Выдержка из работы:
Введение
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях в экономике многих стран мира устойчивое развитие сферы услуг, включающей туризм и гостиничное хозяйство, выражает изменение в приоритетах общественного развития, возрастание роли и доли личностной составляющей в формировании общественного богатства, общую глобализацию бизнеса, необходимость расширения и поддержания международных контактов, изменение системы ценностей и роли досуга.
Развитие мирового рынка туризма и, как следствие, его инфраструктурного элемента - мирового рынка гостиничных услуг - характеризуется нарастанием объемов инвестиционных вложений. Это проявляется в повышении его роли в социально-экономическом совершенствовании национальных экономик, создании дополнительных рабочих мест, развитии инфраструктуры. Мировой рынок туризма - один из самых быстрорастущих сегментов мировой экономики. Ежегодный прирост рынка, по данным Всемирной туристской организации - UNWTO, составляет более 3 %. Постоянно увеличивается значение развивающихся стран: в 2012 г. доля туристов, посетивших развивающиеся страны, составила 47 % всех туристов [17, с. 199]. Эксперты оценивают увеличение притока туристов в развивающиеся страны до 1 млрд к 2030 г.
..........
Глава 1. Общие положения гостиничного бизнеса
1.1. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма
Туризм, в современном понимании этого слова, уже давно перестал быть просто путешествием в разные места с целью отдых. Туризм в настоящее время играет важную роль в жизни общества и способствует увеличению продолжительности и улучучшению качества жизни. Ежегодно увеличвается туристский поток, разрабатываеются новые туристские продукты, строятся и реставрируются объекты туристской инфраструктуры, а еще вчера непривликательные регионы и местности, становятся популярными туристскими дестинациями, благодаря грамотному использованию туристского потенциала.
Туристская сфера услуг постоянно развивается, развиваются традиционные виды туризма, появляются и набирают популярность новые виды туризма, такие как сельский,экологческий, событийный и другие, вовлекая в туризм все большее количество людей и делая этот вид деятельности более востребованным. «Туризм обогащает личность, семью, общество и все человечество» — данное выссказывание стало основой информационной кампании ЮНВТО, предпринятой с целью распространения информации о позитивном влиянии туризма на жизни людей, культуру и экономику, и, в целом, на все общество [1, с. 14].
......