Помощь в написании студенческих учебных работ

Социально-экономические и культурные проблемы села

  • Номер работы:
    24807
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.06.2007 г.
  • Количество страниц:
    73 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3
    1 Сельский уклад жизни 7
    1.1 Особенности жизни в селе 7
    1.2 Социально-экономические проблемы жизни в селе 33
    1.3 Уровень образования и культуры на селе 47
    2 Методологические вопросы прикладного социального исследования 56
    2.1 Методика анкетного опроса жителей села 56
    2.2 Факторы, влияющие на общественное мнение селян 58
    Заключение 69
    Список использованной литературы 73
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Социально-экономические и культурные проблемы села
    ВВЕДЕНИЕ

    Одной из важнейших проблем современной социальной философии, социологических и психологических исследований является проблема структурного строения и регуляционных функций ценностных ориентаций населения различных регионов. Именно они обусловливают специфику жизнедеятельности людей, характер потребления ими различных благ и, в конечном итоге, социальные признаки того или иного регионального социума.
    Социальные проблемы сельского населения в современных условиях
    развития общества приобретают большую актуальность. Аграрная реформа, проводимая в России с начала 90-х г.г. XX века, явилась составной частью глобальных социально-экономических преобразований в стране. В ходе ее реализации предполагалось создать частный конкурентоспособный аграрный сектор, сделать работающих в нем коллективными или единоличными собственниками земли и других сельскохозяйственных средств производства, и, тем самым, повысить эффективность работы всей отрасли. Но, несмотря на то, что за годы реформ были созданы институциональные условия для формирования эффективного хозяйственного механизма, неблагоприятная макроэкономическая ситуация в аграрной отрасли и в стране в целом не позволили в полной мере реализовать новые экономические стратегии. Высокая степень монополизации на условиях закупки и переработки сельскохозяйственной продукции, сложившийся дисбаланс цен, неэквивалентность обмена между городом и селом сделали сельское хозяйство заведомо убыточной отраслью экономики, а доходы занятых в этой сфере - самыми низкими среди всех профессиональных групп.
    Экономический кризис в аграрном секторе привел к уменьшению финансирования действующих объектов и программ развития социальной сферы села. Неразвитость новых форм социального обеспечения села, необходимых социальных гарантий для реализации экономической независимости и самостоятельности характеризуют существенное снижение в сельском хозяйстве эффективного труда, трудности в содержании семьи и детей, неуверенность значительной части сельского населения в завтрашнем дне, отсутствие духовных идеалов и ценностей, ведет к снижению культурного уровня сельского населения.
    Необходимо констатировать, что изменения в социально-экономической жизни России пока не принесли облегчения селу. На селе произошло возрастание социальных проблем, среди которых наиболее существенными являются падение уровня жизни населения, увеличение безработицы, снижение уровня культуры и др. Все это обусловливает острые противоречия социально-экономического и социокультурного развития среды жизнедеятельности селян.
    В современных условиях социально-культурное развитие села связано с особенностями и спецификой сельского образа жизни и с необходимостью развития социальной инфраструктуры села, социокультурного потенциала сельского населения. Переоценка духовных ценностей в период происходящих социально-экономических изменений в России повлияла и на массовое сознание и общественное мнение всех групп сельского населения, на формирование ориентаций и социокультурных ценностей селян.
    Закономерно, что в этих условиях государственная социальная политика на селе становится эффективной только тогда, когда реально учтены реально сложившиеся социально-экономические условия на рынке труда и на рабочем месте, когда перед селянами открывается более широкий выбор возможностей активного участия в экономической и социально-культурной жизни села.
    Итак, проблемы сельского населения занимают одно из важнейших мест в исследованиях экономистов, философов, социологов, политологов, однако современные исследования крайне редко посвящены изучению вопросов координации и субординации социально-культурных факторов развития среды жизнедеятельности, ценностных ориентаций и потребностей сельских жителей.
    Все эти аспекты развития современного сельского региона, а так же его проблемы и противоречия жизнедеятельности селян актуализируют исследования избранного проблемного поля.
    Социологические идеи о сельском образе жизни, в первую очередь о труде и быте крестьянства, зародились в России после отмены крепостного права, когда начался переход от феодального строя к капиталистическому.
    В русской социологической науке второй половины XIX столетия рассматривались вопросы о месте крестьянства в обществе, общественном разделении труда и другие. Значительный вклад в разработку проблем села внесли такие отечественной социологии, как: М.М. Ковалевский, А.М. Большаков, А.И. Хрящева, П.А.Сорокин и другие отечественные ученые, которые заложили методологический фундамент в «здании» современной социологии села. Значительное место в работах этих ученых занимают вопросы происхождения аграрной собственности; учение о социальном прогрессе, развитии солидарности между классами, группами, народами и другие социально-экономические и исторические проблемы крестьянства.
    Особое место в этом ряду мы выделяем социологу и экономисту-аграрнику А.В. Чаянову, который аргументировано обосновал положение о том, что основу развития сельского хозяйства России составляет кооперация крестьянских хозяйств. Кооперация в аграрном труде и производстве имеет свою специфику и должна основываться на добровольности крестьянства, дифференцированном подходе к ее проведению с учетом конкретной отрасли земледелия, поскольку в одних из них оправданы крупные формы производства, в других – мелкие.
    Целью настоящей дипломной работы является анализ социально-экономических и культурных проблем села. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
    1. показаны особенности жизни на селе;
    2. раскрыты социально-экономические проблемы сельских жителей;
    3. показаны проблемы культуры и образования в сельских районах страны;
    4. проведено исследование факторов, воздействующих на социализацию сельских жителей.
    Таким образом, объектом дипломного исследования являются сельские жители, предметом – социально-экономические и культурные проблемы.
    Дипломная работа написана на 80 листах и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Социально-экономические и культурные проблемы села" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Социально-экономические и культурные проблемы села - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.