Помощь в написании студенческих учебных работ

Разработка стратегии развития инвестиционной привлекательности предприятий космической отрасли

  • Номер работы:
    25493
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    18.09.2007 г.
  • Количество страниц:
    72 стр.
  • Содержание:
    1. Введение
    2. Особенности развития и функционирования предприятий космической отрасли России
    Рассматриваются различные базовые аспекты развития и функционирования предприятий космической отрасли.
    2.1. Исторический аспект
    Краткий экскурс в историю отрасли. Корни ее создания лежат во время начала великого противостояния в космической гонке между СССР и США. Бурное развитие в 50-60х годах сменилось стагнацией 80х, кризис 90х практически разрушил отрасль, оставив лишь небольшую часть больших градообразующих предприятий, однако впервые открылись возможности выхода на внешний рынок. На рубеже веков, когда преодолены последствия череды кризисов, дело дошло и до возобновления заказов на предприятиях космической отрасли.
    2.2. Маркетинговый аспект
    Нужны ли исследования космоса? Нужен ли космос вообще?
    Анализ рынка космических услуг связи, ДЗЗ, навигации. В основном затратный механизм, непонятен механизм получения прибыли. Жесткая конкуренция. Очень большая цена ошибки в расчетах. Ограниченность космоса. Энергоемкость космических аппаратов.
    Цена потенциала, накопленного годами, весьма высока, но жадность плохой повод создания монополии рынка высоких технологий в области космоса при бурно развивающемся потенциале стран Азии.
    2.3. Внешнеэкономический аспект
    Существующий рынок весьма ограничен участниками. Разрозненность выхода предприятий на внешний рынок приводит к тому, что предприятия начинают друг другу мешать, сами того не подозревая. С одной стороны действуют рыночные механизмы, с другой стороны, единичный характер заказов при таком подходе приводит к общему недополучению прибыли.
    Вывод о необходимости централизации отечественного рынка космических услуг.
    2.4. Политический аспект
    Заинтересованность государственных структур в развитии космоса есть, но динамика развития очень медленная. Создаются монополии в рынке
    2.5. Социальный аспект
    Кадровый потенциал отрасли практически рухнул в 90х годах. В отрасли практически отсутствуют работники самого плодотворного возраста от 35 до 50 лет. На предприятиях отрасли работают только женщины, старики и дети. Нет преемственности поколений, хотя за последние 5 лет происходит значительная положительная динамика в данном направлении.
    Региональное распределение отрасли. На градообразующих предприятиях положение немного лучше.
    2.6. Возможные пути развития
    Предлагаются к рассмотрению следующие пути развития:
    • Развитие предприятий, как индивидуальных субъектов экономической деятельности (отрицательные стороны: индивидуальный выход на рынок, демпинг цен ввиду незнания общего положения дел). В этом случае для нормального развития отрасли необходима централизация внешнеэкономической деятельности таких предприятий.
    • Создание вертикально интегрируемой структуры под началом какого-либо предприятия отрасли. Данный механизм приведет к значительному первоначальному ухудшению обстановки ввиду резкого обострения борьбы за главенствующую роль. Этот период может очень сильно ослабить отрасль в целом. В результате будет получена централизация внешнеэкономической деятельности отрасли в целом. При таком пути развития многие предприятия отрасли прекратят свое существование ввиду отсутствия полноценной конкуренции (конкуренция будет предвзятой).
    3. Экономическая целесообразность повышения инвестиционной привлекательности
    Зачем нужна инвестиционная привлекательность предприятий отрасли? Что последует за инвестициями в данную отрасль?
    3.1. Инвестиции в макроэкономической среде
    3.2. Анализ предприятий отрасли
    Анализ типовых ярких представителей отрасли различными моделями (Многофакторный анализ, BCG-анализ). Для анализа возьмем базовые предприятия отрасли, такие как:
    • ФГУП «НПО прикладной механики им. Р.Решетнева»
    • ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»
    • ФГУП «РНИИКП»
    Вывод о том, что в среднем отрасль находится в положении «Собак ???». Таким образом, делается попытка распространения известных методик не только на предприятия, но и на отрасль в целом. Далее сделать выводы по результатам исследования.
    3.3. Инвестиции: благо или зло
    Положительные и отрицательные стороны инвестиционных вливаний для предприятий отрасли. Возможно, провести анализ инвестиционной карты (откуда могут поступать инвестиции). Так инвестиции внутри России могут дать больший положительный эффект для государства, нежели инвестиции из-за рубежа (инвесторы становятся совладельцами или владельцами ноу-хау и ключевых технологий – эффект журнала Юный техник для Японии во времена СССР).
    Активизация промышленного шпионажа под видом инвестиций и различных пилотных проектов.
    3.4. Затраты на проведение реструктуризации
    Оценивая затраты на проведение реструктуризации отрасли, можно выделить базовые факторы:
    При использовании пути развития предприятий как индивидуальных экономических субъектов: затраты на обучение высшего менеджмента, затраты
    При использовании пути создания вертикальной интегрированной структуры: аудит предприятий, входящих в такую структуру, автоматизация экономических информационных потоков
    3.5. Ожидаемый экономический эффект
    4. Анализ готовности отрасли в целом
    4.1. Совершенство структуры управления
    Анализ организационных структур управления типовых представителей космической отрасли. Недостатки: большая инертность в работе, большие накладные расходы.
    4.2. Скорость реакции на внешние раздражители
    4.3. Конкуренция при мирном сосуществовании

