Помощь в написании студенческих учебных работ

Значение педагогической оценки в формировании самооценки младшего школьника

  • Номер работы:
    385525
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    03.04.2016
  • Объем работы:
    89 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. 6
    1.1. Психологические аспекты педагогической оценки в развитии личности младшего школьника. 6
    1.2. Формирование самооценки в младшем школьном возрасте. 22
    Выводы по главе 1. 30
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. 32
    2.1. Описание эмпирического исследования 32
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования. 36
    Выводы по главе 2. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 8. 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 9. 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ 10. 89
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    В течение всей жизни человек совершает разные действия, которые требуют самооценки. В основе успешного функционирования личности лежит умение вносить изменения в собственную деятельность с учётом оценки себя при изменении внешних условий. Выбор конкретного занятия, эффективность деятельности, душевное состояние и пр. связаны с точностью самооценки.
    Педагогическая оценка представляет собой конкретную, выраженную в баллах или оценочных суждениях педагога степень усвоения учащимися знаний, умений, навыков, определенных программой.
    Правильное применение педагогической оценки является важным педагогическим искусством. Его параметрами являются не только объективность оценки, но и полный учет ее психологического эффекта, умение применять этот эффект для целей желательного для педагога воздействия на учащегося с учетом особенностей его индивидуальности.
    Оценочная деятельность была предметом исследований А. Г. Спирина, Я. А. Коменского, Б. Г. Ананьева.
    Анализ источников, содержащих информацию об отечественных и зарубежных исследованиях, (К. А. Абульхановой-Славской, А. Г. Асмолова, Ш. А. Амонашвили, Б. Г. Ананьева, М. Н. Андреевой, Н. А. Батурина, Р. Бернс, Л. И. Божович, Л. В. Бороздиной, Л. С. Выготского, А. А. Деркач, У. Джеймса, А. В. Захаровой, А. И. Липкиной, А. Маслоу, К. Роджерса) позволяет отметить наличие разных подходов к операционализации понятия «самооценка». Вопросы, подвергнувшиеся исследованию, – структура и классификация самооценки, ее виды и формы, сущность взаимодействий между разными формами самооценки, а также возрастные аспекты формирования самооценки. ............
    ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
    1.1. Психологические аспекты педагогической оценки в развитии личности младшего школьника.

    Оценка, являясь философской категорией, предполагает выражение некоторого отношения к человеческой деятельности, поведению, тем или иным обстоятельствам жизнедеятельности, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам данного общества. Ценности, выявляемые с помощью оценки, приобретают жизненную значимость именно из-за качества оценки и связанных с этим усилий формирующейся личности. Оценка в широком понимании включает в себя не только содержательно-ценностную составляющую, но и уровневый аспект, когда особым значением наделяется как оценочное слово, оценочное суждение, характеристика, отметка учителя, так и формирующаяся самооценка ученика.
    Оценка включает в себя определение степени развитости какого-либо свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности.
    Оценка учебно-познавательной деятельности учащихся выражается оценочными суждениями и заключениями педагога, которые могут быть реализованы в устной или письменной форме. Эти суждения содержат краткую качественную характеристику успехов и неудач в учебной деятельности школьника, а также путей ее совершенствования.
    Количественным выражением оценки служит отметка. Часто в педагогической и методической литературе эти термины используются как синонимы. Однако понятия «оценки» и «отметки» - не идентичны, хотя и близки.
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 03.04.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.