Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования. В процессе текстовой производительности очень важен механизм образования словесных номинативных единиц, их внутренняя форма. Такие номинативные формы и их образование недостаточно изучены лингвистикой, поэтому исследование данного вопроса весьма актуально.
Большинство эмпирических исследований рассматривает внутреннюю форму оценочных номинативных единиц лишь как промежуточную цель и смежную задачу, поэтому она остается до сих пор изученной не в полной мере. В таких науках, как лингвокультурология, филология и некоторых других дисциплинах, изучающих процесс наименования, понятие «внутренней формы» используется очень часто. Оно фигурирует на стыке языкознания с филологией, философией и логикой. Если установить связь внутренней формы с разными уровнями языковой культуры, а также подсистемами языка, то это поможет убрать размытость этого понятия.
Данная проблема также актуальна ещё и потому, что существует необходимость обобщить современные теоретические положения по проблеме внутренней формы, так как при выборе способа номинации при сопоставительном сравнении текстов разных писателей, который выбирает и оценивает носитель языка, внутренняя форма наименований играет ключевую роль. В разных текстах у носителей русского языка при типологии лексических единиц выявление и сравнение этих внутренних форм имеют очень важное значение, их используют для изучения внутренней мотивированности, а также информационной ценности выбираемой внутренней формы, которая указывает на её лексическое значение с большей или меньшей ясностью.
.............
Глава 1. Теоретико-методологическая основа исследования
1.1. Общая характеристика текстовых номинаций
В лингвистике существует понятие номинации, оно представляет собой процесс называния, когда языковой элемент присваивается тому объекту, который оно обозначает. Этот термин предполагает следующие стороны: именуемый объект, именующий объект и языковые средства, из которых выбираются нужные.
Основа имени и его внутренняя форма формируется признаком, который выбран в процессе номинации. Любой объект может получить множество имен в зависимости от того, какие признаки положены в основу этих имен. Законы номинации действуют в каждом речевом аспекте, когда процесс называния происходит при выборе признаков объекта, а не только в уже готовых средствах языка. Продуктивные способы формирования вторичных имен собственных – это метафора, метонимия, антономазия, являющиеся средствами вторичной косвенной номинации.
Язык является средством познания мира. Человек всю свою историю изучает окружающее его разнообразие мира, в котором находятся предметы и постоянно происходят какие-то явления, и, осуществляя свою деятельность, присваивает им имена, создает новые понятия, устанавливая между ними связи. Язык, как многофункциональный инструмент, который используется для наименования вещей и явлений, делает возможным обобщение, различие свойств и отношений между ними, хранит, передает социальный и исторический опыт, который отражен в названиях и значениях языковых единиц.
Проблемы соотношения языка, мышления, действительности вызывают постоянный интерес со стороны лингвистической теории. .............