Помощь в написании студенческих учебных работ

Оценка освоенности Арктического геоэкономического пространства Канады

  • Номер работы:
    387381
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.04.2016
  • Объем работы:
    164 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ……...6
    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..7
    1.ПОНЯТИЕ ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА………...13
    1.1. Свойства геоэкономического пространства…………..….13
    1.2. Теоретические и методологические принципы выделения территории в геоэкономическое пространство……………....20
    1.3. Анализ особенностей Арктического геоэкономического пространства Канады……………….....………………………..28
    2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОСТРАНСТВ…………………………...44
    2.1. Теоретические и методологические принципы оценки освоенности геоэкономического пространства…………...….44
    2.2. Анализ выполненных работ по оценке геоэкономических пространств российскими авторами……………...……..……..50
    2.3. Анализ выполненных работ по оценке геоэкономических пространств зарубежными авторами……………...……..……55
    3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ОСВОЕННОСТИ АРКТИЧЕСКОГО ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА КАНАДЫ………………………………………………………………....61
    3.1 Методика оценки освоенности Арктического геоэкономического пространства…………………………..…61
    3.2 Статистические данные……………………………………..71
    3.3 Построение модели Арктического геоэкомического пространства страны для использования модели с целью прогнозирования…………………………………………….......92
    3.4 Оценка освоенности Арктического геоэкономического пространства Канады…………………...…………..………....107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….…………………...…127
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..130
    ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...138

  • Выдержка из работы:

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования. Взаимосвязь между геосистемной организацией природы и общества и особенностями пространственного размещения производительных сил сегодня дает основания понимать единые пространственные геоэкономические образования как интегральных объект науки и практики управления и планирования. Взаимосвязь эта носит объективный характер, когда естественные и общественные производительные силы выступают в единстве, что нашло отражение в многочисленных геосистемных парадигмах: теории ноосферы В.И. Вернадского, теории природно-хозяйственного районирования Ю.Г Саушкиной, концепции биогеоценозов В.Н.Сукачева и других, конструктивно фиксирующих переход от природного к социальному пониманию развития геоэкономических пространств.
    В целом пространственное развитие можно трактовать как взаимно согласованные, отражающие международный компромисс на уровне национальных, региональных, локальных социальных и властных структур позитивные изменения в размещении и внутреннем содержании производительных сил. Достижение прогресса в этом отношении возможно на основе соблюдения ключевых принципов устойчивого развития пространства, к которым можно отнести экологическую безопасность, социальную справедливость и энергоэкономическую эффективность.
    Пространственный подход к исследованию процессов освоения территорий с экстремальными условиями можно признать более удачным в сравнении с территориальным подходом, так как он дополняется в плане исследования природных аспектов аэроторией и акваторией, в исследовательском контексте - ретроспективным анализом и изучением эволюции интегральных геоэкономических систем. Таким образом, наполнение понятия «пространственное развитие» социальным и природным контекстами наряду с контекстом экономическим позволяет разрабатывать новые модели взаимосвязи между населением, хозяйством и природой при исследовании геоэкономических пространств и процесса их всестороннего освоения человеком.
    ............
    1.ПОНЯТИЕ ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
    1.1. Свойства геоэкономического пространства

    Термин «пространство» долгое время использовался только в рамках естественных наук и философии, однако, уже в XVIII – XIX вв. в научном сообществе укрепляется мысль о том, что пространство представляет собой не только как геометрическую протяженность для расположения объектов материального мира, но и сферу человеческого бытия во всем его разнообразии.
    По справедливому замечанию И. Канта понятия «время» и «пространство» представляют собой вечные категории сознания, которые получили наибольшее распространение в физике из-за удобства оперирования ими для изучения законов природы [43, c.17-18]. Расширение спектра интересных для научного изучения форм человеческого бытия позволяет сегодня рассматривать социальное, образовательное, экономическое и прочие виды пространства как самостоятельные объекты исследования.
    В геополитическом контексте понятие пространство длительное время рассматривалось в контексте общепризнанных очевидностей, в частности, очевидности политико-территориального разделения мира на самостоятельные государства. Э. Гидденс указывал, что компетенция государства ограничена его территорией, а рассуждения о международных взаимосвязях имеют смысл только в контексте сотрудничества государств как образований с четкими территориальными, пространственными границами [68, c. 171]. Данная позиция прослеживается и в работах Дж. Урри, который рассматривал общественные, политические и экономические процессы через их локализацию внутри государственных границ, которые «содержат в себе человеческое общество» [86, c. 31-32].
    В современном мире, одной из основных характеристик которого является глобализация, метафоричное понимание пространств-территорий в рамках государственных границ как «контейнера» представляется ограниченным и заменяется метафорами «сетей» и «потока» [53, c. 8]. Цыганков А.П. рассматривает глобализацию как эволюционный процесс в 4 последовательно сменяющих друг друга стадиях [54, c. 24]........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 30.04.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.