Помощь в написании студенческих учебных работ

Итоговый тест по микроэкономике

  • Номер работы:
    162792
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    17.06.2010
  • Объем работы:
    9 стр.
  • Содержание:
    Итоговый тест по микроэкономике
  • Выдержка из работы:
    Микроэкономика

    Итоговый тест
    Выберите правильный ответ

    1. Увеличение спроса на товар Х означает, что:
    А)покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене;
    б) вследствие роста цены товара произошло повышение его QD;
    в) кривая спроса сместилась влево;
    г) кривая предложения не смещается, происходит перемещение по кривой спроса;
    д) все утверждения неверны.

    2. Определите причину, вызывающую увеличение QD товара Х при снижении его цены:
    а) со снижением цены увеличился спрос на товар X;
    б) снижение цены привело к смещению кривой S влево;
    в) снижение цены Х увеличило реальный доход покупателей, что позволило им покупать больше товара X;
    г) более низкая цена товара X приводит к смещению кривой D вправо.

    3. Используя приведенный ниже график, ответьте на следующий вопрос: что произойдет, если административно будет введен нижний предел цен на уровне Рн ?

    а) на рынке установится равновесие в точке А;
    б) будет ощущаться нехватка 30 тонн товара Х;
    в) произойдет уменьшение предложения и равновесие наступит в точке С;
    г) появятся избыточные 30 тонн товара Х.

    4. Пусть товары А и В являются взаимодополняющими. Снижение цены товара А при прочих равных условиях вызовет:
    а) увеличение спроса на товар В;
    б) повышение цены товара В;
    в) рост количества проданных единиц товара В;
    г) все ответы верны;
    д) нет верных ответов.

    5. На рынке товара Х установились следующие равновесные величины: Ре=50 руб., Qe=100 шт. Под воздействием рыночного механизма через некоторое время равновесные величины стали равными Ре'=55 руб., Qe'=110 шт. Подобные изменения обусловлены:
    а) увеличением спроса на товар Х при неизменном предложении;
    б) падением предложения товара Х при том же спросе;
    в) снижением спроса на товар Х, когда предложение не меняется;
    г) ростом предложения товара Х при неизменном спросе;
    д) ни спрос, ни предложение не изменились, произошло перемещение по кривой спроса.


    6. Можно ли использовать правило изменения суммарной выручки для оценки эластичности предложения?
    а) можно, но только в случае эластичного предложения;
    б) можно, когда эластичность предложения εs = 1;
    в) нельзя, т.к. в любой точке кривой S эластичность предложения зависит от эластичности спроса;
    г) нельзя, поскольку цена товара и его QS связаны прямой зависимостью;
    д) можно, но только для кривых S, описывающих долгосрочный период.

    7. Предположим, что предложение товара Х абсолютно неэластично. Если произойдет снижение спроса, то равновесное количество реализуемого товара:
    а) понизится, но равновесная цена останется неизменной;
    б) останется неизменным, а цена повысится;
    в) повысится, а цена понизится;
    г) останется неизменным, а цена понизится;
    д) понизится одновременно с понижением цены.

    8. Спрос задается уравнением Q = 120-4P. Если цена товара падает, то до какого уровня снижение цены будет выгодно производителям товара?
    а) 30 тыс. руб.;
    б) 25 тыс. руб.;
    в) 20 тыс. руб.;
    г) 15 тыс. руб.;
    д) 10 тыс. руб.

    9. Эффект дохода для нормальных товаров свидетельствует, что:
    а) при увеличении цены товара Х потребитель будет приобретать в меньших количествах как товар X, так и другие товары;
    б) уменьшение цены товара приводит к увеличению потребления этого товара, поскольку он становится дешевле товаров-заменителей;
    в) когда цена товара X изменяется, то потребитель должен так перераспределить покупки, чтобы удовлетворилось равенство MUx/Px = MUy/Py =... = MUn/Pn;
    г) все утверждения верны.

    10. Если при падении цены товара X количество покупаемых единиц этого товара также уменьшилось, то:
    а) товар X является нормальным товаром, снижение покупок X объясняется эффектом дохода;
    б) товар X – гиффеновский товар; снижение покупок X вследствие эффекта дохода превышает то увеличение приобретаемого количества X, которое происходит из-за эффекта замещения;
    в) товар X – некачественный товар, и уменьшение покупок X объясняется снижением спроса на товар Х вследствие эффекта замещения;
    г) товар X – нормальный товар, и подобная реакция объясняется действием рыночных механизмов.

