Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Безопасное поведение в современном мире является одним из центральных проблем. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Безопасное поведение – это не просто объем усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в разных ситуациях. Основная цель формирования безопасного поведения – выработка определенных навыков и умений, позволяющих строить свое поведение так, чтобы снижался уровень исходящих от личности опасностей, а также их профилактика в окружающем человека мире.
События, которые происходят в мире, свидетельствуют об увеличении природогенной, техногенной и социальной опасности для жизни человека, показывают прямую зависимость стабильности государств и выживаемости целых народов от подготовленности подрастающего поколения к жизни в современных условиях. Исходя из социального заказа, современная школа должна формировать личность выпускника безопасного типа поведения, т.е. человека, способного удовлетворять потребности в саморазвитии, самореализации и самоутверждении без причинения вреда природе, другим людям, обществу в целом, умеющего противостоять деструктивному поведению окружающих, природным и техногенным опасностям.
Деятельность по внедрению модели обеспечения безопасности участников образовательного процесса является актуальной, так как в ходе этого процесса могут быть определены наиболее эффективные формы и методы, обеспечивающие пробу сил подростков в различных видах экстремальных ситуаций, в познании себя и своих возможностей, апробирована модель формирования личности безопасного типа поведения.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
1.1. Нормативно-правовые документы безопасности школьников
События, происходящие в нашей стране и в мире в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей. Поэтому в современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию обшей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
В последнее десятилетие прошлого столетия и первое десятилетие текущего века получила, можно сказать, признание научной общественности и специалистов в области гражданской обороны (ГО) и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЗНТЧС) концепция, в основе которой лежит идея организационно-правовой интеграции государственных функций ГО и ЗНТЧС .
...........