Помощь в написании студенческих учебных работ

Механизм нарушения чтения и письма у младших школьников

  • Номер работы:
    160541
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    14.06.2010
  • Объем работы:
    70 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование механизма нарушения чтения и письма у младших школьников 6
    1.1Психофизиологическая структура акта письма. Дисграфия. Дизорфография. Характеристика специфических ошибок письма 6
    1.2Становление навыка чтения у младших школьников. Дислексия: понятие, виды, характеристика 17
    Глава 2. Эмпирическое исследование механизма нарушения чтения и письма у младших школьников 30
    2.1Проведение констатирующего эксперимента по диагностике нарушений письма и чтения у младших школьников 30
    2.2Методика коррекции нарушений письма и чтения 39
    Заключение 45
    Список литературы 47
    Приложения 49

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Профилактика нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования. Важность разработки этого направления обосновывается необходимостью оказания своевременной помощи детям, испытывающим трудности в процессе школьного обучения после прохождения курса коррекционного воздействия.
    Изучение состояния письма и чтения в массовых школах позволяет сделать заключение о резко возросшем за последние годы количестве детей, имеющих специфические нарушения письменной речи. По данным современных исследований, у школьников, имеющих нарушения чтения и письма, при комплексном обследовании во многих случаях обнаруживается симптомокомплекс, характерный для стертой формы дизартрии. Письмо и чтение как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.
    Одной из наиболее распространенных причин дезадаптации у детей младшего школьного возраста является нарушение письменной речи (дисграфия, дислексия и дизорфография). Проблема нарушения письменной речи является актуальной. Ее разработкой занимались известные ученые: П. Л. Горфункель, А. Р. Лурия, И. М. Садовникова, Р. И. Лалаева, В. И.
    Глава 1. Теоретическое исследование механизма нарушения чтения и письма у младших школьников
    1.1Психофизиологическая структура акта письма. Дисграфия. Дизорфография. Характеристика специфических ошибок письма

    Письменная речь в отличие от устной формируется только в условиях целенаправленного обучения, т. е. Механизмы письменной речи складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения. Овладение грамотой – это сложная умственная деятельность, которая требует определенной степени зрелости многих психических функций ребенка.
    А.Р. Лурия указывает, что письмо (в любой его форме) начинается с определенного замысла. Сохранение замысла способствует затормаживанию всех посторонних тенденций: забегания вперед, повторов.
    Письмо, как таковое, включает ряд специальных операций:
    1. Анализ звукового состава слова, подлежащего записи. Первое условие письма – определение последовательности звуков в слове. Второе – уточнение звуков, т. е. Превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие речевые звуки – фонемы. Поначалу оба этих процесса протекают осознанно, в дальнейшем – автоматизированно. Акустический анализ и синтез протекают при участии артикуляций.
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 14.06.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.