Помощь в написании студенческих учебных работ

Основные проблемы развития современного высшего образования в условиях глобализации

  • Номер работы:
    376835
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    15.01.2016
  • Объем работы:
    61 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    1. Теоретические основы изучения социологии образования 6
    1.1 Социология образования: основные парадигмы 6
    1.2 Особенности социологического подхода к образованию 16
    2. Анализ состояния системы высшего образования в РФ 26
    2.1 Влияние глобализационных процессов на систему высшего образования 26
    2.2 Социологический подход как возможность моделирования качества высшего образования 34
    3. Перспективы развития социологии образования в условиях усиления глобализационных процессов 45
    3.1 Основные проблемы системы высшего образования 45
    3.2 Некоторые возможности модернизации системы высшего образования 49
    Заключение 54
    Список использованной литературы 56
    Приложение 1 61

  • Выдержка из работы:
    Введение

    В начале XXI века социокультурное развитие определило закрепление сложной и противоречивой тенденции, получившей название глобализация.
    Становится более очевидным, что национальные системы высшего образования (в том числе и отечественная) не могут развиваться вне глобальных процессов и тенденций. Решая вопросы реформирования и развития высшей школы отдельной страны, нельзя исходить из критериев только национального уровня. Отечественная система образования станет конкурентоспособной, только если сумеет адаптироваться к изменениям, которые происходят, и направленность которых определяется глобальным развитием цивилизации. Национальные системы образования вступают в эпоху непрерывного реформирования, главной целью которого является повышение качества образования в процессе сближения разных национальных образовательных систем.
    Образование в эпоху глобализации рассматривается как ключевой индикатор, который обнаруживает преимущества, недостатки и противоречия, порожденные современной эпохой. Реформирование системы высшего образования России, вхождение отечественной системы высшего образования в мировое образовательное пространство являются показательными устремлениями нашего государства занять достойную позицию на мировой арене. В связи с этим анализ проблем, связанных с присоединением к международному образовательному и научному пространству, а также с влиянием глобализации на функционирование высших учебных заведений приобретает актуальность и акцентирует внимание, в частности, на международных аспектах образовательного процесса. Усиление глобализации высшего образования привело к тому, что на смену интернационализации в этой области, в условиях которой значительную роль в сотрудничестве университетов играли отдельные государства, пришло непосредственное и в значительной степени независимое функционирование высших учебных заведений как самостоятельных субъектов международного сотрудничества.
    .............
    1. Теоретические основы изучения социологии образования

    1.1 Социология образования: основные парадигмы

    Определяющей характеристикой образования является парадигмальность. На каждом историческом этапе общественного развития, исходя из ведущей миссии образования, существовала определенная парадигма, которая задавала образец, модель построения образовательного пространства.
    Отметим, что понятие «парадигма» вошло в употребление как инструмент науковедения с 70-х годов прошлого века и стремительно приобретает значимость в общественной практике. Оно означает наиболее общие принципы понимания и интерпретации объекта исследования, принятые в определенном научном сообществе.
    Впервые о научной основе социологии образования можно говорить благодаря трудам европейских и американских ученых конца XIX в. Важной научной предпосылкой можно считать концепцию социального прогресса, которая получила распространение как в Европе, так и США, и способствовала появлению ряда работ философов, педагогов, психологов по социальному осмыслению образования, в частности соотношение органического и механического понимания образования . В XX столетии концепцию социального прогресса утверждали неоэволюционисты, одним из видных представителей которых является Т. Парсонс. Органическое понимание образования вытекает из структурного функционализма в аспекте принятия роли образования как смыслоформирующего и ориентационного механизма социализации. Ценностная компонента объективно определяет не только поведение персонала учебного заведения, но и порождает корпоративную нормативную систему, лежит в основе деятельности органа управления учебным заведением. Смысловая компонента, в свою очередь, на основе смыслового ядра структуры личности, имеет трехуровневую побудительную систему, наружу выходит как мотив деятельности человека, преследующего свои интересы и удовлетворяющего собственные потребности. Эта концепция касается эволюционистского содержания образования и его связи с социокультурным прогрессом человечества. По своему содержанию указанная концепция тяготеет также к линейному пониманию системы образования как преимущественно материальной, а не формальной социотехнологии.
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 15.01.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Основные проблемы развития современного высшего образования в условиях глобализации - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.