Помощь в написании студенческих учебных работ

Профориентация как средство социализации старших школьников

  • Номер работы:
    386741
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.03.2016
  • Объем работы:
    75 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ СО СТАРШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ И УРОВНЕМ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
    1.1. Понятие «социализация»…………………………………………………….8
    1.2. Психологические особенности детей старшего школьного возраста…...16
    1.3. Связь между профориентационной работой со старшими школьниками и уровнем их социализации……………………………………………………….29
    Выводы по главе 1…………………………………………………….…………35
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОВЕНЬ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
    2.1. Диагностика уровня социализации старших школьников на констатирующем этапе эксперимента……………………………….…………39
    2.2. Программа профориентационной работы со старшими школьниками…………………………………………………………..…………49
    2.3. Диагностика уровня социализации старших школьников на итоговом этапе эксперимента………………………………………………………………51
    Выводы по главе 2……………………………………………………………….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….………………67
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования. Понятие «социализация» является одним из ключевых в научном исследовании природы человека. Это естественный и необходимый компонент существования человека в системе «организм – среда», в системе «личность – социум». Социализация личности позволяет индивиду взаимодействовать с группой без внутренних или внешних конфликтов, продуктивно выполнять ведущую деятельность, оправдывать ролевые ожидания, самоутвердится и удовлетворить свои потребности.
    Актуальность темы заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить психологическое здоровье человека. Поэтому изучение механизмов и закономерностей социализации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.
    Прикладные аспекты проблемы социализации разрабатываются многими учеными по целому ряду направлений: социализация личности в различных группах и коллективах (И.А. Георгиева, Н.А. Свиридов, Е.В. Таранов, А.И. Ходаков, А. П. Хохлова); в различных сферах учебной (С.А. Гапонова), трудовой, производственной деятельности (А.А. Прохватилов и др.), при различных психосоматических и невротических заболеваниях (Л.Ф. Бурлачук, Т. В. Барлас) и др.
    Профессиональное самоопределение – это не только выбор профес¬сии, но и всей жизни. Выбирая профессию, человек решает и то, ка¬ким бы он хотел быть стать в ходе своей трудовой деятельности, и то ради чего вообще стоит трудиться. ............
    Глава 1. Теоретическое исследование связи между профориентационной работой со старшими школьниками и уровнем их социализации

    1.1. Понятие «социализация»

    Термин «социализация», не смотря на его широкую распространенность, по мнению И.С. Кона, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В истории психологии существует несколько трактовок процесса социализации:
    – социализация как экстериоризация (раскрытие изначальной сущности человека в социуме);
    – социализация как гоминизация (приобретение сущности в социуме);
    – социализация как адаптация (сопряжение сущностного и общественного);
    – социализация как интернализация (овладение социальным, перенесение его в глубинные пласты личности) [19].
    Л.С. Выготский писал о том, что социализация (от лат. socialis – общественный), процедура овладения человеческим индивидуумом установленной организации познаний, общепризнанных мерок и ценностей, дозволяющих ему работать в свойстве правомочного Детородный орган сообщества. Социализация содержит равно как общественно-регулируемые движения направленного влияния в индивидуальность (развитие), таким образом, и естественные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование [11].
    По мнению Ф. Гиддингса, Э. Дюркгейма, Г. Тарда и др. социализация – двухсторонний ход стабильной передачи сообществом и изучения индивидуумом в процесс целой его существования общественных общепризнанных мерок, цивилизованных ценностей и стандартов действия, дающий индивидууму работать в этом мире. Слово «социализация» применяется в обозначении хода развития и формирования личности с конца XIX века [15].
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 10.03.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Профориентация как средство социализации старших школьников - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.