Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование готовности к овладению письмом чтением у детей с ринолалией

  • Номер работы:
    302941
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    25.08.2014
  • Объем работы:
    82 стр.
  • Содержание:

    Содержание

    Введение 3
    Глава I. Формирование готовности к владению письмом и чтением у детей с ринолалией как логопедическая проблема 8
    1.1 История изучения ринолалии, общая характеристика структуры речевого дефекта при ринолалии, ее формы и виды 8
    1.1.1 История изучения ринолалии 8
    1.1.2 Общая характеристика структуры речевого дефекта при ринолалии 13
    1.1.3 Формы ринолалии 19
    1.2 Условия и предпосылки формирования письма и чтения. Особенности письма и чтения у детей с ринолалией 22
    1.2.1 Готовность к обучению письму и чтению (грамоте) как задача логопедической работы 22
    1.2.2 Трудности письма и чтения у детей с ринолалией 26
    1.2.3 Условия подготовки к овладению письмом и чтением у детей с ринолалией 31
    Выводы по 1 главе 39
    Глава II. Методика и результаты констатирующего обследования детей с ринолалией к владению письмом и чтением 41
    2.1. Организация исследования 41
    2.2 Результаты констатирующего этапа исследования 44
    Выводы по 2 главе 54
    Глава 3. Описание и результаты коррекционно-воспитательной работы по формированию готовности к овладению письмом и чтением у детей с ринолалией 55
    3.1 Методика коррекционно-воспитательной работы по формированию готовности детей с ринолалией к владению письмом и чтением 55
    3.2 Анализ результатов контрольного этапа исследования 59
    3.3 Обсуждение результатов 67
    Выводы по 3 главе 70
    Заключение 71
    Литература 75
    Приложения 82

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Проблема реабилитации детей, страдающих ринолалией, до настоящего времени не теряет своей актуальности. По имеющимся данным (3.А. Репина, Т.В. Васильева, А.Д. Ведерникова и др.) до 70% из этих детей имеет низкую успеваемость как результат недостаточной готовности к школьному обучению, в частности, к овладению навыками письма и чтения.
    Причина сложившейся ситуации во многом связана с тем, что длительное время изучение особенностей нарушения речи у детей с данной аномалией развития велось со стороны первичного дефекта: гиперназальности и нарушений звукопроизношения (Т.В. Волосовец, Т.Н.Воронцова, И.И. Ермакова, А.Г.Ипполитова; В.В. Куколь, З.Г. Нелюбова, Е.Ф. Рау, Ф.А.Рау, З.А.Репина, С.Л.Таптапова, Г.В.Чиркина и др.). В соответствии с этим и коррекционное обучение, главным образом, было ориентировано на устранение первичных дефектов (назального тембра голоса и дефектов звукопроизношения), что очень важно для детей с ринолалией, но, по мнению самих же авторов, не компенсирует всех существующих отклонений развития, обусловленных следствием расщелины губы и неба.
    Исследования речевого развития детей, страдающих ринолалией, с позиции системного анализа речевой деятельности появились в работах Р.Е. Левиной, 3.А. Репиной, Г.В. Чиркиной, в 60-70-х годах. .............
    Глава I. Формирование готовности к владению письмом и чтением у детей с ринолалией как логопедическая проблема

    1.1 История изучения ринолалии, общая характеристика структуры речевого дефекта при ринолалии, ее формы и виды

    1.1.1 История изучения ринолалии

    Ринолалия стала предметом изучения сравнительно давно, причем первые исследования в этой области носили преимущественной медицинский характер, а позже стали дополняться логопедическими и психолого-педагогическими работами.
    Характеризуя основные исторические этапы изучения ринолалии, А.Г. Ипполитова пишет, что первые работы в этой области проведены врачами. Их активность была направлена на оперативное восстановление небного свода. В то же время исследователи пришли к выводу, что хирургическое решение не способно совершенно устранить назального звучания речи. Это обусловило поиски дополнительных подходов к решению проблемы ринолалии. В процессе медицинского и педагогического анализа сущности данного нарушения, опыта его преодоления, были выработаны два педагогических направления. Первое направление представлено немецкой школой (Г. Гуцман, Г. Арнольд и др) и основано на принципе первоначальной иррадиации возбуждения, которая вызвана сильными раздражителями, и благодаря которой в деятельность здоровых речедвигательных органов включаются дефектные органы. Второе направление представлено французской школой (С. Борель-Мезони, В. Ведю и др.) и основано на использовании физиологически естественных дифференцировках речевых, преимущественно дыхательных, движений.
    В отечественной практике принципы немецкой школы были модифицированы М.Е. Хватцевым . На основании опыта зарубежных и отечественных специалистов им была предложена методика, включившая комплекс упражнений, направленных на развитие речевого аппарата. Данная методика признана эффективной, однако ее использование осложнено высокими требованиями к профессионализму логопеда.
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 25.08.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.