Помощь в написании студенческих учебных работ

Воспитательные возможности русских народных сказок

  • Номер работы:
    386791
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    21.02.2016
  • Объем работы:
    44 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ СКАЗКИ 6
    1.1. Сущность понятия воспитание 6
    1.2 Психологические возможности изучения сказок 9
    1.3 Народное воспитание в наследии классиков педагогики 16
    1.4 Педагогические идеи сказок 23
    1.5 Сказка как жанр устного народного творчества 28
    1.7 Типы сказок 35
    2. ИЗУЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 38
    2.1 Планирование и организация исследования 38
    2.2 Обработка полученных данных 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    На современном этапе развития общества педагоги и психологи всё чаще обращают внимание на жанр народной сказки с точки зрения ее воспитательных возможностей. Роль и важное значение сказок для формирования положительных качеств характера и развития всех психических процессов у детей подчеркивают многие. Значимость сказки подчеркивали К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, Д.В.Менджерицкая, Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин и многие другие. В.Г.Белинский определял сказку как глубочайшее воспитательное средство: «В детстве фантазия есть ведущая способность и сила души, главный ее деятель и первый посредник между духом ребенка и вне его находящимся миром действительности».
    Исходя из практики, использование сказки в педагогическом процессе может осуществляться как с целью обучения и развития (О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Л.М. Гуревич, О.Н. Сомковаи др.), усвоения и закрепления определенных знаний (Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.Л. Новикова, Л.Н. Вахрушева и др.), воспитания (Н.А. Рыжова, Е.Н. Синицына, Р.Ю. Посылкииа и др.).
    Народные сказки всегда играли роль воспитателей, учителей, и личных «психотерапевтов». Лучшие образцы сказок сохранили свою ценность, но новые проблемы требуют рождения новых сказок. Не случайно очень часто возникают старые сказки на новый лад. В сказках соединяется прошлое, и будущее, но сказка всегда помогает ребенку в настоящей ситуации.
    ..............
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ СКАЗКИ
    1.1. Сущность понятия воспитание

    В понятийно-терминологическом словаре по педагогике и образованию «воспитание» в широком социальном смысле слова - это воздействие на человека всего общественного строя и окружающей человека действительности; целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей: учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и вне учебной специально проводимой воспитательной работы». В узком смысле - это «специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений учащихся; в еще более узком значении, когда имеется в виду решение определенной воспитательной задачи (нравственное воспитание, эстетическое воспитание и т.д.).
    Воспитание – для всех времен и всех народов важнейшее явление духовной жизни общества. Вдумаемся в смысл слова: «воспитание». Изначально, на заре человечества оно означало «вкармливание» только что родившегося, беспомощного дитяти. Но очень скоро люди поняли: главное в развитии человека (в отличие от всех других живых существ) – «питание (вскармливание) духовное», то есть сопричастное душе человека. Этот смысл и стал сутью воспитания. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению, развитие личности Человека, достойного своей эпохи. Без этого невозможен прогресс человечества. ........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 21.02.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.