Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях социально-экономического развития Российской Федерации, сфера услуг выступает одной из важнейших отраслей и является индикатором благополучного состояния национальной экономики. Тем не менее долгое время развитие данного сектора экономики в России сдерживалось объективными факторами, которые были связаны со специфическими чертами плановой экономики ХХ века, что негативным образом отразилось на состоянии бытового обслуживания в дальнейшем.
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день сложилась объективная необходимость разработки и внедрения на в организациях бытового обслуживания населения новых форм эффективного управления деятельностью, позволяющих вывести данную отрасль на новый уровень развития. В процессе управления организацией бытового обслуживания населения становится необходимым анализировать течение и результаты производственной и хозяйственной деятельности, принимать решения, связанные с кадровым, имущественным и финансовым обеспечением. В настоящее время перед управленцами стоит сложная задача, которая заключается в повышении эффективности работы организации, так как эффективная деятельность приводит к увеличению рентабельности, росту конкурентных преимуществ, а также выступает залогом экономического роста и развития и определяет устойчивое положение организации на рынке бытовых услуг и сервиса на долгосрочную перспективу.
Степень разработанности темы исследования. Необходимо отметить, что в изучение и развитие теоретических и методологических аспектов управления организациями бытового обслуживания существенный вклад внесли такие отечественные и зарубежные исследователи, как Аброскан А.А., Бурденкова О.Е., Випперман К., Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н., Дмитриев В.И. Коровкин В., Бллард Д., Бланшар К., Винсент И., Котлер Ф. И другие авторы.
............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Понятие организации бытовых услуг и их роль в социально-экономическом развитии РФ
В настоящее время сфера услуг в развитых странах по ее доли в производстве валового внутреннего продукта и численности занятых, фактически представляет собой один из важнейших секторов национальных экономик. Сектор услуг в экономике многих западных стран получили в настоящее время интенсивное развитие, в результате которого на смену традиционным методам ведения бизнеса пришли новые, связанные с внедрением в процессы обслуживания населения все более совершенных технологий и эффективных систем сервиса, отвечающих запросам самых требовательных потребителей.
Несмотря на быстрое развитие сферы услуг и усиление ее роли в экономике, до сих пор в экономической науке не выработано общепринятого строгого определение "услуги". Однако большинством авторов предлагаются по сути фактические близкие по содержанию определения данного понятия. Это позволяет в принципе рассматривать сферу услуг с системных позиций и сформулировать основные направления ее развития.
Например, американский специалист Ф. Котлер считает услугой любое мероприятие или выгоду, которую одна сторона может предложить другой и которая, в основном, неосязаема и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном воплощении .
К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, то есть главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый, невидимый характер производимого в данной сфере продукта. На практике сфера услуг рассматривается как совокупность многих видов деятельности и фактически сводится к их перечислению. Это вызвано разнообразием видов услуг, а также тем, что услуга может сопровождаться созданием материально обозначенного товара (отчет, компьютерная программа, отремонтированный автомобиль и т. д.).
............