Помощь в написании студенческих учебных работ

Тестирующая система по культурологии

  • Номер работы:
    164728
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    24.08.2010
  • Объем работы:
    18 стр.
  • Содержание:
    Тестирующая система по культурологии
  • Выдержка из работы:
    1. Выберите наиболее точное определение культуры:
    1. культура - возделывание, обработка, создание (чего-либо);
    2. культура – совокупность этических норм и правил поведения человека в обществе;
    3. культура – совокупность духовных ценностей, созданных в процессе исторической деятельности людей и необходимых для совершенствования общества и личности;
    4. культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных в процессе исторической деятельности людей и необходимых для совершенствования общества и личности;
    5. культура – совокупность художественного произведений и духовных ценностей, созданных в процессе исторической деятельности людей и необходимых для совершенствования общества и личности.

    2. Выделите пары основных культурологических понятий:

    1. норма и ценность;
    2. обычай и традиция;
    3. Возрождение и Ренессанс;
    3. культурное наследие;
    5. духовное производство и творчество;
    6. литература и искусство;
    7. смысл и значение;
    8. театр и кинематограф;
    9. символ и художественный образ;
    10. ментальность и идеал;
    11. цивилизация и культурный прогресс.

    3. Основными функциями культуры являются:

    1. познавательная;
    2. регулятивная;
    3. нормативная;
    4 коммуникативная;
    5. развивающая;
    6. эстетическая;
    7. развлекательная.

    4. По каким уровням функционирования в обществе можно распределить культуру:

    1. на общечеловеческую и национальную;
    2. на массовую и элитарную;
    3. на культуру речи и поведения;
    4. на культуру повседневности и делового общения;
    5. на официальную и неофициальную;
    6. на материальную и духовную.

    5. Отметьте основные цивилизационные типы культуры:

    1. конфуцианско-даоссистский;
    2. греческий;
    3. индо-буддийский;
    4. арабо-исламский;
    5. христианский;
    6. восточный;
    7. европейский;
    8. азиатский.

    6. Выберите определение, характеризующее понятие «цивилизация» на основе культурологического подхода:

    1. цивилизация – это уровень развития культуры (материальной, государственной, политической);
    2. цивилизация – это ступень общественного развития, следующая за «варварством»;
    3. цивилизация – это уровень, ступень развития культуры, связанная с созданием материально-предметных форм общественного прогресса, наднациональным объединением культур на основе общности географического региона, исторических судеб и традиций.

    7. К чему можно отнести: религию, мораль, науку, философию, искусство, право?

    1. к формам общественного сознания;
    2. к формам духовной культуры;
    3. к тому и к другому;
    4. к формам культуры.

    8. Субъектом культуры является:

    1. человек – творец, носитель и потребитель культуры;
    2. индивид – творец, носитель и потребитель культуры;
    3. личность – творец, носитель и потребитель культуры.

    9.Что является основным механизмом приобщения человека к культуре?

    1. овладение культурными ценностями;
    2. воспроизводство культурных ценностей;
    3. художественное творчество;
    4. знакомство с произведениями культуры и искусства;
    5. социализация.

    10. Отметьте основные социальные субъекты культуры:

    1. этнос;
    2. личность;
    3. нация, национальные и религиозные меньшинства;
    4. классы и государство;
    5. человек;
    6. профессиональные и демографические группы;
    7. аудитория средств массовой коммуникации;
    8. неформальные объединения и субкультуры.

    11. Какие теории происхождения культуры распространены в научном знании?

    1. трудовая;
    2. биологическая;
    3. религиозная;
    4. игровая;
    5. техническая;
    6. символическая.

    12. Что явилось начальной формой духовной культуры?

    1. религия;
    2. колдовство;
    3. тотемизм;
    4. анимизм;
    5. мифология;
    6. фетишизм.

    13. Какой принцип положен в основу древнегреческой культуры?

    1. преемственности;
    2. последовательности;
    3. агонистики;
    4. иносказательности.

