Помощь в написании студенческих учебных работ

Телевизионная реклама как фактор формирования ценностей подростковой аудитории

  • Номер работы:
    300015
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    20.12.2007
  • Количество страниц:
    68 стр.
  • Содержание:
    CОДЕРЖАНИЕ



    Содержание Стр.
    Введение……………………………………………………………………………...3
    Глава I. Теоретические предпосылки исследования СМИ как фактора формирования ценностей аудитории…...…………………......................................5
    1.1 Массовая коммуникация как институт социализации……………….………..5
    1.2 Роль массовой коммуникации в формировании ценностей …………….........9
    1.3 Потребление как элемент системы ценностных ориентаций подростков.....14
    1.4 Телевидение как средство трансляции ценностей…………………………...24
    Глава II. Эмпирическое исследование ………………………………………...….28
    2.1 Постановка проблемы……………………..…………………………………...28
    2.2 Программа исследования..……………………..………………………………29
    2.2.1 Описание и обоснование методов исследования………………..………....31
    2.2.2 Процедура исследования………………………..…...……………………....38
    2.2.3 Схема анализа результатов…………………….…………………………....39
    2.3 Полученные результаты и их интерпретация………………………………...42
    2.4 Выводы………………………………………………………………………….57
    Заключение………………………………………………………………………….59
    Список литературы…………………………………………………………………61
    Приложения…………………………………………………………………………68
    ЛИТЕРАТУРА:

    1) Аверченко Л.К. Психология рекламы: Советы деловому человеку. М.: ЭКО. 1995.
    2) Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журнал. 1984. №5.
    3) Алехина Е. В. Проективные методы как средство оценки функционального состояния оператора. // Диссертация М., 1990.
    4) Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты / под ред. Р. Р. Римского, С. А. Римской. М., 1997.
    5) Андреева Г.М., Психология социального познания. М.,2000.
    6) Андреева Г.М., Социальная психология. М., МГУ, 2004.
    7) Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды. Механизмы убеждения. М.: Олма-пресс, 2003.
    8) Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р., Социальная психология. Спб., 2002.
    9) Барсукова С.Ю. Неформальная экономика и система ценностей россиян. Социс. 2001.
    10) Белинская Е. П., Куликова И.В. Отношение к будущему (проспективная идентичность) в подростковом возрасте в ситуации социального кризиса. // Социально-психологические проблемы социальной идентичности. М., 2000.
    11) Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2001.
    12) Богомолова Н.Н. Специфика межличностного восприятия в массовой коммуникации. // Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М. 1981.
    13) Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.
    14) Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., МГУ, 1991.
    15) Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. М., 1983.
    16) Бондаренко О.В. Социальные ценности в современном российском обществе: анализ системных изменений. // Диссертация. Ростов н/Д., 1998.
    17) Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник МГУ. Серия 14. "Психология". 1981. №2.
    18) Бубнова С.С. Исследование индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности. М, 1991.
    19) Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журнал. 1999. Том 20. №5.
    20) Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. М., 2001.
    21) Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во МГУ, 1984.
    22) Войскунский А.Е., Скрипкин С.В. Качественный анализ данных как инструмент научного исследования // Вестник Московского Университета, Психология. 2001. №2.
    23) Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М. 1979.
    24) Гулевич О.А. Убеждающая коммуникация. М., 1999.
    25) Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М. 1991.
    26) Дилигенский Г.Г. Российский горожанин конца 90-х: генезис постсоветского сознания (социально-психологическое исследование) М., 1998.
    27) Донцов А. И. О ценностных отношениях личности. // Советская педагогика. 1974, № 5.
    28) Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения. Социально-психологический подход к проблеме. // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.
    29) Жуков Ю.М. Проблема измерения точности межличностного восприятия. // Вестник Моск. Ун-та, Психология. - 1978. №1.
    30) Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения. // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979.
    31) Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.
    32) Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
    33) Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника. // Психологические особенности формирования личности школьника. Сборник научных трудов. М., 1983.
    34) Крутецкий Е.М., Гриненко А.Я. Невербальные /цветовые/ репертуарные решетки: методология исследования // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 1995. №3.
    35) Кун М., Мак-Портланд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
    36) Леонтьев А.А. Психология общения. М.,1999.
    37) Лисовский В.Г. "Отцы и дети": за диалог в отношениях. Социс. 2002.
    38) Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. - М.: Смысл, 1999.
    39) Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2004.
    40) Межличностное восприятие в группе // под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М..МГУ, 1981.
    41) Мельникова О.Т. Психологические и социологические аспекты функци-онирования телевидения в современном западном обществе. // Личность и социальная среда: идеологические и психологические аспекты общения. М., 1987.
    42) Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. М., 2003.
    43) Мельникова О.Т., Ширков Ю.Э., Фоломеева Т.В. Потребительское поведение: теория и действительность // Социальная психология в современном мире. М., 2002.
    44) Михалкович В.И. Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М. 1985.
    45) Морозова Н.А. Ценностно-мотивационные ориентации современной молодежи // Ценностно-мотивационные ориентации студентов вузов в современной России. / Под ред. ИА. Зимней. М, 2000.
