Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы исследования:
Игра – особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Игровая деятельность в дошкольном детстве является ведущей деятельностью, она занимает большую часть времени. В ней складываются главные психические новообразования этого возраста. В игре происходит формирование и развитие личности, что требует особого внимания со стороны взрослых. Чтобы сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход, педагогу и родителям важно знать темперамент детей. При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств: у сангвиника – распыленности интересов; у холерика – несдержанности, резкости; у флегматика – вялости, безучастности к окружающему; у меланхолика – замкнутости, неуверенности, чрезмерной застенчивости. Благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент таким образом, чтобы противодействовать появлению слабых сторон темперамента ребенка и поддерживать сильные его стороны. Важно также не только выработать определенный комплекс воспитательных воздействий, но и адресовать их тому периоду развития, который является наиболее благоприятным для проявления отдельных типологических свойств (т.е. учитывать сензитивные периоды).
Глава I. Общая характеристика темперамента и его проявления в дошкольном возрасте
1.1. Понятие о темпераменте
и его физиологические основы
Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологически обусловленным подструктурам личности относится, прежде всего, темперамент.
Проблема определения темперамента занимает человечество уже более 25 столетий. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности [17].