Выдержка из работы:
Введение
Дошкольное детство является периодом начиная с того момента, когда человек начинает осознавать себя членом человеческого общества, то есть с 2-3 лет до момента обучения, примерно 6-7 лет. Отметим, что в данной ситуации, большое значение играют именно социальные факторы развития личности. Отметим, что на этапе дошкольного возраста, начинают формироваться индивидуально-психологические особенности человека, также появляются предпосылки к становлению социально-нравственных качеств личности. При изучении особенностей в дошкольном возрасте, стоит отмечать и основные пути, по которым происходит формирование психического развития. Таким образом, первый путь развития заключается в продолжение развития естественных форм психики, которые проявились ещё в раннем онтогенезе. Второй путь развития находит своё отражение в появлении и активном формировании социальных форм психики при взаимодействии ребёнка с предметами, то есть когда познание внешнего мира опосредовано взаимоотношениями с взрослыми. Также на данном этапе возрастной периодизации отмечается развитие переходных форм психики с различным уровнем социализированности в условиях многообразного и тесного взаимодействия познания и общения, а также продуктивных видов деятельности.
Таким образом, актуальность нашей работы заключается в том, что не смотря на многочисленные исследования, как теоретические, так и прикладные, не имеется достаточно материала для изучения индивидуально-психологических особенностей дошкольников и их взаимоотношения со сверстниками, что связано с интенсивным развитием современного мира и общества в целом. ..........
Часть I. Теоретический анализ индивидуально-психологических особенностей дошкольников и межличностных отношений в группе сверстников
1.1 Основные характеристики дошкольного возраста
Рассматривая вопрос основных характеристик, особенностей развития и новообразований дошкольного возраста, отметим, что мир ребёнка на данном этапе полностью вращается вокруг взрослого, ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Отметим, что игра в данном возрастном периоде относится к символико-моделирующей деятельности, где символ в свою очередь полностью относится к предметно-заместительным действиям, то есть игрушки, неоформленные предметы, например палка – расчёска, указка и так далее.
Также отметим, что замещение происходит по символическому типу, так, палкой можно расчесаться, а мячиком нельзя[1, с. 253]. Таким образом, стоит отмечать, что уже в данном возрасте, в игре имеются свои правила и последовательность действий, что способно развивать у ребёнка произвольное поведение.
Отметив основной вид деятельности ребёнка на этапе дошкольного возраста, перейдём к рассмотрению самой характеристики дошкольников с точки зрения различных психологических школ, исследователей, как отечественных, так и зарубежных.
Начнём рассмотрение особенностей, с позиции зарубежных представителей психологии. Немецкие исследователи делала попытки определить закономерность психического развития ребёнка и тем самым помочь педагогам в их практической деятельности. .........