Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к госкзамену по менеджменту

  • Номер работы:
    139192
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.12.2009
  • Куда сдавалась:
    МЭСИ
  • Объем работы:
    112 стр.
  • Содержание:
    Специальность Менеджмент организации

    Основы менеджмента
    1. Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
    2. Понятие и виды планирования
    3. Оценка внешней и внутренней среды организации. Методы оценки стратегического состояния организации (SWOT-анализ, PEST – анализ и др.)
    4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
    5. Формы организации системы менеджмента.
    6. Мотивация деятельности в менеджменте.
    7. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
    8. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
    9. Виды власти. Классификация стилей руководства.
    10. Факторы эффективности менеджмента.
    11. Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.

    Теория организации

    1. Организационно правовые формы организаций
    2. Теория организации и ее место в системе научных знаний.
    3. Закономерности и механизмы построения организации.
    4. Специфические законы социальной организации.
    5. Принципы статической и динамической организации.
    6. Закон информированности-упорядоченности.
    7. Общий порядок проектирование организационных систем.
    8. Понятие организационной культуры.
    9. Субъекты организаторской деятельности.
    Организационное поведение

    1. Теории поведения человека в организации. Управление поведением организации.
    2. Личность и организация. Лидерство в организации
    3. Коммуникативное поведение в организации.
    4. Мотивация и результативность организации.
    5. Формирование группового поведения в организации.
    6. Анализ и конструирование организации.
    7. Персональное развитие в организации.
    8. Управление изменениями и нововведениями в организации.
    9. Поведенческий маркетинг.
    10. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
    Стратегический менеджмент
    1. Элементы стратегии фирмы
    2. Разработка дерева целей фирмы
    3. Стратегический маркетинг.
    4. Ситуационный анализ.
    5. Методы портфельного анализа
    6. Стратегия внешнеэкономической деятельности.
    Управленческие решения
    1. Сущность и функции управленческих решений.
    2. Классификация управленческих решений.
    3. Основные этапы процесса принятия управленческих решений.
    4. Условия неопределенности и риска в процессе принятия решений.
    5. Качество управленческих решений.
    6. Эффективность управленческих решений.
    Управление персоналом
    1. Персонал предприятия как объект управления.
    2. Принципы управления персоналом.
    3. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
    4. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
    5. Анализ кадрового потенциала. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.
    6. Профессиональная и организационная адаптация персонала.
    7. Оценка эффективности управления персоналом.
    Инновационный менеджмент
    1. Современные трактовки сущности инноваций и их классификация.
    2. Виды инноваций и их классификация.
    3. Типы инновационных стратегий.
    4. Теория длинных волн и циклов Н.Д. Кондратьева.
    5. Факторы инновационной активности.
    6. Наукограды , их особенности.
    Управление качеством
    № п/п Название вопроса
    1. Сущность качества и управления им.
    2. Основные методы управления качеством.
    3. Сферы приложения методов управления качеством.
    4. Основные показатели качества и методы их определения.
    5. Стандартизация и сертификация качества.
    Экономика и статистика предприятия туриндустрии
    Специализация * Гостиничный и туристический бизнес
    * - только для ВПО
    1. Экстенсивные и интенсивные факторы использования ресурсов, функция эффективности использования ресурсов в индустрии туризма и гостеприимства.
    2. Эффективность использования основных фондов, основные показатели оценки эффективности основных фондов предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
    3. Влияние туризма на развитие экономики страны. Эффект мультипликации. Экономические и социальные аспекты эффекта мультипликации в индустрии туризма и гостеприимства.
    4. Финансовая устойчивость гостиничного предприятия: формирование доходных и расходных статей гостиницы.
    5. Финансовая устойчивость турфирмы: формирование доходных и расходных статей турфирмы.

    Маркетинг гостеприимства
    Специализация * Гостиничный и туристический бизнес
    * - только для ВПО
    1. Понятие основного и дополнительного продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
    2. Позиционирование услуг на туристском рынке. Основные этапы этого процесса.
    3. Методы сегментирования рынка и их использование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
    4. Этапы жизненного цикла туристского продукта. Особенности управления фазами жизненного цикла туристского продукта.
    5. Методы продвижения продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
    6. Клиентоориентированный подход в управлении предприятием индустрии туризма и гостеприимства.
    7. Структура каналов сбыта туристского продукта в индустрии туризма и гостеприимства.
    8. Этапы построения рекламной кампании на примере предприятия индустрии туризма и гостеприимства.