    5. Маркетинг на макроуровне
    Централизация внешнеэкономической деятельности
    5.1. Маркетинг в космосе – это политика
    5.2. Опыт других стран
    5.3. Институт государственных посредников

    6. Заключение
    7. Литература
    60-70 cтр.
    нужно первое приближение и тематический материал в соответствии с планом (диплом "доводить" будет сам клиент)
    ====Примечание====



    [План]:
    1. Введение
    2. Особенности развития и функционирования предприятий космической отрасли России
    Рассматриваются различные базовые аспекты развития и функционирования предприятий космической отрасли.
    2.1. Исторический аспект
    Краткий экскурс в историю отрасли. Корни ее создания лежат во время начала великого противостояния в космической гонке между СССР и США. Бурное развитие в 50-60х годах сменилось стагнацией 80х, кризис 90х практически разрушил отрасль, оставив лишь небольшую часть больших градообразующих предприятий, однако впервые открылись возможности выхода на внешний рынок. На рубеже веков, когда преодолены последствия череды кризисов, дело дошло и до возобновления заказов на предприятиях космической отрасли.
    2.2. Маркетинговый аспект
    Нужны ли исследования космоса? Нужен ли космос вообще?
    Анализ рынка космических услуг связи, ДЗЗ, навигации. В основном затратный механизм, непонятен механизм получения прибыли. Жесткая конкуренция. Очень большая цена ошибки в расчетах. Ограниченность космоса. Энергоемкость космических аппаратов.
    Цена потенциала, накопленного годами, весьма высока, но жадность плохой повод создания монополии рынка высоких технологий в области космоса при бурно развивающемся потенциале стран Азии.
    2.3. Внешнеэкономический аспект
    Существующий рынок весьма ограничен участниками. Разрозненность выхода предприятий на внешний рынок приводит к тому, что предприятия начинают друг другу мешать, сами того не подозревая. С одной стороны действуют рыночные механизмы, с другой стороны, единичный характер заказов при таком подходе приводит к общему недополучению прибыли.
    Вывод о необходимости централизации отечественного рынка космических услуг.
    2.4. Политический аспект
    Заинтересованность государственных структур в развитии космоса есть, но динамика развития очень медленная. Создаются монополии в рынке
    2.5. Социальный аспект
    Кадровый потенциал отрасли практически рухнул в 90х годах. В отрасли практически отсутствуют работники самого плодотворного возраста от 35 до 50 лет. На предприятиях отрасли работают только женщины, старики и дети. Нет преемственности поколений, хотя за последние 5 лет происходит значительная положительная динамика в данном направлении.
    Региональное распределение отрасли. На градообразующих предприятиях положение немного лучше.
    2.6. Возможные пути развития
    Предлагаются к рассмотрению следующие пути развития:
    • Развитие предприятий, как индивидуальных субъектов экономической деятельности (отрицательные стороны: индивидуальный выход на рынок, демпинг цен ввиду незнания общего положения дел). В этом случае для нормального развития отрасли необходима централизация внешнеэкономической деятельности таких предприятий.
    • Создание вертикально интегрируемой структуры под началом какого-либо предприятия отрасли. Данный механизм приведет к значительному первоначальному ухудшению обстановки ввиду резкого обострения борьбы за главенствующую роль. Этот период может очень сильно ослабить отрасль в целом. В результате будет получена централизация внешнеэкономической деятельности отрасли в целом. При таком пути развития многие предприятия отрасли прекратят свое существование ввиду отсутствия полноценной конкуренции (конкуренция будет предвзятой).
    3. Экономическая целесообразность повышения инвестиционной привлекательности
    Зачем нужна инвестиционная привлекательность предприятий отрасли? Что последует за инвестициями в данную отрасль?
    3.1. Инвестиции в макроэкономической среде
    3.2. Анализ предприятий отрасли
    Анализ типовых ярких представителей отрасли различными моделями (Многофакторный анализ, BCG-анализ). Для анализа возьмем базовые предприятия отрасли, такие как:
    • ФГУП «НПО прикладной механики им. Р.Решетнева»
    • ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»
    • ФГУП «РНИИКП»
    Вывод о том, что в среднем отрасль находится в положении «Собак ???». Таким образом, делается попытка распространения известных методик не только на предприятия, но и на отрасль в целом. Далее сделать выводы по результатам исследования.
    3.3. Инвестиции: благо или зло
    Положительные и отрицательные стороны инвестиционных вливаний для предприятий отрасли. Возможно, провести анализ инвестиционной карты (откуда могут поступать инвестиции). Так инвестиции внутри России могут дать больший положительный эффект для государства, нежели инвестиции из-за рубежа (инвесторы становятся совладельцами или владельцами ноу-хау и ключевых технологий – эффект журнала Юный техник для Японии во времена СССР).
    Активизация промышленного шпионажа под видом инвестиций и различных пилотных проектов.
    3.4. Затраты на проведение реструктуризации
    Оценивая затраты на проведение реструктуризации отрасли, можно выделить базовые факторы:
    При использовании пути развития предприятий как индивидуальных экономических субъектов: затраты на обучение высшего менеджмента, затраты
    При использовании пути создания вертикальной интегрированной структуры: аудит предприятий, входящих в такую структуру, автоматизация экономических информационных потоков
    3.5. Ожидаемый экономический эффект
    4. Анализ готовности отрасли в целом
    4.1. Совершенство структуры управления
    Анализ организационных структур управления типовых представителей космической отрасли. Недостатки: большая инертность в работе, большие накладные расходы.
    4.2. Скорость реакции на внешние раздражители
    4.3. Конкуренция при мирном сосуществовании

