Помощь в написании студенческих учебных работ

Развивающие игры как средство подготовки детей к обучению в школе

  • Номер работы:
    386601
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    25.02.2016
  • Объем работы:
    71 стр.
  • Содержание:

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6
    1.1 Готовность детей к обучению в школе: содержание понятия 6
    1.2 Критерии готовности детей к обучению в школе 10
    1.3 Диагностика готовности к обучению в школе 21
    1.4 Роль развивающей игры в подготовке ребенка к обучению школе 28
    Выводы по главе 1 35
    ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР НА ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 37
    2.1 Организация исследования и характеристика методик 37
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Рекомендации по внедрению комплекса развивающих игр, нацеленных на подготовку детей к обучению в школе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ЛИТЕТРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….72
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ


    Актуальность исследования. Изучение школьной готовности ребенка как проблемы психолого-педагогической науки опирается на труды основоположников – Л.С. Выготского [3], Л.И. Божович [27], А.В. Запорожца [8], Д.Б. Эльконина [24].
    Впервые проблема готовности детей к школьному обучению в отечественной науке была поднята в конце 1940-х гг. в связи с законодательным закреплением перехода к обучению детей с 7-ми лет вместо 8-ми лет. Именно начиная с 1940-х гг. интерес отечественных психологов и педагогов неуклонно возвращается к этой проблеме.
    Следующий всплеск интереса научной общественности к проблеме диагностики готовности к регулярному школьному обучению у детей относится к 1983 г., потому что в том году было принято решение об обучении детей, начиная с 6-летнего возраста. Снижение возраста поступления в школу вновь актуализировало споры о компонентах школьной готовности и их диагностике.
    На сегодняшний момент законодательно закрепленным минимальным возрастом поступления в школу является 6,5 лет. На практике общеобразовательные учреждения стремятся принимать детей в начальную школу при исполнении полных 7-ми лет. Вместе с тем отдельные элементы школьного обучения уже проникли в дошкольные учреждения в виде формирования навыков чтения, письма, устного (и не только) счета. По мнению М.М. Семаго и Н.Я. Семаго [43], дополнительно осложняется проблема готовности к школьному обучению и инфантилизацией детской популяции, которая приводит к школьной незрелости детей, достигших возраста поступления в школу.
    .................

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ


    1.1 Готовность детей к обучению в школе: содержание понятия

    В рассмотрении проблемы психологической готовности к школе наблюдается большое разнообразие взглядов. Как и в психологии в целом, каждый из теоретических подходов предлагает свое видение этого психологического новообразования детей на границе дошкольного и младшего школьного возрастов. Так можно встретить определение школьной готовности как стадию или уровень детского развития, набор навыков и знаний ребенка, как процесс, как особенность взаимоотношений с окружающими людьми. Каждая из этих концепций по-разному понимает роль и ответственность ребенка, семьи и школы в достижении школьной зрелости [2].
    Американские исследователи этой проблемы в основном интересуются интеллектуальными возможностями детей в самом широком смысле. Это находит отражение в применяемых ими батарейных тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия и других психических функций.
    В зарубежной психологии исследование условий достижения школьной готовности ведется в плоскости микро и макросоциальных систем, окружающих ребенка. Факторами достижения компетентности считаются:
    - социальный статус родителей;
    - образование и состояние здоровья матери;
    - наличие обоих родителей (проблема неполных семей);
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 25.02.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Развивающие игры как средство подготовки детей к обучению в школе - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.