    46) Мочалова Ю.В. Установление контакта с аудиторией в
    телевизионной коммуникации. // Информационная и
    психологическая безопасность в СМИ. под ред. Донцова А.И.,
    Засурского Я. П., Матвеевой Л.В., Подольского А.И. М., 2002.
    47) Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. М., 1987.
    48) Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996.
    49) Овчинникова О. В., Узлов Н.Д., Букатина Е.Б., Бабина А.А., Сапунова Е.Н. Новые ответы на старые вопросы о ценностях \\ Феномен человека в психологических исследованиях и в социальной практике. Материалы международной научно-практической конференции. Смоленск, 2003.
    50) Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988
    51) Петренко В.Ф. Человек на телеэкране: опыт психосемантического исследования// Психол. журнал. 1986. - Т. 7. № 3.
    52) ПетренкоВ.Ф. Основы психосемантики. Смоленск, 1997.
    53) Пронина Е.Е. Категориальная структура восприятия телевизионных передач. // Диссертация. М., 1987.
    54) Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб, 2000.
    55) Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб., 2001.
    56) Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.
    57) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб.: Питер, 2002.
    58) Саарнийт Ю.Р. Проблемы измерения социально-психологической структуры ценностных ориентаций. // Диссертация. М., 1982.
    59) Сазонова Н. А. Характеристики культуры и планирование рекламных кампаний // Маркетинг в России и за рубежом. №1. М.: 2000.
    60) Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. / Под ред. В.А.Ядова. – Ленинград: Наука, 1979.
    61) Семенова З.Ф. Влияние роли и статуса на процессы социальной перцепции и на восприятие информации// Экспериментальная и прикладная психология. - Л., 1971.
    62) Смирнова М.Г. Социологические исследования печати, радио и телевидения в развитых капиталистических странах. М, 1984.
    63) Собкин В.С. Ценностные ориентации старшеклассников 90-х // «Школа 2000» Концепции. Программы. Технологии. Вып.2 / Под ред. А.А.Леонтьева. - М, 1999.
    64) Собкин В.С, Писарский П.С. Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ, Москва – Амстердам. М.: Центр социол. РАО, 1994.
    65) Статт Д. Психология потребителя. - СПб: Питер, 2003
    66) Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 1999.
    67) Фирсов Б.М. Пути развития средств массовой коммуникации. Л., 1977.
    68) Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования массовой коммуникации. // Диссертация. М., 1994.
    69) Фоломеева Т.В., Цехоня О.С. Проективные тесты с исследовании потребительского поведения // Вестник Московского Университета, Психология. 1997. №4.
    70) Фомичева И.Д. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. М., 1987.
    71) Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1997.
    72) Фромм Э. Здоровое общество // Психоанализ и культура. М., 1995.
    73) Фромм Э. Иметь или быть? // Фромм Э. Психоанализ и религия; Искусство любить; Иметь или быть? Киев, 1998.
    74) Фромм Э. Человек для себя. - М., 1997.
    75) Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: «Республика», 1994.
    76) Хараш А.У. Межличностный контакт как исходное понятие психологии устной пропаганды//Вопросы психологии. 1977. №4
    77) Харрис Р. Психология массовой коммуникации. М., 2002.
    78) Хащенко В.А. Ценностные ориентации различных социальных групп в условиях разных форм собственности // Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений. М.: Ин-т Психол. РАН, 1998.
    79) Хроменкова О.В. Значимость материальной сферы бытия человека в подростково-молодежной популяции в условиях российской действительности. // Феномен человека в психологических исследованиях и в социальной практике. Материалы международной научно-практической конференции. Смоленск, 2003.
    80) Хромченко Н.А. Европейское телевидение в эпоху глобализации вещания. // Диссертация. М. 1994
    81) Цехоня О.С. Восприятие телевизионных каналов различными социальными группами телеаудитории // Диссертация. М., 1998.
    82) Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Российские подростки в информационном мире. М., 1999
    83) Шариков А.В., Давыдов С. Г., Ивашкина О.Г. Образы ведущих новостных телепрограмм в экспертных оценках. М., 2000.
    84) Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1975
    85) Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы // Психол. журнал. 1982. Т.3 №5.
    86) Щитко В.С. Жизненные ценности, цели и средства их достижения у студентов-гуманитариев. // Власть и общество. Материалы 33 научно-практической межвузовской конференции. Владимир, 2003.
    87) Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка / под. ред. Ю. И. Фролова. М., 1997.
    88) Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975.
    89) Ядов В. А. Социологическое исследование; методология, программы, методы. М., 1988.
    90) Ядов В.А. А все же умом Россию понять можно // Россия: трансформирующееся общество / Под ред. В.А. Ядова. - М.: КАНОН-пресс-Ц, 2001.
    91) Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.
    92) Berlo D., Lemert J., Mertz R. Dimensions for evaluating the acceptability of message sources // Mimeographed report. Michigan, 1966.
    93) Bruner J.S., Tadgiuri R. The perception of people. In: Handbook of social psychology. - Cambridge, Mass.,1954.
    94) Giles D. Media psychology. London: L.E.A. Publishers, 2003.