    5. Маркетинг на макроуровне
    Централизация внешнеэкономической деятельности
    5.1. Маркетинг в космосе – это политика
    5.2. Опыт других стран
    5.3. Институт государственных посредников

    6. Заключение
    7. Литература
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегии развития инвестиционной привлекательности предприятий космической отрасли
    Начало третьего тысячелетия знаменовало серьезный сдвиг во взглядах на будущее космической деятельности. Неуклонно усиливается значение космонавтики для экономических и военных инструментов мощи – главных источников национальной силы. По всей видимости, к концу нынешнего десятилетия космос снова будет в центре национального технологического и военно-технического развития ведущих мировых держав. Одновременно использование космоса будет играть все возрастающую роль в обеспечении развития мировой цивилизации в целом, особенно и, прежде всего, в сфере природоохранной деятельности.
    Космические технологии – это особый вид технологий, что обусловлено большим удельным весом двойных, базовых, высоких технологий в общем объеме научно-технического потенциала космонавтики. Космические технологии всегда находились и будут находиться на острие научно-технического прогресса, внося существенный вклад в способность конкурировать в области передовых технологий на мировом рынке. Космические технологии занимают важное место в системе факторов, определяющих решение проблем обеспечения национальной безопасности и международной стратегической стабильности. А современные спутниковые системы обеспечения, по мнению многих экспертов, ответственны не меньше чем за «глобальную социальную революцию»: глобальная связь и передача информации с огромной скоростью и надежностью в любое время суток и при любых метеорологических условиях способствует фундаментальным изменения в деятельности правительственных и коммерческих организаций.
    Дальнейшее расширение спектра и повышение качественного уровня информационно-функциональных возможностей космической техники на базе развития передовых космических технологий, способствует усилению связь космической деятельности не только с политическими, военно-политическими, социально-экономическими задачами, но и с внешнеполитическими интересами государства. Космос по-прежнему и скорее даже во все большей степени будет полем большой политики, определяя расстановку сил в мире будущего - в военной сфере, экономике, геополитике, сфере высоких технологий.
    В этих условиях выработка эффективной и продуманной космической политики и определение ориентиров развития космической деятельности превращается в одну из узловых проблем космонавтики. Серьезные трудности с формулированием космической политики, определения направлений космической деятельности, которые были бы востребованы как на национальном уровне, так и мировым сообществом, испытывает сегодня не только Россия, но и все космические державы мира.
    В работе особо подчеркивается то обстоятельство, что важнейшее значение для построения концептуальной модели космической деятельности и определения ее социального статуса имеет решение другой проблемы: налаживание активного и продуктивного диалога космос-сообщества и власти с общественностью по основным вопросам развития космонавтики. Насущной необходимостью представляется укрепление той части механизма, который связывает ракетно-космическую промышленность России с обществом.



Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Разработка стратегии развития инвестиционной привлекательности предприятий космической отрасли" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Разработка стратегии развития инвестиционной привлекательности предприятий космической отрасли - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.