    Менеджмент в туризме
    Специализация * Гостиничный и туристический бизнес
    * - только для ВПО

    1. Независимые гостиницы. Управление независимыми гостиницами.
    2. Международные гостиничные цепи в туристском бизнесе. Договор франшизы в гостиничном бизнесе.
    3. Европейские гостиничные стандарты. Классификация и аттестация гостиниц в Российской Федерации.
    4. Ваучер (обменный ордер) туристской фирмы. Назначение ваучера (обменного ордера). Типовая путевка ТУР-1.
    5. Международные гостиничные стандарты. Система классификации гостиниц в РФ, в чём ее суть?
    6. Сертификация гостиничных предприятий как инструмент повышения качества обслуживания.
    7. Основные принципы управления качеством по системе TQM на основании стандарта ИСО-9000:2000.
    Конъюнктура туристского рынка
    Специализация * Гостиничный и туристический бизнес
    * - только для ВПО
    1. Всеобщая Декларация прав человека. Хартия туризма. Принципы Хартии туризма.
    2. Всемирная туристская организация системы ООН. Основные направления в деятельности ВТО.
    3. Манильская Декларация по международному туризму. Основные положения Декларации.
    4. Гаагская Декларация по мировому туризму. Основные принципы Декларации.
    5. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Основные положения Закона.
    6. Шенгенское визовое пространство государств Европейского Союза. Условия вступления в Шенгенский визовый союз.
    7. Этапы и характеристика развития мирового туризма с середины XX века по настоящее время. Прогноз Всемирной туристской организации.
    8. Страны – лидеры топ-направлений в мировом туризме. Причины популярности направлений. Состав ведущих стран - поставщиков туристов и их характеристика.
    9. Характеристика туристского потенциала РФ. Анализ проблем и возможностей развития туризма в РФ.
    10. Характеристика туристского потенциала Москвы. Состояние и перспективы развития рынка гостиниц и предприятий общественного питания.
  • Выдержка из работы:
    ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

    1. Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
    Менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, применяемых с целью повышения эффективности производства и получения прибыли.
    Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
    К концу XIX – началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ.
    Классическое направление менеджмента включало в себя три области:
    – научный менеджмент – акцент делался на научно обоснованную организацию производства, рациональность и преподнесение менеджмента в виде промышленного (Ф.У.Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилберт);
    – административный менеджмент - внимание уделялось организации в целом и таким функциям как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет);
    – концепция бюрократических организаций предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер).
    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

    1. Персонал предприятия как объект управления.
    В современной экономической литературе принято рассматривать предприятие как социотехническую систему (комплекс взаимосвязанных сегментов материальной, социальной, политической и духовной сфер общественной жизни), основу которой составляют материально-вещественная (техника, технология и т.д.) и кадровая (персонал) составляющие, а персонал —- как всю совокупность работников предприятия.
    Рабочие — работники, занятые выпуском продукции. Служащие — работники, выполняющие конкретные (однообразные) функции в сферах управления и обслуживания. Специалисты — работники, выполняющие технические и/или инженерные функции, конкретное содержание которых достаточно разнообразно и определяется, во-первых, содержанием научнрго знания в конкретных областях деятельности (экономике, финансах, технологии и т.д.) и, во-вторых, — характером решаемых задач. Руководители — работники, выполняющие функции управления (администрирования); конкретное содержание которых определяется несовпадением реального и желаемого состояний руководимых ими подразделении (цехов, отделов, предприятий).
    По характеру труда все категории персонала могут быть объединены в две большие группы: 1) работники преимущественно физического (рабочие) и 2) преимущественно умственного (руководители, специалисты, служащие) труда.
    МАРКЕТИНГ ГОСТЕПРИИМСТВА

    1. Понятие основного и дополнительного продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
    "Денежный поток для собственного капитала" (или "полный денежный поток"), работая с которым можно непосредственно оценивать рыночную стоимость собственного капитала предприятия (что и представляет собой рыночную стоимость последнего), отражает в своей структуре планируемый способ финансирования стартовых последующих инвестиций, обеспечивающих жизненный цикл продукта (бизнес-линии) [11, с. 57].
    Иначе говоря, этот показатель указывает в том числе, сколько и на каких условиях для финансирования инвестиционного процесса будет привлекаться заемных средств, помимо собственных. Применительно к каждому будущему периоду в нем учитываются: ожидаемые прирост долгосрочной задолженности предприятия, уменьшение обязательств предприятия, выплата процентов по кредитам в порядке их текущего обслуживания.
    Поскольку доля и стоимость заемных средств в финансировании инвестиционного проекта здесь учтена уже в самом прогнозируемом денежном потоке, дисконтирование ожидаемых полных денежных потоков может происходить по ставке дисконта, равной требуемой инвестором (с учетом рисков) минимальной доходности вложения только его собственных средств, то есть, по так называемой ставке дисконта для собственного капитала [30, с. 116].
    Бездолговой денежный поток не отражает планируемого движения и стоимости кредитных средств, используемых для финансирования инвестиционного процесса. Поэтому если в расчетах оперируют с ним, то тогда дисконтирование ожидаемых по инвестиционному проекту денежных потоков производится по ставке, равной средневзвешенной стоимости капитала данного предприятия (на момент вероятной перепродажи).
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 30.12.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.