    11. Если цена товара Х снижается, то увеличение количества покупаемых единиц X приведет к:
    а) снижению общей полезности приобретенных единиц товара X;
    б) уменьшению общей полезности на единицу товара X;
    в) увеличению предельной полезности товара X;
    г) понижению предельной полезности товара X.

    12. Предположим, что фирма «Вега» находится в равновесии в краткосрочном периоде. Пусть ее постоянные издержки возрастают на 10 тыс. рублей. В этих условиях фирма должна:
    а) сократить объем производства на 10 тыс. рублей;
    б) увеличить выпуск товара на 10 тыс. рублей;
    в) оставить выпуск товара без изменений;
    г) уменьшить использование капитальных ресурсов на 10 тыс. рублей и сократить производство.

    13. Фирма «Сириус» производит в течение месяца 100 деталей и продает каждую из них по 50 тыс. руб. Суммарные издержки фирмы ТС при этом составляют 8 млн. руб., суммарные постоянные издержки TFC = 2 млн. руб., а предельные издержки МС = 50 тыс. руб. Что должна предпринять фирма?
    а) увеличить производство;
    б) сократить производство;
    в) оставить выпуск без изменения;
    г) прекратить выпуск деталей.

    14. Может ли фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, иметь положительную прибыль?
    а) может, если цена товара превосходит средние издержки;
    б) не может, т.к. в этом случае все фирмы отрасли имеют нулевую прибыль;
    в) может, если она в состоянии снизить средние издержки;
    г) не может, поскольку в точке равновесия постоянные издержки превосходят переменные.

    15. Фирма-монополист проводит ценовую дискриминацию, если она:
    а) продает один и тот же товар в различных районах страны и устанавливает в каждом случае свою цену;
    б) реализует по разным ценам товары для оптовой и розничной торговли;
    в) продает один и тот же товар по разным ценам, при этом издержки на выпуск единицы товара одни и те же;
    г) реализует товар разным покупателям по разным ценам.

    16. Если фирма способна проводить абсолютную ценовую дискриминацию, то для нее:
    а) кривая предельного продукта лежит выше кривой спроса;
    б) кривые суммарного и предельного продукта совпадают;
    в) кривые предельного продукта и спроса совпадают;
    г) кривые суммарного продукта и спроса совпадают.

    17. Пусть фирма-монополист осуществляет абсолютную ценовую дискриминацию. Используя график, ответьте на следующие вопросы:

    1) Суммарная выручка фирмы, когда она максимизирует прибыль, равна площади фигуры:
    а) Ombe;
    б) Oabe;
    в) Oacd;
    г) Oecd;
    д) Okrе.
    2) Суммарная прибыль в этом случае равна площади:
    а) kmbr;
    б) mab;
    в) kabr;
    г) оmbe.

    18. Эластичность кривой спроса отдельной фирмы может понизиться, если:
    а) увеличивается дифференцированность товара;
    б) увеличивается число фирм в отрасли;
    в) становятся более жесткими барьеры для вхождения фирм в отрасль;
    г) уменьшается дифференцированность товара;
    д) уменьшаются средние суммарные издержки.

    19. Когда фирма находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
    а) Р = МС и Р > минимума АТС;
    б) MR = МС и Р < минимума АТС;
    в) MR = МС и Р = минимуму АТС;
    г) MR = МС и Р > минимума АТС;
    д) MR > МС и Р > минимума АТС.

    20. Используя рисунок ниже, ответьте на следующие вопросы:

    1) Фирма максимизирует прибыль, если цена товара составит:
    а) Ра;
    б) Рb;
    в) Рс;
    г) Pd;
    д) Ре.
    2) Равновесный объем выпуска продукции при этом равен:
    а) Qa;
    б) Qb;
    в) Qc;
    г) Qd;
    д) Qe.
    3) В долгосрочном периоде фирмы будут:
    а) покидать отрасль, что приведет к смещению кривой спроса влево вниз;
    б) входить в отрасль, из-за чего кривая спроса сместится влево вниз;
    в) входить в отрасль, вызывая смещение кривой спроса вправо вверх;
    г) покидать отрасль, что приведет к смещению кривой спроса вверх вправо;
    д) нет верных ответов.

    21. Какое из приведенных ниже утверждений верно?
    а) фирма в условиях монополистической конкуренции имеет нулевую прибыль и в долгосрочном, и в краткосрочном периодах;
    б) фирмы при совершенной конкуренции и при монополистической конкуренции имеют нулевую прибыль в краткосрочном периоде, но добиваются экономической прибыли в долгосрочном периоде;
    в) фирмы при монополистической конкуренции и монополии добиваются монопольной прибыли и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах;
    г) экономическая прибыль фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде всегда выше, чем у фирмы при совершенной конкуренции;
    д) нет верных ответов.

