Помощь в написании студенческих учебных работ

Зимняя Олимпиада Сочи 2014 в российской и французской прессе: сравнительный анализ

  • Номер работы:
    341056
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    11.03.2015
  • Объем работы:
    71 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ 10
    1.1. Установки и стереотипы массового сознания при освещении событий в СМИ: понятие и характеристика 10
    1.2. Роль стереотипного мышления в формировании образа мира, как отдельного человека, так и больших социальных и культурных общностей 24
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ И ФРАНЦУЗСКИХ СТАТЕЙ В ОБЩЕПОЛИТИЧЕСКИХ МАССОВЫХ ИЗДАНИЯХ НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» И «LE MONDE» 37
    2.1. Медийное освещение Зимней Олимпиады Сочи 2014: хронологический анализ 37
    2.2. Влияние стереотипов в языке СМИ, культуре СМИ на массовое сознание 55

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Тема исследования: «Зимняя Олимпиада Сочи 2014 в российской и французской прессе: сравнительный анализ». Актуальность исследования определяется тем, что сегодня государства при построении принципов внешней политики вынуждены руководствоваться не только традиционными факторами «жесткой силы» (защитой экономических интересов, обеспечением безопасности), но и психологическими факторами «мягкой силы», одним из которых является образ государства в представлении граждан других стран. Сегодня одним из важнейших средств формирования общественного мнения являются СМИ (средства массовой информации). Они не редко называются «четвертой силой» при формировании внешней политики государства, так как оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения, имиджа зарубежных партнеров страны.
    Анализ механизмов формирования стереотипов и образа России и её лидеров на международной арене является одной из актуальных тем современных научных исследований. Значимость формирования положительного образа России на международной арене неоднократно подчеркивалась на высшем уровне государственной власти. Так, еще в 2010 году Медведев Д.А. сказал, что «утверждение статуса России как современной мировой державы – это политическая стратегия и создание положительного образа страны должно быть совместной работой государственных структур и институтов гражданского общества» . В Концепции внешней политики Российской Федерации указывается, что обязательным элементом современной международной политики является так называемая «мягкая сила» как комплексный инструментарий решения внешнеполитических задач с опорой на возможности гражданского общества, информационно-коммуникационные, гуманитарные и другие альтернативные классической дипломатии методы и технологии. Одним из приоритетов внешнеполитической активности России является доведение до широких кругов мировой общественности полной и достоверной информации о позициях государства в отношении крупнейших международных проблем, внешнеполитических инициативах, планах ее развития, достижения науки и культуры .
    ..........
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ

    1.1. Установки и стереотипы массового сознания при освещении событий в СМИ: понятие и характеристика

    Cтереотип (греч. stereos + typos - «твердый» + «отпечаток»). Изначально «стереотип» - метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип - монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий . В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия «Стереотип», в зависимости от методологического направления научной школы .
    В научный оборот термин «стереотип» вошел в США в 1920-е годы в связи с активизацией научного интереса к процессам и закономерностям функционирования массового сознания и связан с именем американского ученого У. Липпмана. В книге «Общественное мнение» он трактовал стереотипы как схематичные, упорядоченные, определяемые особенностями культуры социума «картинки мира» в человеческом сознании, существование которых «экономит» его психологические усилия при восприятии сложных социальных ситуаций или объектов, фиксируют и защищают его ценностное ядро .
    Он возникает на основе опосредованного объекта: «Нам говорят о мире до того, как познаем его на опыте». На взгляд У.Липпмана, стереотипы первоначально возникают спонтанно, в силу «неизбежной потребности в экономии внимания». Они способствуют формированию традиций и привычек, оказывают воздействия на формирования нового эмпирического опыта: «Они наполняют свежее видения старыми образами и накладываются на тот мир, которым мы воспринимаем в своей памяти». «Стереотип однозначен; он делит мир на две категории - на «знакомое» и «незнакомое». Знакомое становиться синонимом «хорошо», а незнакомое - синонимом «плохо» .
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 11.03.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.