    95) Kahle L.R., Homer P.M. A structural equation test of the value - attitude - behavior hierarchy // Journal of Personality and Social Psychology,
    1988, vol 54.
    96) Kelman H. Processes of opinion change.//Public Opinion Quaterly, 1964.
    97) Lasswell H. The structure and function of communication in Society. // Reader in Public Opinion and Communication. / B.Berelson, M.Janowitz. Eds. N.Y. 1966.
    98) Lewy M.R. Watching TV news as para-social interaction. // TV and prosocial behaveour. 1979, vol. 23.
    99) Maio G.R., Roese N.J., Seligman C., Katz A. Rankings, ratings and the measurement of values: evidence for the superior validity of ratings. // Basic and Applied Social Psychology. 1996, vol 18(2).
    100) Roberts A. A principal complementarity of method: in defence of methodological eclecticism and the qualitative-quantitative debate. 2002. (http://www.nova.edu)
    101) Rockeach M. The nature of Human Values . N.Y.: Free press, 1973.
    102) Rokeach M. Understanding human values: individual and societal. N.Y. 1979.
    103) Schwartz S., Bilsky W. Toward a universal psychological structure of human values // J. of Personality and Social Psychology. 1987. Vol.53
    104) Strauss A. Qualitative analysis for social scientists, N.Y., 1987.
  • Выдержка из работы:
    В эпоху интенсивных социальных и экономических преобразований российское общество столкнулось с проблемой «аномии», «вакуума ценностей». От того, какие ценностные ориентиры выберет нынешняя молодежь, во многом будет зависеть дальнейший путь развития нашей страны, нашей культуры.
    В современных реалиях, к которым относится постоянно растущая интенсивность коммуникативных процессов, все большая дифференциация каналов информации, доступных человеку, а также приобретение средствами коммуникации все более массового, тотального характера (следовательно, все возрастающей роли СМИ в развитии индивида и жизни общества), рассмотрение взаимосвязи информационной среды человека с особенностями формирования его системы ценностей представляется нам весьма актуальной задачей.
    В этой работе рассматривается влияние телеинформации в целом, и телевизионной рекламы – в частности, на формирование ценностей подростковой аудитории.
    Выбор именно этой категории телезрителей связан с неоднократно отмечавшейся в литературе важнейшей ролью подросткового возраста в формировании ценностных ориентаций личности. Помимо теоретических предпосылок, на наш взгляд, уместно говорить и о социальном запросе на подобные исследования. За последние полтора десятилетия в молодежной и подростковой среде произошли сложные процессы, свидетельствующие о переоценке культурных ценностей предыдущих поколений, нарушении преемственности в передаче социокультурного опыта. Современная молодежь в качестве нового ориентира выбирает «западные» ценности – индивидуализм и стремление к материальному благополучию. [Барсукова, 2001; Лисовский, 2002; Морозова, 2000; Ядов, 2001; и др.]. Причем именно с позиций таких ценностей современные СМИ, в том числе и отечественные, изображают «состоявшихся», «реализовавшихся» людей, предпочитающих скорее «иметь» нежели «быть».
    В результате разработки этой проблематики станет возможным, в частности, ответить, или, по крайней мере, приблизиться к ответам на вопросы о месте телевидения в системе транслирования ценностей, об источниках доминирующих среди современной молодежи ценностных ориентаций, а возможно – о путях изменения сложившейся картины.
    Выбор телевидения в качестве области исследования связан, прежде всего, с его первостепенной ролью в процессе формирования установок, социальных представлений, образа мира человека в условиях современного общества [Гуревич, 1991; Хромченко, 1994], а также с наибольшей доступностью и популярностью телепередач, как источника информации об окружающей действительности.
    Эмпирическая часть посвящена выявлению и анализу связи ценностей подростков с местом, которое они отводят телевидению в системе источников информации об окружающем мире. В качестве методик в эмпирической части работы были выбраны стандартизованный опросник в сочетании с проективной методикой «Bubbles» и косвенным шкалированием ценностей.
    Новизна работы заключается в том, что в ней впервые сопоставляются структура ценностных ориентаций реципиентов и место телевидения и телевизионной рекламы в системе предпочитаемых ими источников информации об окружающем мире. Впервые применяется и созданный с этой целью набор методик.
    Объектом исследования является подростковая аудитория популярных каналов российского телевидения. Предметом – система ценностей подростков.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа в исполнении нашего автора - 20.12.2007 0:00:00 по требованиям, - строго индивидуально. Для доступа к ознакомительной версии дипломной, заполнить бланк и дождитесь сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если у Вас "СОВСЕМ НЕТ ВРЕМЕНИ!" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует авторская работа, по индивидуальным требованиям - возможно заказать авторский материал по представленной теме - Телевизионная реклама как фактор формирования ценностей подростковой аудитории ... либо схожей. На наши услуги в данном случае уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до сдачи в ВУЗ. И, само собой разумеется, авторский материал гарантированно раннее не публиковался. Для заказа индивидуальной работы пройдите по ссылке и заполните форму заказа.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.