    22. Фирма-олигополист «Орион» использует в производстве товара X 16 станков производительностью 100 единиц товара в месяц. Каждый станок обслуживают 4 рабочих. Пусть месячный спрос на товар X в январе составил 1200 единиц, а в феврале – 1400 единиц. Как поведет себя фирма «Орион»?
    а) в январе задействует 12 станков и 48 рабочих, а в феврале – 14 станков и 48 рабочих;
    б) в январе задействует 16 станков и 48 рабочих, а в феврале – 16 станков и 56 рабочих;
    в) в январе будет использовано 12 станков и 48 рабочих, а в феврале – 14 станков и 56 рабочих;
    г) в обоих случаях фирма использует 16 станков и 64 рабочих, а нереализованную часть продукции направит на склад;
    д) нет верных ответов.

    23. В краткосрочном периоде, имея участок с неизменной величиной AVC, фирма-олигополист устанавливает цену товара:
    а) равную цене, сложившейся на рынке товара под воздействием спроса и предложения;
    б) равную величине неизменных AVC;
    в) определяемую по точке пересечения «нормальной» кривой спроса с кривой A VC;
    г)определяемую по точке N на кривой спроса, когда объем выпуска QN обеспечивает минимальные средние суммарные издержки;
    д) определяемую по точке N на кривой спроса, когда объем выпуска q обеспечивает выполнение равенства МС = MR.

    24. Фирма-олигополист строит «нормальную» кривую спроса:
    а) путем определения значений Р и Q, при которых фирма имеет минимальные средние суммарные издержки;
    б) эмпирически, соотнося такие величины Р и Q, при которых фирма максимизирует прибыль;
    в) эмпирически, прогнозируя возможный спрос на свою продукцию;
    г) эмпирически, прогнозируя возможные изменения в ценах ресурсов.









    25. На рисунке ниже приведены кривые спроса, предельной выручки, предельных и средних суммарных издержек фирмы-олигополиста «Сириус». Ответьте на следующие вопросы:

    1) Ломаная кривая спроса свидетельствует, что:
    а) конкуренты отслеживают любые изменения цены товара фирмой «Сириус»;
    б) конкуренты оставляют без внимания случаи повышения цены фирмой «Сириус» и реагируют на ее снижение;
    в) фирмы-соперники отслеживают случаи повышения цены и не реагируют на ее падение;
    г) конкуренты имеют соглашение с фирмой «Сириус» о проведении совместной ценовой политики;
    д) фирма «Сириус» не реагирует на случаи изменения цены фирмами-конкурентами.
    2) Фирма «Сириус» установит цену товара, равную:
    а) Р1;
    б) Р2;
    в) Р3;
    г) Р4;
    д) Р5.
    3) Объем производства фирмы «Сириус»:
    а) может меняться в пределах q1 – q2;
    б) равен q2;
    в) равен q3;
    г) равен q1;
    д) меняется от q1 до q2.
    4) Разрыв в кривой предельной выручки означает, что:
    а) фирма может варьировать цены от Р3 до Р5;
    б) фирма выпускает дифференцированный продукт;
    в) при изменении предельных издержек в пределах от точки g до f цена товара и объем выпуска не меняются;
    г) средние суммарные издержки АТС могут изменяться только в пределах от g до f;
    д) фирма не может максимизировать прибыль, выпуская q1 единицу товара, т.к. из-за разрыва кривой MR не может удовлетвориться условие МС = MR.
    5) Ломаная кривая спроса показывает, что фирма «Сириус»:
    а) увеличит суммарную выручку TR, снижая цену товара, но понизит TR при повышении цены товара;
    б) повысит TR путем поднятия цены товара, но снизит TR при уменьшении цены товара;
    в) расширит TR и повышая, и понижая цену товара;
    г) уменьшит TR и повышая, и понижая цену товара;
    д) уменьшит TR при снижении цены товара, но увеличит TR при повышении цены.

    26. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше в отрасли:
    а) с небольшим количеством фирм, чем в отрасли с относительно большим числом фирм;
    б) в отрасли, переживающей экономический подъем, чем в отрасли, где сокращается производство;
    в) где имеется лидирующая фирма;
    г) выпускающей однородный, а не дифференцированный продукт;
    д) все ответы верны.

    27. Что является условием эффективности распределения ресурсов?
    а) равенство предельных и средних издержек;
    б) производство с минимальными средними издержками;
    в) равенство предельной выручки и предельных издержек;
    г) цена равняется предельным издержкам.

