Выдержка из работы:
Введение
Реклама - это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты. К средствам массовой информации (СМИ) причисляются телевидение, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, материалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, борта транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств. Для того, чтобы реклама была ярче, качественнее, а следовательно, эффективнее, рекламные агентства и СМИ прибегают к использованию изобразительного компонента. Этим изобразительным компонентом может служить рисунок, логотип, рамки при оформлении рекламного текста. Но чаще всего в качестве такого изобразительного компонента используются фотографии.
При обилии компьютерных программ различной направленности и характера, возможность применения фотоматериала различного качества и содержания становится почти безграничной, поэтому тема данной курсовой работы является актуальной в своей практической направленности.
2. Технологические процессы подготовки фотоматериалов
При обработке фотографии не следует нарушать законы композиции. Обычно выделяют 9 законов композиции:
1. Единство.
2. Пропорция.
3. Симметрия.
4. Динамика и статика.
5. Ритм.
6. Баланс.
7. Контраст.
8. Экономия.
9.Доминанта.
2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й законы больше касаются визуальной выразительности фотографии. 1-й, 8-й и 9-й затрагивают также и содержательную часть фотографии. Так, закон «единство» («приведение всех элементов произведения к единому целому, непрерывному во времени и пространстве») (Кнабе Г. А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. – М.: Диалектика, 2006. С. 79) заботится о том, чтобы произведение воспринималось целостно, не вызывая у смотрящего дискомфорта. Закон «экономии» связан с тем, что композиция должна содержать ровно столько элементов, сколько ей необходимо, не более и не менее. В противном случае, при появлении лишнего элемента может возникнуть проблема с управлением взглядом смотрящего и расстановкой фокусов внимания (см. ниже). Закон «доминанты» сложнее всего не нарушить, используя для своей рекламы уже готовые снимки. Данный закон гласит, что все элементы произведения должны подчиняться единому авторскому замыслу, идее и цели произведения. Этот закон тесно связан с законом «единства».