Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Отношения внутри производственного коллектива сказываются на работе всего предприятия. То, как сотрудники относятся друг другу, влияет на их эмоциональное состояние, производительность и так далее. Управление конфликтами на предприятии дело сложное. Необходимо знать своих подчиненных, их психологические особенности, предугадывать их настроения. Управление конфликтами в коллективе Сотрудники любого предприятия много чем отличаются друг от друга. Конечно же, все они по-разному воспринимают то, что происходит вокруг. Различные взгляды на одни и те же события являются явлением вполне естественным, однако не стоит забывать то, что именно с них и начинаются конфликтные ситуации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблема выявления конфликтных ситуаций и управление ими в современной организации стоит очень остро. В последнее время произошло резкое увеличение количества конфликтов в системе «человек – человек», на всех ее уровнях организации. Руководитель каждой организации должен нацеливать свою работу на гармоничное функционирование структуры, хоть это и не просто реализовать. В этой связи выявление и управление конфликтными ситуациями в организации играет важную роль – именно с его помощью удастся привести в порядок рабочую деятельность.
Степень изученности темы исследования. Общетеоретические аспекты проблемы исследования представлены в трудах таких российских и зарубежных ученых, как А. Г. Аганбегяна, А.Н. Асадова, И.Я. Герасименко, С.В. Тихоновой, Н.В. Грошева, Е.С. Дружинина, В.В. Дружининой, А.Л. Журавлева, А.Г. Здравомсылова, А.Я. Кибанова, С.В. Соколова, Р. Хинча, Дж. Аптера, С. Дэвиса, К. Голда и других. ..............
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и причины возникновения конфликтных ситуаций в организации
Управление конфликтами в организации играет важную роль – именно с его помощью удастся привести в порядок рабочую деятельность. Считается, что наличие конфликтов внутри организации является показателем вполне здоровой атмосферы внутри предприятия. В некоторых случаях менеджеры организации сами устраивают конфликтные ситуации, поскольку только таким образом можно улучшить работу предприятия. Руководство компании должно заниматься внедрением новшеств, вести себя активно и соответственно реагировать на изменения, которые происходит внутри организации [34, c. 21].
Первое упоминание о конфликте вызывает ассоциацию агрессивного поведения, угроз, споров, войны. Таким образом, бытует мнение о том, что противостояние нежелательно и вызывает негатив. Некоторые психологи согласны с этим мнением, а другие, напротив, утверждают, что ссора необходима для развития.
Сложно сказать, что именно в данном случае следует считать правдой. Даже в компаниях, отличающихся эффективным управлением, конфликтные ситуации возникают ежедневно, и этого нельзя избежать. Здесь эффективность компании будет зависеть от того, каким опытом обладает руководитель организации и HR-специалисты, служащие в нем, смогут ли они повернуть деструктивное столкновение в конструктивное русло.
...........