Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования. Воспитание, будучи одним из важнейших аспектов развития человека и его социализации, является процессом многогранным и многоцелевым. Именно в дошкольном возрасте идет активное формирование речи, накопление знаний, связанных с познавательными процессами умственной деятельности.
От уровня формирования умственной способности ребенка в дошкольном возрасте напрямую зависит и дальнейшее развитие. Так, воспитание осуществляется в рамках определенных систем, выступающих в качестве его факторов. Этими системами могут быть семья, учреждения общественного образования, учреждения культуры, здравоохранения, детские общественные объединения.
Целями воспитания являются формирование знаний, способа учения, формирование культуры и опыта общения, опыта деятельности. При этом большая роль отводится и самовоспитанию, т. к. оно является условием и результатом достижения целей. Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей, интереса к познанию себя и окружающего мира.
Умственное развитие ребенка происходит как в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения. Умственное воспитание выступает не только как овладение ребенком знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности.
............
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей умственного развития и воспитания детей дошкольного возраста
1.1Определение основных понятий: «воспитание», «умственное воспитание», «умственное развитие».
Воспитание – это процесс взаимодействия педагога с ребёнком, в результате которого у ребёнка формируются определённые качества личности. В современном обществе очень часто речь заходит о всестороннем развитии и воспитании детей [2,c.33].
Современные родители на сегодняшний день очень много внимания уделяют умственному воспитанию своих детей. А умственное воспитание в дошкольном возрасте чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются все основы, фундамент умственной деятельности. Не стоит путать умственное воспитание с умственным развитием, хотя одно другому не мешает.
Умственное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительных процессах ребёнка в связи с возрастом и под влиянием определённых факторов (наследственности, специально созданной среды, специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственной активности ребёнка). Об умственном развитии ребёнка судят по количеству и характеру знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь), по способности к самостоятельному творческому познанию мира [21,c.41].
.....