    28. Пусть цена товара X равна 100 тыс. руб., а предельные издержки его производства составляют 120 тыс. руб. Из этого можно сделать вывод, что:
    а) достигается производственная эффективность;
    б) происходит перерасход ресурсов;
    в) наблюдается недогрузка ресурсов;
    г) достигается эффективность распределения.

    29. Если фирмы действуют в условиях совершенной конкуренции, то производственная эффективность и эффективность распределения одновременно:
    а) достигаются и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах;
    б) достигаются в краткосрочном, но не всегда в долгосрочном периоде;
    в) достигаются в долгосрочном, но не всегда в краткосрочном периоде;
    г) не могут достигаться.

    30. При каком из перечисленных условий достигается одновременно эффективность и производства, и распределения:
    а) Р = МС=АС;
    б) MR = МС;
    в) Р=МR=АС4;
    г) МС = АС.

    31. Используя кривые издержек фирмы «Альфа» на рисунке ниже, ответьте на следующие вопросы:

    1) Если на рынке установилась цена Ра, то фирма:
    а) имеет экономическую прибыль;
    б) достигает эффективности распределения ресурсов, но не производственной;
    в) достигает как производственной эффективности, так и распределения ресурсов;
    г) терпит убытки.
    2) Если при цене Ра фирма производит Qa товаров, то:
    а) не достигается ни производственная эффективность, ни эффективность распределения ресурсов;
    б) эффективность производственная достигается, эффективность распределения – нет;
    в) эффективность распределения достигается, а производственная – нет;
    г) достигаются оба вида эффективности.
    3) Если цена товара возрастет до Рс рублей, то производя Qa товаров, фирма:
    а) достигает оба вида эффективности;
    б) не достигает ни той, ни другой эффективности;
    в) достигает эффективности распределения ресурсов, но не производственной;
    г) достигает производственной эффективности, но не распределения ресурсов.

    32. Какая эффективность может быть достигнута при монополии:
    а) распределения ресурсов;
    б) производственная;
    в) ни та, ни другая;
    г) оба вида.

    33. Главная особенность рынка труда, с которой сталкивается фирма-монопсонист, состоит в том, что:
    а) кривая MRC не пересекается с кривой MRP;
    б) кривая предложения труда абсолютно эластична;
    в) кривая MRP имеет «падающий» характер;
    г) кривая предложения труда является «восходящей»;
    д) кривая предложения труда абсолютно неэластична.

    34. Фирма «Альфа» является монопсонистом и использует в производстве товара X ресурсы А и В. Товар X реализуется на совершенно конкурентном рынке по цене Рх. Величины MRPa, MRCa, Ра и MRPв, MRCв, Рв – соответственно предельные продукты в денежном выражении, предельные издержки на ресурс и цены ресурсов А и В. Фирма максимизирует прибыль, нанимая ресурсы А и В в таких количествах, чтобы:
    а) MRPa/Px = MRPв/Px = 1;
    б) MRCa/Px = MRCв/Px;
    в) MRPa/MRCa = MRPв/MRCв= 1;
    г) MRP a/Pa = MRPв/Рв = 1;
    д) MRPa/MRCa = MRPв/Рв = 1.

    35. Как повлияет на уровень занятости N возникновение отраслевого профсоюза в отрасли, где действует фирма-монопсонист:
    а) N снизится, т.к. профсоюз будет стремиться увеличить ставки заработной платы;
    б) N увеличится, поскольку задачей профсоюза в условиях монопсонии является повышение уровня занятости;
    в) N может как возрасти, так и упасть; все будет определять соглашение между профсоюзом и монопсонистом;
    г) N повысится, если профсоюз окажется сильнее монопсониста;
    д) N снизится, если монопсония превзойдет в силе профсоюз.

    36. Профсоюз, объединяющий работников деревообрабатывающей промышленности, чья продукция (плиты ДСП) используется в производстве мебели, резко выступает против повышения цен на фурнитуру для мебели. В чем основная причина такого поведения?
    а) ДСП и фурнитура являются ресурсами-заменителями; повышение цен на фурнитуру вызовет увеличение цены ДСП и снижение спроса на труд деревообработчиков;
    б) ДСП и фурнитура – взаимодополняющие ресурсы; повышение цен на фурнитуру вызовет снижение спроса на труд деревообработчиков в силу действия эффекта выпуска;
Получить ознакомительную версию тестов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Тесты) разработан нашим экспертом - 17.06.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления тестов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Итоговый тест по микроэкономике - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.