    14. Кто представляет древнегреческую философию и науку в истории культуры?

    1. Сенека;
    2. Анаксимандр;
    3. Платон;
    4. Демокрит;
    5. Аристотель;
    6. Августин;
    7. Саади;
    8. Пифагор.

    15. Что стало основой духовной культуры античного общества?

    1. античная комедия;
    2. античная трагедия;
    3. античный миф;
    4. античная риторика.

    16. Кто был автором древнегреческой комедии?

    1. Эсхил;
    2. Софокл;
    3. Аристофан;
    4. Еврипид;
    5. Эзоп.


    17. Что явилось идеалом античного общества?

    1. гармонически развитая личность;
    2. Боги;
    3. гармонически развитый человек.

    18. Основу искусства Древней Греции составили:

    1. живопись;
    2. вазопись;
    3. риторика;
    4. скульптура;
    5. архитектура.

    19. Моделью мирозданья в древнегреческой культуре стал:

    1. полис;
    2. храм.

    20. Культуру Древнего Рима характеризовали особенности (выбрать):

    1. поклонение богам;
    2. гражданственность и воинская дисциплина;
    3. культ предков и императорской власти;
    4. практицизм и утилитаризм;
    5. аскетизм.

    21. Какая идея, названная впоследствии в истории «Римская идея» доминировала в культуре Древнего Рима:

    1. идея культа предков;
    2. идея политической власти над миром;
    3. идея партнерского отношения к богам.

    22. Какая отличительная черта характеризовала культурную жизнь Древнего Рима:

    1. аскетизм;
    2. сакральность;
    3. космополитизм;
    4. праздность.

    23. Отметьте отличительные черты культуры Византии:

    1. переработка античного идеала красоты в духе православного христианского канона;
    2. переработка античного идеала красоты в духе христианского канона;
    3. симбиоз церковной, народной государственной власти;
    4. симбиоз церковной и государственной власти.

    24. Основу искусства Византии составили:

    1. архитектура;
    2. драма и комедия;
    3. иконопись;
    4. мозаика;
    5. фрески;
    6. музыка;
    7. декоративно-прикладное искусство.

    25. Синтез, каких культур представляла культура Средневековья:

    1. античной;
    2. варварской;
    3. древнегреческой;
    4. древнеримской;
    5. христианской.

    26. Синтезирующим искусством в культуре Средневековья была:

    1. архитектура;
    2. живопись;
    3. музыка;
    4. скульптура.

    27. Организационно-духовным стержнем средневековой культуры является:

    1. народ;
    2. церковь;
    3. население города.

    28. Какая социальная общность сыграла большую роль в просветительстве и развитии духовной жизни в эпоху Средневековья:

    1. духовенство;
    2. горожане;
    3. монашество;
    4. рыцари;
    5. ваганты.

    29. Какие культурные феномены, воплощенные в произведениях искусства и творчестве народа стали особенностями эпохи Средневековья:

    1. «куртуазная любовь»;
    2. «любовный роман»;
    3. «рыцарский кодекс чести»;
    4. «научный трактат»;
    5. «поэзия вагантов»;
    6. «образы народной смеховой культуры»;
    7. «карнавал».

    30. Основными культурологическими характеристиками Возрождения являются:

    1. внимание к античному наследию;
    2. развитие естественных наук;
    3. интерес к природе;
    4. пантеизм и универсализм;
    5. утверждение человеческого «Я»;
    6. утверждение личностного «Я».

    31.Культурной доминантой эпохи Возрождения является:

    1. искусство;
    2. наука;
    3. философия;
    4. религия.

    32. Литературные памятники эпохи Возрождения создали:

    1. Россини;
    2. Шекспир;
    3. Рабле;
    4. Джотто;
    5. Дюрер;
    6. Данте;
    7. Боккаччо.

    33. Великими живописцами эпохи Возрождения признаны:

    1. Дюрэр;
    2. Петрарка;
    3. Лопе де Вега;
    4. Рафаэль;
    5. Брэйгель.

