Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Товарные знаки в современных условиях развития рыночной экономики составляют один из важнейших факторов успешного ведения предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Все эти изменения вынуждают законодателя вносить коррективы в действующие нормативно-правовые акты. С 1 января 2008 года в законную силу вступила IV часть Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующая право на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Таким образом, роль товарного знака, с помощью которого современный производитель может выделить свой товар из массы аналогов, расширяется, а сами эти средства совершенствуются и усложняются. Современный уровень развития технологий позволяет создавать сложные в исполнении, комбинированные товарные знаки. Товарный знак является активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца.
Все выше сказанное определило актуальность темы исследования.
Степень освещения темы в литературе. Важную роль для исследования сыграли работы таких авторов, как В.В. Белов В.В ., Э.Я. Волынец-Руссет Э.Я. , Медынский В.Г. , Б. Мильнер Б., Г.И. Олехнович , В.В. Ольховский и др.
.............
ГЛАВА 1. Право на товарный знак как средство индивидуализации товаров, работ и услуг
1.1. История, предпосылки появления правовой охраны товарных знаков
В России товарный знак впервые упоминается в 17 веке. О нем было написано в Новоторговом уставе, где сказано, что на товарах должно ставиться клеймо, печать и другие признаки. Клеймо было признаком того, что за товар уплачена пошлина .
Расцвет использования товарных знаков наступил в эпоху промышленной революции, с того момента они стали использоваться больше как средство рекламы товара. В результате промышленного переворота выросло производство товаров, они стали перевозиться на довольно далекие расстояния, в результате чего процесс определения производителя стал заметно затруднен. Именно развитие производства способствовало тому, что увеличилось количество товарных знаков. Еще активнее они стали использоваться в 19 веке, когда появилось массовое производство товаров. С того момента к товарному знаку стали относиться как к предмету интеллектуальной собственности, так как пришло осознание, что он не только дает чувство безопасности правообладателям, но и приносит им весомую прибыль. В результате того, что стала расти конкуренция, появилась борьба за продвижение товаров, появилась необходимость в правовой охране товарных знаков.
В отечественном законодательстве долгое время само определение словосочетания «товарный знак» вызывало вопросы. Первое законодательное упоминание термина уходит в XIX в. Товарный знак был легализован Законом от 26 февраля 1896 г. «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)» . Указанный нормативно-правовой акт признавал товарными знаками всякого рода знаки, выставляемые промышленниками и торговцами на товарах или на упаковке и посуде, в которых они хранились, для отличия их от товаров других промышленников и торговцев (например, клейма, тавра, печати, пломбы, капсюли, метки (вытканные и вышитые), этикетки, виньетки, девизы, ярлыки, обложки, рисунки, оригинальные виды упаковки и т.п.).
............