Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы. В настоящее время дистрибуция является одной из наиболее востребованных форм продвижения и сбыта товаров, производимых как за рубежом, так и на территории Российской Федерации. Отсутствие в теории и на практике устоявшегося подхода к правовой природе отношений, складывающихся в процессе осуществления дистрибьюторской деятельности, порождает определенные трудности в ее правовом регулировании, а правовая неопределенность, в свою очередь, вносит элемент нестабильности во взаимоотношения ее субъектов.
В практике европейского права для обозначения дистрибьюторских отношений используются термины distributorship, concession commercial. Однако на практике нередко применяются термины «агент» или «генеральный агент», несмотря на то, что с правовой точки зрения это неверно, так как коммерческий агент обычно не выступает в качестве перепродавца, а лишь исполняет функции посредника.
Необходимость в организации сбыта характерна для многих отраслей торгового оборота: торговля товарами массового спроса, мебелью, автомобилями, бытовой техникой, парфюмерией и косметикой, программным обеспечением и компьютерной техникой, телекоммуникационными товарами, одеждой и обувью и др. Объединяющим признаком для всех этих товаров, сбыт которых планируется и организуется, в первую очередь является наличие бренда, под которым они производятся и продвигаются от производителя к потребителю.
...........
Глава 1. Развитие и правовое регулирование дистрибьюторской деятельности
1.1. Возникновение и развитие дистрибьюторской деятельности
В ходе многовековой истории развития экономики и торговли в качестве основной фигуры и главного субъекта коммерческого (торгового) оборота рассматриваются отдельные лица, занимающиеся торгово-посредническими операциями как в национальной, так и в международной торговле.
По концептуальному экономическому делению видов деятельности на производящую, перерабатывающую и торговую посредничество, безусловно, относится к торговле. Впрочем, до середины прошлого века торговля именовалась посредничеством безотносительно того, что и как (на основе каких именно договоров) продавалось (передавалось). Из этого же хорошо видна основная функция посредника – обеспечить связь производства и потребления. А поскольку предпринимательство исторически рассматривалось как деятельность за рамками собственного производства, то по существу именно посредники (прежде всего – торговцы) различного рода и признавались предпринимателями .
Следует заметить, что понятия «коммерческое представительство» и «коммерческое посредничество» разделяет очень тонкая грань, которую в ряде случаев трудно уловить. Ведь и коммерческий представитель, и коммерческий посредник осуществляют деятельность по поручению коммерсантов, в их интересах и за их счет, направленную на возникновение между ними правовых связей, опосредствующих реализацию или приобретение ими товаров либо выполнение работ. ........