    34. Отметьте ареалы ренессансной культуры:

    1. Северное Возрождение;
    2. Западное Возрождение;
    3. Восточное Возрождение;
    4. Южное Возрождение.

    35. В какой культурный период началось создание общенациональных литературных языков на основе синтеза «высокого» стиля и простонародной разговорной речи?

    1. Древнегреческая культура;
    2. Античность;
    3. Культура Византии;
    4. Возрождение;
    5. Просвещение.

    36. Культуре, какого периода свойственны следующие черты: христианские корни, антропоцентризм, вера в могущество разума и техники, инновационный характер, полицентризм властей, свободомыслие, правовая защита личности, индивидуализм и практицизм.

    1. просвещение;
    2. нового времени;
    3. возрождения;
    4. античности;
    5. реформации.

    37. Десакрализация творчества, усовершенствование технических приемов, создание национальных литературных языков на основе синтеза «высокого» стиля и простонародной разговорной речи. Это слагаемые культуры эпохи…

    1. реформации;
    2. нового времени;
    3. возрождения;
    4. просвещения;
    5. античности.

    38. Кто является представителем «Серебряного века» в истории русской культуры?

    1. А.К.Толстой;
    2. А.А. Блок;
    3. Н.В.Гоголь;
    4. А.А.Ахматова;
    5. Н.С.Гумилев.

    39. Какой художественный стиль в истории искусства обозначен как классицизм:

    1. художественный стиль в европейском и отечественном искусстве ХVII- начала ХIХ вв., характерными особенностями которого являются: обращение к высоким гражданским и общественным идеям, рационализм широкое использование наследия античной художественной культуры;
    2. художественный стиль, появившийся во Франции во времена Наполеона I и впоследствии распространившийся в других странах, включая Россию, ориентированный на возвышенные формы римского античного искусства;
    3. художественный стиль в европейском искусстве конца ХVI- середины ХVIII вв, отличающийся динамикой, эмоциональной выразительностью, изобретательностью в выборе художественных средств и форм.

    40. Какая эпоха в европейской культуре соединила в себе творчески переработанное наследие античной классики, средневековые христианские традиции и элементы светской культуры Нового времени.

    1. просвещение;
    2. возрождение;
    3. античность;
    4. реформация.

    41. В какую культурную эпоху было принято считать, что художник, как «Бог», а произведение искусства – предмет независимого эстетического наслаждения?

    1. реформации;
    2. нового времени;
    3. просвещения;
    4. античность;
    5. возрождение.

    42. Культуру, какой эпохи пронизывал «дух исканий и жажда деятельности», так называемое «фаустовское» начало:

    1. нового времени;
    2. возрождения;
    3. античности;
    4. эллинизма.

    43. Новые условия и проблемы развития Западной культуры ХIХ- начала ХХ века нашли отражение в:

    1. немецкой классической философии (Гегель, Кант);
    2. теории «научного» социализма (Маркс);
    3. «философии жизни» (Шопенгауэр, Ницше);
    4. учениях Фрейда;
    5. во всех указанных направлениях общественной мысли.

    44. Произведения, каких авторов Просвещения представляли искусство театра как общественную трибуну

    1. Вольтер;
    2. Бомарше;
    3. Шекспир;
    4. Гете;
    5. Фонвизин.

    45. Культуре, какого периода характерны следующие основные составляющие: введение большинством европейских стран всеобщего образования, развитие средств массовой коммуникации, тиражирование культурных ценностей, коммерциализация культуры?

    1. западная культура ХIХ - начала ХХ века.
    2. культура Нового времени (ХVII – ХVIII вв.);
    3. русская культура от Петровских реформ до конца ХIХ века;
    4. культура начала ХХI века.

    46. Одной из характеристик Западной культуры ХIХ - начала ХХ века был плюрализм стилей в искусстве. Укажите основные стили в искусстве этого периода:

    1. критический реализм, романтизм, натурализм, символизм, импрессионизм;
    2. барокко, романтизм, модернизм, натурализм;
    3. ампир, критический реализм, социалистический реализм, импрессионизм;
    4. рококо, готика, натурализм, романтизм.

