Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности формирования темпо-ритмической организации речи

  • Номер работы:
    406173
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.05.2016
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………...3
    Глава 1. Теоретические основы исследования темпо-ритмической организации речи
    1.1 Темпо-ритмическая организация речи………………………………………5
    1.2 Развитие темпо-ритмической организации речи в норме………………….8
    1.3 Классификация темпо-ритмических нарушений………………………….13
    Выводы по первой главе………………………………………………………...20
    Глава 2. Исследование формирования темпо-ритмической организации речи
    2.1. Методики изучения темпо-ритмической организации речи…………….21
    2.1.1. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой……………………………………………...21
    2.1.2. Методика изучения связной речи «Изучение понимания речи»………23
    2.1.3. Методика преодоления темпо-ритмических нарушений (по методике В.И.Селиверстова)……………………………………………………………….25
    2.2.Система лечебно-педагогической комплексной работы по преодолению нарушений темпо-ритмической организации речи……………………………27
    Выводы по второй главе………………………………………………………...35
    Заключение……………………………………………………………………….36
    Список использованной литературы…………………………………………...38
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Речевая система – это сложная многоуровневая функциональная система. Она состоит из нескольких сторон речи: лексической, фонетической, грамматической, а также семантики и фонематических процессов. У детей с нормальным развитием к младшему школьному возрасту эти компоненты должны быть сформированными.
    Очень часто у младших школьников процесс овладения речью не укладывается в одинаковые сроки, не происходит равноценно. Из-за различий в условиях внешней среды, влияния многообразных экзогенных и эндогенных факторов развитие речи может задерживаться, в результате нарушается нормальный ход развития речи и, как следствие, отмечаются разные виды отклонений.
    Всякое речевое нарушение может в неодинаковой степени отображаться на деятельности и поведении ребенка. Дети с плохой речью, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Большое значение имеет правильность и четкое произношение ребенком звуков и слов на этапе обучения грамоте. Это связано с тем, что письменная речь формируется на основе устной речи, а изъяны в развитии устной речи зачастую приводят к неуспеваемости.
    Некоторые авторы отмечают значительное количество обращений по поводу неподготовленности детей к началу обучения в школе. Большая часть детей имеет различные нарушения речи.
    ............
    Глава 1. Теоретические основы исследования темпо-ритмической организации речи

    1.1 Темпо-ритмическая организация речи

    Устная речь характеризуется многими физическими параметрами. Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеет просодическая сторона речи. Просодия, по мнению Н. И. Жинкина, является наивысшим уровнем развития языка [10, с.120].
    Просодическое оформление текста подчинено семантико-синтаксической задаче речевого высказывания. Оно включает совокупность целого ряда показателей, таких как психофизиологические, ситуационные, потребностно-мотивационные и экстралингвистические. Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляет собой одну из важнейших сторон устной речи [15, c.97].
    Интонация представляет собой сложное явление, которое включает в себя несколько акустических компонентов. Это тон голоса, его тембр, интенсивность или сила звучания голоса, пауза и логическое ударение, темп речи. Все эти компоненты участвуют в членении и организации речевого потока в соответствии со смыслом передаваемого сообщения.
    Акустическими коррелятами интонационных характеристик являются изменения интенсивности и частоты основного тона голоса, а также длительности отдельных фонетических элементов. Тон голоса формируется при прохождении воздуха через глотку, голосовые складки, полости рта и носа.
    ...........
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 10.05.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.