Помощь в написании студенческих учебных работ

Конкурентная борьба на рынке олигополии: практика взаимодей-ствия предприятий - олигополистов

  • Номер работы:
    409509
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    13.05.2016
  • Объем работы:
    50 стр.
  • Содержание:

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 6
    1.1. Теоретические основы конкуренции 6
    1.2. Реализация конкуренции в экономике 10
    2. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ 19
    2.1. Железнодорожный транспорт 19
    2.2. Воздушный транспорт 24
    2.3. Рынок аэропортовых услуг 28
    2.4. Состояние конкуренции в сфере топливозаправочных компаний 30
    2.5. Автомобильный транспорт 31
    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОЛИГОПОЛИИ В РОССИИ 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Выдержка из работы:

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. В условиях перехода к рыночным отношениям, когда предприятия приобрели настоящую экономическую самостоятельность, появилась проблема демонополизации экономики. Освободившиеся от зависимости вышестоящих органов - предприятия получили полное право устанавливать объемы производства и цены отпускаемой продукции и вследствие данного феномена начали действовать как классические рыночные монополии. Однако монополия как часть рынка в чистом виде сохранилась лишь в немногих отраслях экономики. При этом лидирующее положение структуры современного рынка занимает олигополия.
    В наше время найти страну, в которой выполняются все условия чистой конкуренции, достаточно сложно. Практически на каждом рынке доминирует один или несколько монополистов, которые и оказывают решающее влияние на его дальнейшее развитие, и если бы не постоянный контроль со стороны государственных органов, возможностей заняться предпринимательством у нынешних бизнесменов было бы куда меньше. Одной из наиболее распространённых форм несовершенной конкуренции на сегодняшний день является олигополия.
    ..........
    1. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

    1.1. Теоретические основы конкуренции
    Термин «конкуренция» в экономическую теорию вошел из разговорного языка. Он происходит от латинского слова «concurrentia», означающего «столкновение», «состязание». Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории. Конкурентная борьба характерна для экономики - от микроуровня до мировой экономической системы.
    В экономической литературе существует множество трактовок понятию - конкуренции. Так, Д.Н.Ушаков определяет конкуренцию как: «соревнование, соперничество на каком-нибудь поприще» .
    По мнению О.Ю.Мамедова, конкуренция - ситуация, при которой существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом .
    Согласно экономическому словарю следующее разъяснение данной дефиниции определяется как: «состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка, сбыта, источники сырья» .
    ...........
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 13.05.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Конкурентная борьба на рынке олигополии: практика взаимодей-ствия предприятий - олигополистов - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.