Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Определяя актуальность предстоящего исследования, следует отметить, что философия Фейербаха является завершающим этапом классической немецкой философии, представленной Кантом, Гегелем, Шеллингом и Фихте, и началом эпохи материализма как в немецкой, так и в мировой философии. Богатство, яркость идей и его остроумие удивительным образом сочетаются с неустойчивостью его взглядов. Сам о себе он говорил, что его первой мыслью был бог, второй – разум, а третьей и последней – человек. Он пережил три фазиса философии, которые просматриваются во всей истории человечества, и остановился на последнем. Людвиг Фейербах (1804 – 1872) родился в семье криминалиста, в юности изучал богословие, слушал самого Гегеля в Берлине.
После смерти Гегеля в Германии возникло множество направлений мысли, которые вытекали из его системы, развивали и даже отрицали ее. Таким нетрадиционным трендом была система Людвига Фейербаха. Она контрастирует с привычными классическими тезисами как в постановке проблем, так и в их решении. Своеобразие развития мысли Фейербаха состоит в том, что в первый период своей жизни он пытался следовать философским взглядам Гегеля и его учеников, а во второй перешел на позиции антропологического материализма. Но главным делом его жизни была критика религии. Он пытался противодействовать этому мировоззрению и его влиянию на людей.
..........
1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОГО ВИДЕНИЯ РЕЛИГИИ В РАББОТАХ ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА
1.1. Сущность философски концепций Л. Фейербаха
Современный этап развития цивилизации характеризуется, как процессами глобализации, так и нарастанием отчуждения и разобщенности между индивидами и группами, ростом потребительских интенций человека, когда он становится в один ряд с потребляемыми товарами и услугами. В данной ситуации актуальное значение приобретают идеи Л. Фейербаха о ценности человека как родового, природного существа, о ценности общения, любви и «естественной религии». В данной статье мы рассмотрим идеи мыслителя, отраженные в его ключевых трудах и определившие гуманистическую сущность его философии.
Согласно антропологическому материализму Л. Фейербаха, человек как психофизическое единство души и тела есть совершенная часть бесконечной во времени и пространстве природы. Мыслитель писал: «Человек - это высшее существо природы» , безусловно, наделенное страстями, которые влияют на его ценностные ориентиры, обеспечивают защитную реакцию, действуют как с эгоистическими целями, так и достигая наивысших целей. Термин «эгоизм» в современном понимании нагружен негативными коннотациями, но следует заметить, что в контексте работ Л. Фейербаха он имеет несколько иной смысл. Философ отмечал, что эгоизм может разным: он может быть как добрым, участливым, так и бесчеловечным, злым и корыстным. .......