Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД…………………....8
§1. Развитие законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд………………………..…8
§2. Принципы и основные положения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…………………………………………………………………………………16
§3. Понятие и особенности заключения контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд………………………………………..22
ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД …………………………………………………..29
§1. Особенности подготовки, составления и изменения плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд………………………………………..29
§2. Особенности составления технического задания при закупках для государственных и муниципальных нужд………………………………………..34
§3. Актуальные проблемы правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….54
Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. C вступлением в силу Закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , в России продолжился процесс реформирования и развития системы публичных закупок на новом уровне. Начало нового периода реформ в этой сфере с января 2014 года совпало с всеобъемлющей реформой гражданского законодательства. Продолжительный отрезок времени основная нагрузка правового регулирования отношений в сфере закупок лежала на Федеральном законе № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» . Моменту принятия и предыдущего, 2006 года, и нынедействующего, предшествовали бурные дебаты и научные дискуссии. Однако противники и сторонники обоих законов едины во мнении, что сфера публичных закупок до сих пор не удовлетворяет как государственным, так и общественным запросам. Причина во многом лежит в плоскости идейного подхода к регулированию закупок государства в лице законодателя. И тот и другой закон имееют как ряд достоинств,так и массу недостатков. Оба направлены на регулирование государственных (муниципальных нужд) в товарах, работах и услугах, развитие рынка, добросовестной конкуренции, устранение коррупционной составляющей закупочной деятельности и пр .
............
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
§1. Развитие законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Законодательство о закупках для государственных и муниципальных нужд изначально связало принципиально не схожие отрасли права: административное, финансовое и гражданское право. Статья 8 Конституции РФ закрепляет основные положения организации оборота товаров, работ и услуг, а детализация правового механизма закупок осуществляется в ГК РФ, части второй. Существующая в России система публичных закупок является результатом более чем трехвекового развития института государственного заказа. Анализ же исторических предпосылок становления данного института в России свидетельствует о его изначальных «административно-правовых» корнях . Об упорядоченном, систематизированном правовом регулировании государственного заказа в России можно говорить, начиная с «Петровских» времен, когда уже был создан аппарат общероссийского центрального управления подчинявшийся Сенату и действовала система канцелярий, контор и приказов, ведавших вопросами государственного регулирования на местах. Например, Канцелярия подрядных дел была учреждена в 1715 году, для управления делами по казенным подрядам и сборам недоимок с губерний .
Правоотношения в области госзаказа в дореволюционный период регулировали: Указ «О вызове подрядчиков для делания пороха» (1714 г.), Регламент управления Адмиралтейства и Верфи (1721 г.) , Регламент Коммерц-коллегии (1732 г.), Регул провиантского правления (1758 г.), Учреждение о губерниях (1775 г.), «Правила, по коим должны поступать Казенные палаты, до издания устава оным, при заключении контрактов по подрядам, поставкам и откупам» (1800 г.), «Устав о провианте для продовольствия войск» (1802 г.), Указ «Об отдаче по всем местам, торги производящим, подрядов в разные руки по частям» (1815 г.), Свод законов гражданских (1832 г.), Положение о подрядах и поставках (1900 г.) .
........