    47. Какой эпохе приписываются следующие культурные достижения: возникновение художественной критики, прессы и журнальной периодики, рождение моды, рынка культурных идей и художественных ценностей, развитие жанра философско-просветительского романа?

    1. просвещение;
    2. античность;
    3. новое время;
    4. возрождение;
    5. средневековье.

    48. Что явилось основой организации духовно-практической жизни древних славян?

    1. мифология древних славян;
    2. тотемизм;
    3. магия и колдовство;
    4. религия.

    49. Спецификой, какого периода в культуре являются: святые и юродивые, древние монастыри, старообрядчество, раскольники, ереси и др.?

    1. культура русского средневековья;
    2. русская культура периода Петровских реформ;
    3. культура Возрождения;
    4. культура Просвещения.

    50. Открытие Московского университета, светских школ, развитие науки, издательского дела, прессы и периодики, все это характеризует эпоху…

    1. русское Просвещение;
    2. Русское Средневековье;
    3. «Золотой век» русской культуры;
    4. «Серебряный век» русской культуры.

    51. Для какой культуры характерны следующие достижения: просветительская деятельность М.Грека, творчество А.Рублева, открытие Славяно-греко-латинской академии?

    1. русское средневековье;
    2. русская культура периода Петровских реформ;
    3. русское Просвещение;
    4. русская культура конца ХIХ века.

    52. Что стало главной особенностью культуры российского Просвещения?

    1. попытка соединить духовную свободу с крепостничеством и деспотизмом;
    2. попытка соединить культуру Запада и России;
    3. попытка соединить духовную культуру с достижениями науки и техники.

    53. Как назван в истории период русской культуры, который объединил творчество Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова, И.Е.Репина и К.П. Брюллова и др.?

    1. «Серебряный» век российской культуры;
    2. «Золотой» век российской культуры;
    3. Русское Просвещение.

    54. «Русская идея» конца ХIХ века: попытка философски осмыслить судьбу и призвание русской культуры. Кто из мыслителей стоял у ее истоков?

    1. П. А. Флоренский, Н. Ф. Федоров;
    2. С. М. Соловьев, Н. А. Бердяев;
    3. В.И. Вернадский, А. И. Герцен;
    4. Н. Г. Чернышевский, В.Г. Белинский.

    55. Укажите основные течения в мировом искусстве начала ХХI века:

    1. социалистический реализм;
    2. модернизм и авангардизм;
    3. национальный романтизм;
    4. классический реализм;
    5. неоклассицизм и дегуманизация;
    6. романтизм.

    56. Какой тип культуры характеризует следующее определение: многообразное явление в современной культуре, связанное с обновлением средств коммуникации и репродукции, с глобализацией информационного потока, включающее слой специально культивируемых ценностей, культурных стереотипов, создаваемых по законам социальной психологии, а также ценностей, приобретших значимость в силу их резонанса со временем?

    1. массовая культура;
    2. элитарная культура;
    3. контркультура;
    4. неофициальная культура.

    57. В творчестве, каких писателей и художников нашли отражение противоречия культуры ХХ века:

    1. С.Дали, П.Пикассо;
    2. Рембрандт, О.Моне;
    3. Д. Байрон, Д. Свифт;
    4. Д.Оруэлл, В.Набоков;
    5. М.Шагал, К. Малевич.

    58. Культуру современной России характеризуют:

    1. новое социально-культурное расслоение общества (появление нового субъекта культуры);
    2. появление платного образования;
    3. проблемы сохранения наследия и национально-культурного самоопределения;
    4. поиски новых источников культурного развития: «культурное предпринимательство» и меценатство;
    5. совокупность всех приведенных характеристик.
Предложенный учебный материал (Тесты) разработан нашим экспертом - 24.08.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления тестов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Тестирующая система по культурологии - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи