Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности неуверенности в себе детей дошкольного возраста, как психологическая проблема

  • Номер работы:
    405646
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    05.05.2016
  • Объем работы:
    74 стр.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое основание исследования по проблеме воздействия детско-родительских отношений на формирование неуверенности у ребенка дошкольного возраста. 6
    1.1. Классификации стилей родительского воспитания 6
    1.2. Способы коррекции неправильного стиля родительского воспитания 17
    1.3. Понятие «неуверенность» в трудах педагогов и психологов 26
    1.4. Отличие неуверенности от сходных состояний 30
    Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению особенностей неуверенности в себе как психологического явления и его взаимосвязи с детско-родительскими отношениями в дошкольном возрасте. 33
    2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 33
    2.2. Выявление детей, проявляющих в поведении неуверенность 37
    2.3. Изучение внутрисемейных отношений и стиля родительского воспитания в семьях неуверенных детей 48
    Глава 3. Возможности коррекции неуверенности как психологической проблемы дошкольника 53
    3.1. Рекомендации родителям по формированию адекватного стиля воспитания неуверенного в себе ребенка 53
    3.2. Программа коррекции поведения детей, проявляющих неуверенность в себе 54
    3.3.Рекомендации учителям по оптимальному стилю поведения с неуверенными в себе детьми 63
    Заключение 66
    Список использованной литературы 69
    Приложение 1. 73
    Приложение 2. 74
    Приложение 3. 75
  • Выдержка из работы:
    Введение


    К настоящему времени проблема социально-психологических особенностей детско-родительских отношений как фактора психического благополучия ребенка и эффективности его личностного становления в условиях семьи обрела особую актуальность, как одна из важнейших составляющих государственной политики в отношении семьи и детства.
    Проблема семейного воспитания имеет длительную историю изучения, как в нашей стране, так и за рубежом.
    При этом были рассмотрены различные области детско-родительских отношений: особенности воспитания детей и отношение к ним родителей, характерные особенности личности ребенка, сформированной в результате семейных воздействий, личностные особенности родителей, характеристики супружеских взаимоотношений и т.д.
    Комплекс неуверенности, как психического состояния человека, взаимосвязанного с особенностями его самосознания, в том или ином ключе рассматривался отечественными и зарубежными психологами (Ананьев Б.Г., Левитов Н.Д., Мясищев В.Н., Рубинштейн С.Л., Зимбардо Ф., Роджерс К., Салливан Г., Хекхаузен X., Хорни К. и др.). Отдельные вопросы неуверенности детей дошкольного и школьного возраста, причины возникновения и способы ее преодоления были рассмотрены в рамках педагогических исследований Иващенко Ф.И., Красневской Г.М., Серебряковой Е.А., Смолевой Т.О. и других ученых. В частности, Г. М. Красневская и Т. О. Смолева указали, что комплекс неуверенности ребенка под воздействием разных условий воспитания формируется именно в дошкольном детстве, когда происходит закладка основных личностных механизмов и характерологических особенностей человека.
    ............
    Глава 1. Теоретическое основание исследования по проблеме воздействия детско-родительских отношений на формирование неуверенности у ребенка дошкольного возраста.

    1.1. Классификации стилей родительского воспитания

    Современные представления о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, декларируют опосредованность психического развития ребенка общением и взаимодействием с взрослыми, в первую очередь, с родителями. Семья являясь ближайшим социальным окружением ребенка, удовлетворяет его потребность в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении (Э. Эриксон, А. Фрейд, М. Клейн, Д. Винникотт, Э. Бронфенбреннер, Дж. Боулби, М. Эйнсворт, П. Криттенден, А. Бандура, Л. Выготский, А. Леонтьев, Д. Эльконин, Л. Божович, М. Лисина). [1, 3, 8, 10, 16, 26, 28]
    Именно в семье ребенок получает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат семьи, где воспитывается ребенок, существенно влияет на формирование его мировосприятия. В общении ребенка со взрослым формируется зона ближайшего развития, где сотрудничество со взрослыми позволяет ребенку реализовывать свой потенциал. Специфика самой потребности в общении заключается в стремлении познать и оценить других людей, а через них –познать и оценить себя (Э. Фромм, Э. Эриксон, Р. Бернс, Л. И. Божович, М. И. Лисина, А. М. Прихожан). [10, 27, 32]
    Итогом взаимодействия со взрослым являются сформированный образ себя и другого, а также отношения, возникающие между людьми в процессе коммуникации. Образ себя и другого включает когнитивный и аффективный компоненты, (т.е. знания и отношение) и является целостным аффективно–когнитивным комплексом. Его аффективная часть связана с оценкой (или самооценкой), а когнитивная – с представлениями о себе и других. С возрастом представления о себе и других становятся все более точными, а отношение к себе все более адекватным, при этом эмоциональная составляющая становится источником, искажающим когнитивный образ-Я и образ другого. (К. и К. Е. Гроссман, Л. И. Божович, М. И. Лисина, В. И. Гарбузов, А. И.Захаров, Д. Н. Исаев). [9, 30, 33]
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 05.05.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.