулировке, как «создание репутации». Управление деловой репутацией направлено на формирование прочных деловых отношений с контрагентами компании, что позволит ей получать стабильно высокий доход.
Основными функциями репутационного менеджмента являются: использование репутации для формирования и укрепления целевых аудиторий, имиджевое позиционирование на рынке товаров и услуг, превращение репутации в многофункциональный бренд, оптимизация кадровой базы на основе категорий престижности, участие в общественно значимых акциях, реализация социальной миссии организации как основы доверия стейкхолдеров и общества в целом, конкурентное противоборство и расширение сферы деятельности организации, информирование общества о достижениях организации и т.д .
.....