Помощь в написании студенческих учебных работ

Социально-педагогическая профилактика противоправного поведения подростков из неполных семей в условиях общеобразовательного учреждения

  • Номер работы:
    387161
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    02.03.2016
  • Объем работы:
    88 стр.
  • Содержание:

    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социально-педагогической профилактики противоправного поведения у подростков из неполных семей 9
    1.1. Понятие девиантного и деликвентного поведения 9
    1.2. Характеристика личностных особенностей подростков, воспитывающихся в неполных семьях. 23
    1.3. Социально-педагогическая профилактика противоправного поведения у подростков 39
    Глава 2. Эмпирическое исследование по проблеме социально-педагогической профилактики противоправного поведения у подростков из неполных семей 56
    2.1. Характеристика выборки и методик исследования 56
    2.2. Результаты тестирования особенностей внутрисемейных отношений и личности подростков, воспитывающихся в неполных семьях 60
    2.3. Программа профилактики противоправного поведения у подростков из неполных семей в условиях общеобразовательного учреждения 71
    Заключение 78
    Список использованной литературы 81

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Изменения, происходящие сегодня в обществе, выдвинули ряд проблем, одной из которых является проблема делинквентного поведения подростков. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост подростковой преступности, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка. Причиной этого является изменение ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением, чрезмерная занятость родителей, слабая материальная база семьи, эпидемия разводов.
    Глобальный формат для российского общества начинает приобретать подростковая преступность. Особую актуальность приобретают вопросы оценки преступности несовершеннолетних в силу влияния возрастного фактора: подростковый возраст традиционно считается проблемным периодом в ходе формирования и развития личности. Анализ зарубежных и отечественных научных исследований, сообщений прессы показывает: детская и подростковая преступность в мире возрастает, становится все более дерзкой, непредсказуемой, жесткой.
    Семья является одним из основных звеньев социализации молодых людей. В последнее время становится актуальной проблема социализации подростков, причем как подростков, воспитывающихся в полных, так и в неполных семьях. Научный интерес к этой проблеме подкрепляется тенденцией роста неполных семей в структуре современного российского общества. На начало 2010 года в России растет число одиноких матерей и их детей. ...........

    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социально-педагогической профилактики противоправного поведения у подростков из неполных семей
    1.1. Понятие девиантного и деликвентного поведения

    В настоящее время в литературеразличают понятиядевиантное и делинквентное поведение. В нашей работе мы будем придерживаться того взгляда, что делинквентное поведение – это более усугубленная форма девиантного поведения, за которую предполагается уже криминальная ответственность. Они тесно связяны друг с другом, т.к., скажем, мелкое хулиганство в порыве азарта и излишка энергии может закончиться убийством не преднамеренным – а это уже делинквентное поведения. Таким образом сложно провести между ними четкую границу.[71]
    Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа деликтов, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу.
    Отклоняющееся поведение индивидов является предметом исследования психологии, педагогики, социологии, правоведения. В большинстве наук принято деление поведения и явлений на «нормальные» и «аномальные, асоциальные». По справедливому замечанию Ж. Годфруа, вопрос «Какое поведение можно считать нормальным?» является центральным для объяснения человеческого поведения, в том числе отклоняющегося (Ж. Годфруа, 1992) [18].
    Анализ научной литературы показал, что среди ученых, занимающихся проблемой норм поведения, существуют две противоположные точки зрения на то, что является нормой поведения, с четко ограниченными границами допустимого поведения исходя из разных критериев: морально-этических, социальных, психологических, юридических (С. Сергеева, А. Удода, П. Галущенко, 1988; М. Мирошниченко,1990; Д. Милиной,1998).........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 02.03.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Социально-педагогическая профилактика противоправного поведения подростков из неполных семей в условиях общеобразовательного учреждения - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.