Помощь в написании студенческих учебных работ

Условия духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

  • Номер работы:
    389950
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    11.05.2016
  • Объем работы:
    84 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    1.1. Сущность понятий «воспитание» и «духовно-нравственное воспитание» в педагогике 8
    1.2. Основные условия организации духовно-нравственного воспитания старших дошкольников 15
    1.2. Основные педагогические принципы и методы духовно-нравственного воспитания в ДОУ 18
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ 28
    2.1 Психолого-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста 28
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ: 40
    ГЛАВА 3 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 41
    3.1. Определение исходного уровня духовно-нравственной воспитанности старших дошкольников 41
    3.2. Формирующий эксперимент: создание условий, способствующих эффективному духовно-нравственному развитию старших дошкольников 45
    3.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 64
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 75
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время идея духовно-нравственного воспитания прочно утвердилась в системе образования и государственного развития. Это обусловлено, прежде всего, тем, что возрождение духовности современного российского общества и человека в частности актуально как никогда, т.к. культ потребления, нравственная деградация, прагматизм, утрата смысла жизни, алкоголизм и подростковая наркомания чаще всего характеризуют современное общество, что свидетельствует о его духовном кризисе. Одной из причин возникновения данной проблемы является стремительное развитие современного постиндустриального общества, которое ориентировано на максимальное потребление материальных благ и изменение окружающего мира для максимального их удовлетворения. В результате, появился особый тип технократической личности - человек технически образованный и интеллектуально развитый, но духовно отчужденный от мира природы и человеческой культуры, как правило, лишенный чувства ответственности, осознания своего человеческого долга перед окружающим миром и как следствие, неспособный к подлинно человеческим отношениям. Это связано не только с реалиями современной социальной жизни, но и с утратой прежних основ и ценностей воспитания за долгие годы идеологической неопределенности, начавшейся еще в девяностых годах. Бездуховность и безнравственность стали обыденным явлением в развитии социальной культуры и межличностных отношений. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их заменили телевизор и Интернет. .........
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    1.1. Сущность понятий «воспитание» и «духовно-нравственное воспитание» в педагогике

    «Воспитание» всегда будет основной категорией педагогики, т.к. на протяжении исторического развития педагогической мысли воспитательный процесс постоянно находится в фокусе внимания ученых и практиков. По мере развития практического опыта, содержание данного феномена обновляется педагогической наукой и отражается в ее ведущей доктрине.
    «Воспитание» может рассматриваться как общественное явление, т.к. на личность человека могут воздействовать как группа педагогов в условиях педагогического процесса, так общество в целом. Поэтому в широком смысле «воспитание» может отождествляться с социализацией. Но в случае специально организованной деятельности педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса «воспитание» будет иметь более узкий смысл, а деятельность педагогов в данном случае можно будет назвать «воспитательной работой [1, с. 112].
    Рассматривая воспитание как общественное явление, можно сказать, что это сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым по¬колениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, сред¬ствами массовой информации и культуры, образовательными учреждениями разного уровня и направленности, церковью, семьей. Значимость воспитания в данном аспекте обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений [2].
    Отечественная педагогическая наука трактует понятие «воспитание» в специальном педагогическом смысле по-разному:
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 11.05.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Условия духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.