Выдержка из работы:
Согласно концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, разработанной министерством образования Российской Федерации, «Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования». При реализации которого (по решению Государственной Думы Российской Федерации, Комитета по образованию и науке от 17.10.2002) необходимо «обеспечить реализацию прав граждан на получение бесплатного и общедоступного полного среднего образования» [5]. Предполагается, что профильное обучение – станет вкладом государства в формирование человеческого капитала поколения молодых россиян.
При введении профильного образования на старших ступенях общеобразовательной школы актуализируются проблемы связанные с диагностикой индивидуальных способностей и склонностей учащихся и учётом их индивидуальных образовательных запросов для реализации жизненно-значимых намерений. Для руководителей образовательных учреждений возникают трудности реализации профилей обучения с учётом не только ресурсов собственного образовательного учреждения, но в вопросах согласования потребностей регионального рынка труда и запросов и пожеланий родителей и самих учащихся при выборе индивидуальных образовательных траекторий и формировании индивидуальных образовательных маршрутов.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является определение значения профилизации образования в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: